Мамины идеи. Пиратский квест-развлечение «Поиск сокровищ

Лариса Иванова
Пиратский квест-развлечение «Поиск сокровищ»

Наш квест проходил на свежем воздухе, во дворе детского сада. В качестве условного корабля у нас была небольшая площадка под названием судна «Жемчужина» .

Возраст участников : 4-7 лет.

Действующие лица : Пират Флинт – ведущий (он объявляет все задания)

Оборудование : канат, веревка, обручи, паук, нитка для паутины.

Ход развлечения.

Пират Флинт :

Разрази меня гром! Как много желающих приключений! Вы, конечно, не узнали меня? Я капитан Флинт.

Черная полоса настала для меня. Проклятый капитан Морган похитил у меня затопил мою Черную Жемчужину, а команду переманил к себе.

Но не все потеряно! Мы еще посмотрим, кто кого!

Смекаете?

Задание 1 Проверка на равновесие»

Пират Флинт :

Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Нужно пройти по веревке и не упасть (не сойти с нее) . Ступни ставить – строго пятка к носку!»

(Растянуть по земле веревку и предложить детям пройти по ней.)

Задание 2 «Приказы по кораблю»

Пират Флинт :

Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю :

Лево руля! - все бегут к левому борту .

Право руля! - все бегут к правому борту (левому краю тротуара, комнаты, газона и т. п.) .

Нос! - все бегут вперед.

Корма! - все бегут назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

Задание 3 «Проверка на смекалку»

ПиратФлинт :

Пираты должны быть умными и хитрыми, найдите то, что удерживает корабль на месте и следующее задание.

(Нужно найти Якорь, а возле него конверт с загадками.)

Задание 4 «Торжественная клятва»

Пират Флинт :

Отличная команда! Все такие умные, хитрые, ловкие! Теперь нужно произнести торжественную КЛЯТВУ :

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ , клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам». Кто согласен, называет своё пиратское имя и произносит : «Клянусь!»

Задание 5 «В поисках карты на дно океана »

Пират Флинт :

Теперь мы можем все вместе искать сокровища ! Но для начала нам нужно раздобыть КАРТУ! Вы знаете, что в морях и океанах есть теплые и холодные течения? Чтобы достигнуть цели мы будем плыть, придерживаясь теплого течения. Когда карта будет близка, течение станет совсем горячим. Отправляемся!»

Подсказка. Что есть на морском дне? Ответ-песок! -ищем карту в песке.

Но у нас во дворе три песочницы, поэтому и играли в игру горячо-холодно. Нашли и стали копать.

(Игра «горячо-холодно» . Используя веревку, мы объединили пиратов в одну кучу , как будто они сидят в шлюпке. Им предстояло научиться двигаться всем вместе в каком-то направлении, определяя где «теплее» .

Пират Флинт :

Клянусь плавниками белой акулы, это моя карта!

Задание 6 «На Остров теней за пиратским флагом »

Пират Флинт :

Теперь мы отправляемся на Остров Теней, где висит пиратский флаг . Остров заколдован, чтобы до него добраться постройте мост из теней (встаем цепочкой в обручи, затем последний бежит вперед и т. д.) .

Добравшись таким образом до калитки наши пиратики сорвали флаг и нашли новый конверт с зашифрованной запиской.

Задание 7 «В поисках ключа »

Для прочтения шифра необходим «ключ» , он находится у огромной паучихи, которая прячется где-то в саду. Под ней конвертик с ключом для разгадки шифра.

Задание 8 «Разгадывание послания»

«Пещера забвения»

В разгаданном послании место, где находится клад

Публикации по теме:

Игровой калейдоскоп «В поисках сокровищ» (форма проведения «квест») Игровой калейдоскоп «В поисках сокровищ» Программное содержание: Образовательные: закрепить знания детей по темам: слова-антонимы, прилагательные,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Поиск сокровищ» Цель: взаимосвязь познавательного и физического развития. Задачи: Образовательные: закрепить и обобщить знания по математике; закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Поиск сокровищ» Интеграция образовательных областей: О. О. «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Приоритетная область:.

Конспект зимней прогулки в подготовительной группе «Поиск сокровищ» Конспект зимней прогулки в подготовительной группе. Тема: "ПОИСК СОКРОВИЩ".Москва, ГБОУ гимназия №1595 (дсп, воспитатель: Жигулина Ольга.

Весной 2015 года я выпустила во взрослую жизнь свою первую группу! Мы пробыли вместе 4 долгих, но в тоже время коротких года. Мои «Ромашки».

Что происходило с детьми в последующие дни трудно описать! Мы гадали, что мог похитить пират из группы, искали везде, во всех шкафах, на.

КВЕСТ «В ПОИСКАХ КЛАДА»

Дата проведения

Тема мероприятия

«В поисках клада»

Цель

формирование у детей знаний, ценностных ориентаций и опыта самостоятельного социального действия по направлению здорового образа жизни

Задачи:

способствовать формированию навыков здорового образа жизни,

способствовать сплочению детского коллектива,

учить быстро принимать решения,

показать необходимость жертвовать личными интересами на благо коллектива.

обучающая

расширение знаний детей о компонентах ЗОЖ

воспитательная

воспитание ценностного отношения к сохранению и укреплению к ЗОЖ, коллективизма

развивающая

развитие навыков ЗОЖ, творческих и физических способностей, умения работать в группе

Форма проведения

Квест

Место проведения

Оборудование

Ноутбук, микрофоны, реквизит для квеста, свитки, монеты, игровой инвентарь, призы

Предварительная подготовка к мероприятию

Ознакомление с целями, задачами и сценарием лагерной смены.

Анкетирование учащихся «Твое здоровье»

Мозговой штурм «Интересно о ЗОЖ»

Разработка плана и сценария мероприятия

Социальные пробы: «Я – художник-оформитель», «Я – звукооператор»

Репетиции

Подготовка оборудования

Создание афиши

Литература

Неделя младшего школьника [Текст]/ [Электронный ресурс].– Режим доступа:

Позывные

Внимание, внимание!

Слушайте все, слушайте все!

Указ по острову Здоровья!

Сегодняшний день, (число, месяц) сего года объявляется заколдованным!!!

В этот день запрещается:

Ходить в одиночку;
Думать и отвечать поодиночке;
Передвигаться в разные стороны;
Кричать в местах, где многолудно.

Разрешается:

Ходить по 10-20 человек.
Думать и делать вместе.
Активно участвовать во всех конкурсах и играх.
Вести себя вежливо.

Кто будет соблюдать все вышеперечисленные пункты, тот сможет открыть тайну пиратского клада.

А первые условия ты найдешь в старинном свитке с подсказками, полученном у Главного пирата .

Дети получают свитки

Выступает в роли глашатая.

Организует раздачу свитков.

Активизация внимания.

Осмысление темы и цели мероприятия.

Консолидация групп.

Подсказка 1

«Во широком поле, где добры молодцы мяч гоняют и богатырскую удаль свою показывают, стоят железные ворота. Обойдите широкое поле, найдите нужные ворота, которые подскажут вам нужную дорожку»

Разгадка: на стадионе расположены металлические ворота, возле которых проводится первый конкурс.

Условия конкурса: разделиться на 2 отряда и пройти по «мостику» (лавочке) навстречу друг другу никого не уронив «в воду». Если задача выполняется без потерь, класс получает золотую монету.

Дети выполняют задание

Руководит организацией квеста. Каждой из 4 групп выдается с указанием названий станций. На каждом этапе предлагаются подсказки – задания, их выполнение оценивают помощники. Основная задача помощника не только заслушивать ответы участников игры, но и принимать решение, если ответ неверный, то даются наводящие вопросы, так как если подсказка не будет взята – потеряется логическая связь между станциями. На каждом этапе задания выполняют либо определенные представители, либо все участники игры, согласно условиям подсказки. Если задание выполнено не верно, команда не получает баллы за выполнение данного задания. Все нарушения правил игры фиксируются в свитке и учитываются при подведении итогов игры .

При прохождении квеста дети мобилизуют свои знания, действуют в команде, участвуют в играх.

Подсказка 2

«Собирайся, честной народ! Доставай свои пятаки да рублики! Ведь путь – дороженька ведет вас в терем, синими цветами разрисованный. И чего только там нет, а посреди стоит русская печь с душистыми хлебами и булками. Подойди к печке попроси вежливо булку с начинкой, она тебе и подскажет путь-дорожку!»

Разгадка: столовая на территории лагеря разрисована цветами, в ней необходимо достать булку с подсказкой. Попросить булку с начинкой – спросить у помощника дальнейший путь. Заранее в уже купленную булку суют записку. Чтобы получить булку с запиской от повара – нужно выполнить его задание: вспомнить пословицы или загадки о спорте, о здоровье (не менее 3х).

Дети выполняют задание

Учатся правилам хорошего тона

Подсказка 3

Иди прямо от дверей терема, увидишь площадь. Иди туда – стоит столб. Оглянись вокруг, увидишь большую поляну. Возьмитесь на этой поляне все за руки и встаньте в круг. А дальше – увидите, что будет...

Разгадка:

записка указывает на площадь перед столовой. На ней помощники устраивают массовые игры

Удочка
Удочка – это скакалка. Один ее конец в руке «рыбака» – водящего.
Все играющие встают вокруг «рыбака» не дальше чем на длину скакалки.
«Рыбак» начинает раскручивать «удочку», пытаясь задеть ею по ногам играющих.
«Рыбки» должны уберечься от «удочки», перепрыгнуть через нее. Чтобы «рыбки» не мешали друг другу, между ними должно быть расстояние примерно в полметра.
«Рыбки» не должны сходить со своих мест.
Если «рыбаку» удалось поймать «рыбку», то есть дотронуться «удочкой», то место «рыбака» занимает пойманная «рыбка».
Необходимо соблюдать такое условие: скакалку можно крутить в любую сторону, но нельзя поднимать ее от земли выше, чем на 10–20 сантиметров.

Жмурки
Водящему завязывают глаза, или он просто зажмуривается. Он должен с закрытыми глазами осалить кого-нибудь из играющих.
Играющие убегают от водящего, но при этом не заходят за пределы площадки и обязательно подают голос – называют водящего по имени или кричат: «Я здесь».
Осаленный игрок меняется ролями с водящим.

Руководит ведущими игры, сам проводит игру

Участвуют в подвижных играх

Подсказка 4

«Найдите главного пирата и шутками, да прибаутками вежливо попросите указать дорогу».

Разгадка: главный пират находится на спортивной площадке. Чтобы получить подсказку, надо выполнить задание главного пирата (пройти по рукоходу – 10 человек). После отгадывания пират отдает подсказку с дальнейшим маршрутом.

Руководит прохождением этапа.

Выполняют физические упражнения

Подсказка 5

«А путь ваш дальнейший лежит к читальне - терему, что стоит неподалеку, в этом тереме живет Царевна-Несмеяна! И ходят к ней и ее помощникам дети обучаться разным премудростям. Рассмешите ее своими потешками, и подскажет она вам путь к заветному кладу»

Разгадка

Читальня - терем – библиотека. Ребят ждет Царевна-Несмеяна. Она встречает ребят с грустным выражением лица. Дети должны придумать, как рассмешить царевну. Когда Несмеяна рассмеется – она загадает им следующую загадку.

Контролирует прохождение этапа.

Проявляют юмор, смекалку, командный дух.

Подсказка 6

«Есть в моем царстве – заросли густые возле частокола, где спрятаны 3 шкатулки. Бегите туда, добудьте верную подсказку! А если ошибетесь, придёте за следующей подсказкой».

Разгадка:

За территорией спортивной площадки возле ограды есть кусты, там спрятаны коробочки, в которых есть подсказки, 1-верная, 2– нет. Ребята должны выбрать только одну коробочку, в точности исполнять то, что там написано. Если подсказка не верная, то ребята возвращаются за другой подсказкой и так пока не найдут верную.

Подсказки для коробочек:

Возле терема стоит будка красная, гудящая, иди к ней и там найдёшь клад (неверная подсказка).

Обойдите вокруг терема и найдите 2 яблони, между ними есть клад (неверная подсказка).

Зайдите в глубину острова и найдите бухту № 2 (номер бухты соответствует номеру корпуса). Верная подсказка.

Пиратский клад лежит на веранде в сундуке (яблоки для каждого участника).

Организует действия помощников.

Выполняют поисковое задание, учатся работать в команде.

Глашатаи:

Слушайте все, слушайте все!

Храбрецы-удальцы клад отыскали, сильнее, быстрее, умнее и дружнее стали!

Здоровье беречь надобно смолоду, силушку копить вместе с друзьями – станете сказочными богатырями!

Обеспечивает дружественную атмосферу при получении призов.

Оценивают как положительные нравственный ценности – дружба, взаимопомощь, бескорыстие, доброта

Самоанализ мероприятия

Игра-квест включена в план воспитательной работы, так как приоритетной целью лагерной смены является формирование здорового и безопасного образа жизни детей.

Форма и содержание мероприятия соответствует возрастным особенностям младших школьников. Тема актуальна для учащихся 8-9 лет, так как активная познавательная, творческая деятельность вызывает интерес учащихся этого возраста – на данном этапе возрастного развития ведущими видами деятельности являются познание и игра. Важность личностного общения, осознание группового «мы» соответствуют форме командной игры поискового характера. Актуальность темы обусловлена глубинной целью мероприятия – отношения детей к здоровью, как к драгоценному дару.

2. Цель и задачи мероприятия

Цель мероприятия – формирование у детей знаний, ценностных ориентаций и опыта самостоятельного социального действия по направлению здорового образа жизни – конкретно ориентирует на достижение в ходе мероприятия расширения знаний, формирования ценностей и практических навыков ЗОЖ – и конкретизируется в задачах.

3. Обстановка, в которой было проведено мероприятие, оформление помещения, наличие наглядных пособий, ТС.

На мероприятии создана позитивная атмосфера коллективного взаимодействия и товарищеского соперничества. Территория лагеря, где проходил квест, была красочно оформлена флажками, шарами, тематическими плакатами. Команды участников имели красочные знаки различия (разноцветные банданы). Использованы технические средства: ноутбук, усилитель, микрофоны.

Содержание мероприятия соответствует поставленной цели: создает условия для обмена знаниями и формирования навыков ЗОЖ, обеспечивает ценностное отношение к ЗОЖ и качествам коллективизма, дружбы, товарищества, справедливости. В процессе квеста дети получили социального опыта – опыта коллективного взаимодействия, продуктивной творческой деятельности, формировали навыки ЗОЖ.

Мероприятие подчинялось логике этапов поиска.

Эмоциональная насыщенность мероприятия обеспечена тщательно подобранным музыкальным оформлением, романтикой поисковой деятельности, атмосферой состязательности.

В проведении мероприятия использованы методы: познавательных и творческих заданий, игровой, организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности, воспитывающих ситуаций, переключения деятельности, использования наглядности, ТСО, организации общения.

Выбранные методы эффективны для реализации поставленных целей и соответствуют возрастным особенностям младших школьников.

5. Оценка основных характеристик и поведения воспитанников

В ходе мероприятия воспитанники показали высокий уровень активности и заинтересованности. Мероприятие на всем своем протяжении предоставило возможность проявления детьми самостоятельности и ответственности.

Дети проявили инициативу в ходе ответов на вопросы, выполнения заданий, выборе вариантов командного поведения.

В течение мероприятия дети эмоционально реагировали на происходящее, в то же время вожатой была достигнута необходимая степень организованности мероприятия.

6. Особенности личности вожатого

Вожатая показала достаточный уровень конструктивных, методических, организационных, коммуникативных компетенций, гуманистическую направленность педагогической деятельности, знание психолого-педагогических основ воспитания и развития, креативность, толерантность и эмпатию.

Речь педагога соответствовала требованиям культуры речи, была убедительной, эмоциональной, что обеспечило контакт с детьми.

Вожатая с успехом руководила подготовкой и проведением квеста, привлекая помощников из педагогического коллектива лагеря.

7. Педагогическая ценность проведенного мероприятия, его значение для последующего развития детей.

Цель и задачи мероприятия достигнуты, что подтвердилось анкетированием детей, показавшем его положительную оценку детьми. В процессе игры укрепились внутригрупповые связи, улучшилась психологическая атмосфера.

Недочетами мероприятия можно считать недостаточную определенность финала мероприятия;

Был ведущим-пиратом. Дети получили интересный опыт и незабываемые впечатления. А Ангелина любезно делится с нами своими наработками. Изучайте и пользуйтесь!

«Сценарий праздника еще крутился у меня в голове, а я уже разослала будущим участникам письма от Старого Флинта следующего содержания:

«Пират Старый Флинт собирает команду для поиска сокровищ.

Пиратское судно «Барракуда» будет пришвартовано в там-то в 10 утра! (при плохой, дождливой погоде оно не сможет выйти в море и сбор пиратов переносится на следующую неделю).
Первое задание для пирата – придумать себе настоящее пиратское имя и прибыть в указанное время на место встречи в пиратском костюме.

Предъявите Старому Флинту черную метку».

Письмо я написала от руки, нарисовала пиратский флаг, отксерокопировала в нужном количестве, разложила по конвертикам вместе с черными метками. Черные метки можно вырезать из картона, а я сделала их из пластилина. Дети были заинтригованы, считали дни до мероприятия и отнеслись к подготовке очень серьезно!

При подготовке квеста сценарий всегда опирается на место проведения праздника и возраст участников. В нашем случае — это были детки 3-5 лет, большинство заданий были спрятаны дома и на окружающей территории.

Подготовка квеста:

1. Зашифрованное послание.

2. Ключ к шифру – записка, с картинками шифра и буквами.

3. Разноцветные бабочки – 14 штук. Бабочки семи цветов, на обратной стороне написаны буквы. Собранные попарно бабочки с буквами складываются в название семи нот. Задание подразумевает, что дети отсортируют бабочек по цветам, увидят буквы и сложат слова-ноты: До, Ре, Ми, Фа и т.д.

4. Карта сокровищ. Нарисованную карту я плотно запечатала целофан, не жалея скотча для герметичности, и поместила в пластиковый бокс, который залила водой и заморозила. Чтобы карта утонула, я прижала ее ко дну несколькими камешками. Когда вода замерзла, получилось красиво, можно было добавить ракушки, было бы еще лучше!

5. Пиратский Флаг, нарисован от руки черным мелком на листе бумаги формата А3. Приклеен на калитку скотчем (это место у нас называлось Остров Теней), под флагом — конверт с новым заданием.

6. Надпись «Барракуда» для обозначения корабля. Собственно сам дом и был пиратским кораблем, комната — каютой, кухня — камбуз и т.д.

7. Конвертики с загадками и заданиями.

8. Купить воздушные шары (около 10 шт), хлопушки и резиновую паучиху. В качестве сокровищ — яйца киндер-сюрпризы. Хлопушками Флинт раззадоривал юных пиратов в ходе игры, поднимал боевой дух:). А в шары я вложила по несколько записочек с загадками. Надутые шары привязали повыше, так, чтобы дети сами до них никак не могли дотянуться.

9. Найти пиратские песни (Песня пиратов из х/ф Пэппи Длинный чулок и тема из х/ф Пираты Карибского моря).

10. Подготовить загадки о море, (см. приложение).

Для всего приключения нам понадобилось лишь одно действующее лицо – Пират Флинт, который играл роль ведущего.

Проведение праздника:

Когда все дети собрались Флинт объявил, что команда приступает к поиску сокровищ.

Для того, чтобы корабль тронулся в путь необходимо поднять паруса. (На веранде у нас висят рулонные шторы, они символизировали паруса.) Раскрутив шторы, детишки обнаружили зашифрованное послание и главный пират объяснил: для прочтения шифра необходим «ключ», он находится у его подруги, огромной паучихи, которая прячется где-то в саду.

Дети отправились бродить по саду и вскоре паучиха была найдена. Под ней был конвертик с ключом для разгадки шифра.




Для возраста нашей команды послание было чересчур длинным, и им пришлось проявить изрядное терпение и продолжать называть буквы, сопоставляя их с картинками. С помощью родителей прочли: «Прислушайтесь к шелесту бабочек внутри белой медузы».

Что же в нашем доме напоминало огромную белую медузу? Дети недоуменно оглядывались, пока кто-то не догадался, что это свисающий с потолка палантин (сетка от комаров). Я заранее связала ее посередине и вложила туда бумажных бабочек. Ребятишки кинулись к медузе, развязали и все бабочки разлетелись по кровати.


Флинт подсказал, что нужно собрать пары и догадаться, что обозначают эти короткие слова. Когда дети поняли, что это ноты, то им предложили найти следующее задание там, где прячутся ноты – в музыкальном инструменте. В нашем случае – это была фисгармония. Дети приподняли крышку и нашли конверт с очередным заданием: «Пираты очень веселый народ, дружно, весело станцуйте пиратский танец!»



Я включила песенку, и все затанцевали, запрыгали.

Когда дети успокоились, Флинт предложил выбрать из членов команды главного помощника капитана следующим способом: «Кто знает больше всех рыб и морских обитателей, тот и будет помощником капитана». Все сели в круг и по очереди называли рыб, кто больше не мог ничего вспомнить – выбывал. Так определился тот, кому выпало почетное задание отправиться на камбуз и принести поднос с арбузом для всей команды.

Пока пираты и их родители подкреплялись арбузом и бутербродами я включила для фона песню из «Пиратов карибского моря», мы представляли, как плывем на корабле, паруса надуты, волны бьются о борт, солнце над облаками и т.д.

Когда пираты и их родители справились с этим вкусным заданием, то оказалось, что с обратной стороны подноса, на дне, приклеен конверт! В задании было сказано: «С помощью заклинания «Тысяча чертей» превращайтесь в чудище с восемью лапами, двумя ртами и двумя глазами. Только такое чудище сможет сорвать заколдованные шары, внутри – новое задание!»

Дети по очереди забирались на плечи взрослого и с завязанными глазами срезали подвешенные высоко шары. Так все побывали в роли чудища, и в руках у каждого оказался воздушный шар.

Далее нужно было их лопнуть, чтобы прочитать спрятанные внутри записки. Это получилось весело, они просто на них плюхались попой на траве и потом собирали рассыпанные бумажки. На маленьких бумажках были загадки про море (см. приложение), и очередное задание: «Отправляйтесь на Остров Теней, где висит пиратский флаг. Остров заколдован, чтобы до него добраться постройте мост из теней».

Задание подразумевало, что дети по цепочке становятся на бетонную тропинку и мелом обводят тени друг друга, продвигаясь к острову.

Добравшись таким образом до калитки наши пиратики сорвали флаг и нашли новый конверт с запиской: «Ищите карту в стране вечных льдов». Детишки догадались, что у нас это холодильник и нашли замороженную карту. Но как ее от туда достать? они понесли ее на солнце, ковыряли вилками, все без толку!

На помощь пришел Флинт, он принес миску горячей воды и вылил в бокс, тогда льдина подтаяла и выпала из коробки. Ее разбили о бетон тропинки и достали пиратскую карту!

По карте определили, где спрятаны сокровища – в стране «Мелатии» никого долго уговаривать не пришлось – детишки с радостью отправились в бассейн, где нашли под деревом свои заслуженные сокровища, накупались, освежились и отправились по домам, наполненные впечатлениями и положительными эмоциями».

Приложение: (нажмите, чтобы скачать).

Сценарий игры-квест «В поисках сокровищ»

Ведущий: Ребята, сегодня на адрес нашей школы пришло необычное письмо, которое меня очень заинтересовало… Давайте я вам его вам прочитаю:

«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек - Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам и, сойдя на сушу, спрятал клад – сундук с сокровищами - у вас в школе. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!

Р. S. Задача квеста: пройти все испытания и тогда вы сможете найти сокровища. Идите от записки к записке и угадывайте, к какому предмету вас они приведут. Последняя записка укажет место, где спрятаны мои сокровища. Там же вас ждет и награда за старания. Первую записку найдете, разгадав ребус.

Желаю удачи! Джек Воробей»

Ведущий: Ну, что хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда вперед!

Разгадывают ребус.

На обратной стороне написана отгадка (слово клад).

Как только дети отгадали, им дается записка № 1 с заданием:

«Молодцы ребята! Вы успешно справились с первым заданием. И вот вам подсказка, где вы найдете следующую записку. Отгадайте ребус и вы узнаете название следующей станции, где получите задание.


Со станцией определились. А теперь нужно узнать куда идти. Решите пример и узнаете номер кабинета, где вас ждет следующее задание.

(72+70)-8*4=

Ответ: кабинет 110»

Дети идут в кабинет 110. Где их ждет следующее задание.

Ведущий: Молодцы ребята. Вы успешно справились с заданием. Теперь, чтобы получить вторую записку с подсказкой вам нужно выполнить задание.

Вам нужно разгадать пиратский кроссворд. Главное правила: записывать слова орфографически правильно.

Кроссворд (Приложение 1)

Ведущий читает загадки, дети записывают отгадки в кроссворде.

Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
Судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(ЯКОРЬ)

Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет.
(ПАРУС)

Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли.
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали?
(МАЯК)

Если входят корабли.
В порта акватории,
Нужно, чтоб их провели
Водной территорией.
Как к причалу подойти?
Ведь фарватер под водой.
Кто подскажет, как пройти?
Отгадайте, кто такой?
(ЛОЦМАН)

Он на мостике стоит.
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал -
Крепко держит он штурвал.
Он на судне - царь и пан.
Кто же это? …
(КАПИТАН)

Кто готовит всё по-флотски:
Макароны, борщ и клёцки,
Кашу, блинчики, компот,
Кухню камбузом зовёт?
(КОК)

Ты, как рядовой в пехоте,
Служишь рядовым в Морфлоте.
Боцман приказал? Скорее,
Лезь по лесенке на рею.
И не трусь, не вешай нос!
Ты в тельняшке! Ты - …
(МАТРОС)

Ведущий: Молодцы! Получайте записку-подсказку.

Записка № 2.

« Молодцы ребята! Джек воробей верит в вас. Получайте следующую подсказку. Расшифруете шифр и вы узнаете куда вам нужно двигаться дальше.

Со станцией определились, теперь надо узнать номер кабинета. Решите пример и узнаете номер кабинета.

10*10+10*9+20+(10*10+1)=»

Дети угадывают название станции («Умелые руки») и номер кабинета куда двигаются дальше (каб.311)

Ведущий: Мы идем в 311 кабинет.

Кабинет умелых ручек

Задание: для того, чтобы получить следующую подсказку вам нужно сделать сундук. (Приложение № 2)

Дети делают сундучок. После выполнения задания ведущий дает следующую записку-подсказку.

Записка – подсказка. «Чтобы узнать куда двигаться дальше нужно разгадать шифр (Приложение 3)

Отгадка: спортзал

Дети идут в спортзал. Задания в спортзале: дети по очереди залезают на гимнастическую стенку и достают по одному воздушному шару, спускаются с ним, а затем резко садятся на шар и лопают его. В одном из шаров записка-подсказка.

Записка-подсказка в шарике: «Джек Воробей радуется вашим успехом. Но посмотрим сможете ли вы справиться с еще одним заданием. Отгадайте загадку и узнаете куда нужно двигаться дальше.

Есть босса-нова, есть котильон,
Есть казанова, и есть чарльстон.
Барыня, танго, сиртаки, канкан,
И что-то свое исполняла Дункан.
Румба и самба, бостон, краковяк,
Где-то ламбада, чардаш, гопак.
Все одним словом назвать можно как?»

Отгадка: танцы

Ведущий: А как называются занятия где танцуют? (Танцы)

Дети перемещаются в танцевальный зал. Задание в танцевальном классе:

повторить движения и станцевать танец пиратов.

После выполнения задания, дети получают следующую записку-подсказку.

Записка-подсказка: «Молодцы ребята. Вы справляетесь с заданиями все лучше и лучше. Куда же мы пойдем дальше? Отгадайте

«Вор, разбойник и карманник,

Берегитесь! Я -….»

Отгадка - охранник

Идем на пост охраны. Там дают задание. Сложить из пазла картинку. В итоге получается Джек Воробей. (Приложение 4)

После выполнения задания дают последнюю записку-подсказку.

Записка-подсказка: « Молодцы! Вы почти у цели. Вам осталось разгадать фразу пароль и тогда вы узнаете где зарыт клад.

Дети отгадывают, произносят фразу-пароль и тогда охранник отдает сундук с шоколадными золотыми монетами.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3


Наталья Бахтина

Сценарий развлечения для детского сада «В поисках клада »

Цели и задачи Развитие у детей логического мышления. Воспитание ловкости, внимательности. Учим ориентироваться на местности. Совместное достижение цели, воспитываем коллективизм.

Подготовка к празднику :

для каждой группы :(коробка для клада , Клей карандаш. Картон 1 лист А4. Острое для помощи в лопании шаров, шары для станции спрятанная карта 10-25шт.)

Ведущий готовит Карту для каждой группы разную движение по кругу но первая станция у всех своя так-как конечная станция это участок своей группы. Карта разрывается на части и на каждой станции полученную часть приклеивают к картону и бегут по стрелкам к другой станции, одна карта большего формата висит на видном месте без стрелок (как карта местности) . Газеты порваны на части формата А4, 2 ведра. Крупные вырезанные из картона фигуры : Треугольник, кружок, ромб, цветок, листок. И те- же фигуры мелкие 5 на 5см 20-30шт каждой фигуры. Скотч для приклеивания.

Костюмы пиратов для педагогов. Загадки на каждой станции подготовлены по возрасту поэтому для каждой группы загадки свои.

Построение на площадке возле центрального входа. (дети стоят свободно друг от друга.)

Ведущий – Добрый день ребята у нас сегодня праздник, давайте немного потанцуем и развеселимся . Звучит танцевальная мелодия.

Посмотрите ребята как меня переодели пираты, они где то по близости.

Выбегают пираты под музыку «Мы к вам заехали на час» несколько танцевальных движений.

Капитан : Здравствуйте ребята!

Мы приехали к Вам через семь морей и три океана. Мы спрятали свои сокровища в вашем детском саду, а от карты у нас остались только небольшие кусочки. (пираты раздают воспитателям кусочки карты по которым они находят первую станцию, сравнивая с картой сада)

Возьмите их найдите другие части карты и узнаете где спрятаны сокровища.

Каждая группа начинает со своей станции.

Станция Рифы :

Здравствуйте дети я отважный пират Зоркий Флинт прошел с командой семь морей, и вам предлагаю пройти между рифами - ребёнок должен пройти между кеглями змейкой - (пробежать) и не сбить кегли сбитые ставим на место начинаем заново. (кегли стоят на расстоянии 50-70 см друг от друга в одну линию)

2 младшая :

Он сидит послушный очень,

Лаять он совсем не хочет,

Шерстью он большой оброс,

Ну конечно это - (пёс) .

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно это - (утка) .

Верёвка по земле ползёт, Средняя группа

Вот язычок, открытый рот,

Всех укусить, готова Я,

Потому что Я - (змея) .

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шёлком круг.

Мастер знает в этом толк.

Покупайте, мухи, шёлк!

(Паук)

Старшая- подготовительная

На Дюймовочке решил жениться,

Девочку спасла лишь птица,

Зерном он набивает рот,

Ну конечно это - (крот) .

Он чудак или невежда?

На любого посмотри :

Сверху носит он одежду.

У него она – внутри.

(Гардероб)

Все одеть ее хотят,

И на ней весь день висят

И пальто, и куртки,

Когда придем с прогулки.

(Вешалка)

Станция спрятанная карта : на станции висят связки шаров для каждой группы своя. Здравствуйте дети я отважный пират Рыжий Билли Ваша карта спрятана в одном из этих шаров. Нужно лопнуть шары и найти часть карты, так вы узнаете, куда идти дальше и где спрятаны сокровища!

Воздушные шары лопаем (в шарах спрятан листок бумаги и только на одном есть карта, лопаем голыми руками, находим часть карты! при трудностях помогают воспитатели.

Когда нашли часть карты отгадывают загадки, за не отгаданную загадку попросить рассказать стишок.

Ночью он совсем не спит, 2 младшая

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это - (кот) .

Он твердит одно - га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это - (гусь) .

Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - (заяц) .

По тропинке в лесу,

Я большое яблоко несу,

На иголки я похож,

Звать меня конечно - (ёж) .

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Ответ (Бабочка)

Царь зверей раскатисто рычит,

Всех зверей собрать спешит,

На камень грациозно сев,

Скажите, кто же это - (лев) .

В зоопарке выше клетки,

Чья-то голова торчит,

Бананы срывает с высокой ветки,

О длинной шее своей молчит.

Кличка у него "Пиф-Паф",

А зовут его - (жираф) .

Старшая - подготовительная

Черен, да не ворон,

рогат, да не бык,

шесть ног без копыт;

летит – воет,

падет – землю роет.

Летит – кричит, сядет – молчит.

Цари его боятся, короли страшатся,

Кто его убьет, тот свою кровь прольет.

Ответ (Комар)

У кого глаза на рогах, а дом на спине?

Ответ (Улитка)

Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит.

(Паук)

Станция Пройти по "болоту" -Я отважный пират Непобедимый Джон и не только моря и океаны на нашем пути но и острова со своими препятствиями я научу Вас преодолевать болота! Пройти по "болоту" - при помощи 2-х кусков картона не ступая на пол. Все по очереди

От линии до линии используя 2 картонки перебраться на другую сторону (при большом количестве детей два комплекта для переправы) 2 младшая воспитатель переставляет картонки а дети только перебегают.

Но чтобы получить часть карты вы должны отгадать загадки.

Загадки по возрасту за не отгаданную загадку попросить рассказать стишок.

После испытаний вручается кусок карты.

2 младшая

Не боюсь я слова «брысь» ,

Я лесная кошка…

(рысь)

Царь зверей раскатисто рычит,

Всех зверей собрать спешит,

На камень грациозно сев,

Скажите, кто же это - (лев) .

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это - (волк) .

Каждый вечер спать ложусь,

В комнате один я не боюсь.

Засыпаю сладко я,

Под пенье птицы - (соловья) .

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Ответ (Бабочка)

Старшая - подготовительная

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

(Пчела)

Кто над нами вверх ногами

Ходит - не страшится,

Упасть не боится,

целый день летает,

Всем надоедает?

Ответ (Муха)

Станция собираем кокосы. Я бывалый пират- Черная борода и чтобы найти пропитание на острове нужно постараться мы с вами будим собирать кокосы, они круглые и собирать будем в ведро. Комкаем бумагу (подготовленные газеты) в шарики пока не наберём целое ведро. Старшая и подготовительная группа в два ведра.

Загадки по возрасту за не отгаданную загадку попросить рассказать стишок.

После испытаний вручается с кусок карты и записка.

2 младшая

У меня есть к вам вопрос - Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит? Хрюкая и жиром заплывая,

Подскажите мне друзья - Как зовут её - (свинья) .

У меня пропал носок, утащил его… (щенок)

Под крышей - четыре ножки,

А на крыше - суп да ложки.

(Стол)

В раздевалке я служу,

На весу пальто держу.

(Вешалка)

Старшая - подготовительная

Она меня впускает в дом

И выпускает вон.

В ночное время - под замком

Она хранит мой сон.

Она ни в город, ни во двор

Не просится гулять :

На миг заглянет в коридор -

И в комнату опять.

(Дверь)

Днем спит на ней покрывало и подушка,

А по ночам там спит – Андрюшка.

(Кровать)

Меня в комнате всякий приметит,

А открыв меня, зиму с летом встретит.

(Шкаф)

Записки для команд.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -

(Треугольник)

Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но сожми ее, дружок,

И получится.

(кружок)

Бежим по карте ищем свою фигуру, нашли,- движемся с фигурой далее по карте.

Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать :

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (Ромб) .

Бежим по карте ищем свою фигуру, нашли,- движемся с фигурой далее по карте.

У нас ни пальцев нет, ни рук -

Лишь только лепестки вокруг. (цветки)

Бежим по карте ищем свою фигуру, нашли,- движемся с фигурой далее по карте.

Он с весны висел на ветке,

Был зеленый - пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел.

Ответ : Лист

Бежим по карте ищем свою фигуру, нашли,- движемся с фигурой далее по карте.

По дороге к следующей станции на видном месте команды находят свою фигуру.

Станция : Потерянные фигуры. Я бывалый пират Усатый Джорж. побывал во многих странах, разные сокровища находил. И хочу вам сказать, не всё так просто как кажется! Найти спрятанные фигурки такого- же цвета. цвета (дети прибегают с фигурой которую отгадали в загадке и нашли на пути,эту фигуру будут искать.) По спортивной площадке развешаны разные фигуры размера 5 на 5 см 20-30 шт каждой формы. Какие вы молодцы так быстро справились но чтобы получить часть карты вы должны отгадать мои загадки.

Загадки по возрасту за не отгаданную загадку попросить рассказать стишок.

После загадок получают част карты.

2 младшая

Очень много окон в нем.

Мы живем в нем. Это…

(дом)

Если ты устал играть,

То ложишься на…

(Кровать)

Одной ручкой всех встречает,

Другой ручкой провожает.

(Дверь)

Пятачком в земле копаюсь, В грязной луже искупаюсь. (Свинья) Средняя

Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова, Как зовут её - (корова) .

Он сидит послушный очень, Лаять он совсем не хочет,

Шерстью он большой оброс, Ну конечно это - (пёс) .

Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала, Как зовут её - (пчела) .

Старшая – подготовительная.

Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны)

Под дождём она гуляет, Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка, Ну конечно это - (утка) .

Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт, Ну конечно это - (кот) .

Он твердит одно - га-га, Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь, Ну конечно это - (гусь) .

Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это - (волк) .

Царь зверей раскатисто рычит, Всех зверей собрать спешит,

На камень грациозно сев, Скажите, кто же это - (лев) .

Пройдя все испытания команда получает часть карты на которой изображен участок группы и там в укромном местечке стоит коробка с сокровищами (конфеты,мыльные пузыри.)

Все находят клад собираются у входа в сад. Танцуют под знакомые песенки и надувают мыльные пузыри.

P.S. при накладках группа догоняет другую которая не покинула станцию ведущий отслеживает и задаёт вопросы воспитателям и гостям праздника, дети с интересом слушают.

Какой месяц короче всех? (Май - в нем всего три буквы)

Какая река самая страшная? (Река Тигр)

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т. к. он не умеет говорить)

Что стоит между окном и дверью? (Буква "и")

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)

Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, т. к. ночь разделяет дни) .











Похожие публикации