Дидактические игры и пособия для детского сада своими руками. Дидактическая игра по УМК «Говорим по-татарски» для старшей группы Дидактические игры по умк в средней группе

Пояснительная записка.

Использование дидактических игр в обучении русскоязычных детей татарскому языку по УМК З.М.Зариповой «Говорим по-татарски» позволяет повысить качество обучения, способствует лучшему усвоению программного материала, дает возможность усваивать лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддержать интерес к языку.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан.

Дидактическое пособие: « Я учу татарский!»

Предмет: татарский язык.

Подготовительная к школе группа.

Описание пособия: Пособие состоит из картонной коробки обернутой материалом и множествами застежек-молний, пуговиц, крышек из пластиковых бутылок и счетного материала и под каждым находится дидактическая игра. Всего дидактических игр 5.

Цель пособия: содействовать развитию у детей умения общаться на татарском языке, обеспечить развитие у детей монологической и диалогической речи.

1.Дидактическая игра “Сделай комплимент”-“Комплимент әйт”.

Задачи:Образовательные:

1.Способствовать активизации в речи детей слов на татарском языке по темам: «Игрушки», «Цвета»

2.Учить ребенка составлять развивающий диалог «Бу нәрсә? Нинди?»

3.Расширять кругозор детей.

Развивающие:

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Используемое оборудование: круг разделенный на 6 равных частей, разного цвета в котором помещены игрушки.

Ход игры: Ребёнок называет игрушки, крутит стрелку и делает комплимент.

Речевой образец:

Бу нәрсә? (Что это?)

Нинди? (Какой?-ое,-ая).

2.Дидактическая игра:”Помоги маме”- “Әниеңә булыш”

Цель: содействовать развитию у детей умения общаться на татарском языке, обеспечить развитие у детей монологической и диалогической речи.

Задачи: Образовательные:

1.Способствовать активизации в речи детей слов на татарском языке по темам: «Одежда», «Цвета», «Глаголы».

2.Продолжать учить составлять развивающий диалог «Бу нәрсә? Нинди? Нишли?»

3.Расширять кругозор детей.

Развивающие:

1.Развивать зрительное восприятие и внимание.

2.Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать маме, умение правильно пользоваться вещами.

Используемое оборудование:2 картонные полоски формата А4, обернутые материалом и приклеенными 4 «стиральными машинками»; карточки с изображениями одежды.

Ход игры: Ребята, сегодня мама задержалась на работе. А наши игрушки запачкались. Давайте постираем им одежду.

Речевой образец:

Бу нәрсә? (Что это?)

Күлмәк (чалбар,футболка,сарафан) нинди? (Платье (брюки,футболка,сарафан)какое?)

Яшел. (Зелёное)

-Әйдәгез,юабыз. (Давайте, постираем)

Нинди машинада юабыз? (На какой машинке постираем?)

Яшел машинада. (На зелёной машине).

3.Настольная дидактическая игра: «Веселое путешествие».

Цель: содействовать развитию у детей умения общаться на татарском языке, обеспечить развитие у детей монологической и диалогической речи.

Задачи:Образовательные:

1.Способствовать активизации в речи детей слов на татарском языке по темам: «Семья», «Цвета», «Игрушки», «Животные»,пиктограммы-задания «Бас!»,»Утыр!»,»Сикер!», «Уйна!» , «Йөгер!» «Аша!»

2.Продолжать учить составлять развивающий диалог «Бу нәрсә? Кем?»

3.Расширять кругозор детей.

Развивающие:

1. Вооружить способами мыслительной деятельности: учить детей анализировать объект, развивать умение сравнивать, обобщать, классифицировать, соотносить, видеть закономерности и т.д.

2.Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Вызывать желание помогать маме.

Используемое оборудование:фишки,настольная карта,кубик.

Ход игры:Ребята,мы с вами сегодня отправимся в веселое путешествие.Сейчас,с помощью считалочки выберем водящего.Водящий кидает кубик и вдигается вперед к финишу,называя изображения картинок и делая задания.Удачи всем!

4.Дидактическая игра: “Кто вытащил репку?”- “Шалканны кем тарткан?”

Цель: содействовать развитию у детей умения общаться на татарском языке, обеспечить развитие у детей монологической и диалогической речи.

Задачи:Образовательные:

1.Способствовать активизации в речи детей слов на татарском языке

Дидактические игры своими руками

Макет «Домашние животные»

был изготовлен из бросового материала (картона и газетных трубочек), для детей дошкольного возраста.
Ознакомиться с мастер-классом по изготовлению макета можно
Цель: закрепить представления о домашних животных.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить знания детей о домашних животных. Отмечать характерные признаки животных.
Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие.
Формировать умения различать животных и их детенышей.
Формировать навык составления короткого рассказа о животных.
Развивающая:
Развивать у детей память, мышление, воображение.
Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательная:
Воспитывать у детей любовь к родному краю.
Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.

Макет "Дворик мельника"

Назначение: макет предназначен для непосредственно образовательной и игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста, для украшения интерьера.
Цель – способствовать возникновению и развитию эмоционально – познавательного интереса к историческому и культурному наследию России.
Задачи:
1. Закреплять знания об особенностях крестьянского труда, о профессии мельника.
2. Расширять представление о жизни крестьянской семьи на Руси.

Дидактическая игра: «Накорми колобка»


Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.
Оборудование: не высокие пластиковые баночки с крышечками, фасоль.
Изготовление пособия: на крышечке изобразить колобка (или другого персонажа) из самоклеющейся бумаги. Сделать отверстие во рту канцелярским ножом (удобно вырезать отверстие, если крутить ножом по кругу)

«Рыболов»


Вариантов этой игры очень много. Ее можно усложнять в зависимости от возраста детей. Я предлагаю свои варианты с детьми младшей, средней группы.
Ребенок ловит удочкой рыбку.
1."Какого она размера, цвета"
Цель: упражнять детей в определении размера рыбки; закреплять знания цвета.
2."Где, что растет"
Цель: учить классифицировать предметы по темам "Овощи", "Фрукты".
3."Кто, где живет"
Цель: учить классифицировать предметы по темам "Домашие, дикие животные"
4."Где чья мама" (нужны дополнительные карточки с изображением животных)
Цель: учить подбирать домашних и диких животных, правильно их называть.
5."Четвертый лишний"
Цель: учить классифицировать предметы по темам.

"Гвоздики и резиночки"


Для этой игры нужна деревянная фанера, канцелярские гвоздики и банковские резиночки.
Цель: для развития мелкой моторики, зрительного, цветового и пространственного восприятия, воображения;; закреплять знания разнообразных видов геометрических фигур, линий.

Игра "Веселые гномики".



Цель: выучить названия дней недели и порядок следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра.
Первый вариант.
"Какого гномика не стало".
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного гномика. Дети открывают глаз и отгадывают, какой гномик убежал.
Второй вариант.
Дети закрывают глаза, воспитатель меняет порядок следования гномиков. Дети открывают глаза и расставляют их в правильной последовательности.
Третий вариант.
Учим вместе с детьми вчера и завтра, если сегодня понедельник, вчера и завтра, если сегодня вторник и т. д. цель: развивать у детей тактильное восприятие; обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, воображение, образное мышление; мелкую моторику.

«Тактильные крышечки»


для игры я взяла:
- крышечки из-под бутилированной воды;
- разнофактурные ткань, мех, наждачную бумагу, кожу, бисер;
- клей.
Ход работы:
- вырезала из различного материала кружочки такого же размера, как и крышечки и приклеила их.
Как играем:
- Положить все крышечки в непрозрачный мешочек и попросить ребенка вытащить крышечку с гладкой фактурой и т.д.
- "Найди пару"
- "Найди не похожие крышечки" (например, мех и кожа)
- "Угадай на что (кого) похоже"
- "Угадай, кто я" (рыжий мех - лиса, наждачная бумага - ежик, гладкая кожа - лягушка)

Развивающая игра «Квадратики с секретом»



Цель: обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, мелкую моторику.
Осязание или тактильное восприятие играет важную роль в развитии. И связано с развитием воображения, образного мышления и творческих способностей речи у детей. А тренировка мелкой моторики пальцев рук стимулирует своевременное развитие речевых навыков.
Каждый «квадратик» сшит из непрозрачной ткани. Это плоская подушечка размером 6х6, внутри которой находится картонный каркас, а в центре – один маленький предмет. «Квадратиков » с одинаковыми предметами внутри должно быть парное количество. Эта игра многофункциональная.
Первый вариант «Найди пару». Ребенок ощупывает «квадратик» и находит к нему пару.
Второй вариант. Нужно разделить «квадратики» на две кучки так, чтобы в каждой не было одинаковых. Первую кучку разложите на столе, а «квадратики» из второй раздайте игрокам поровну. Свои «квадратики» игроки кладут перед собой. Взрослый становится ведущим, но тоже может принимать участие в игре. Ведущий берет «квадратик», ощупывает его и описывает его содержимое словами. Например, говорит, что там большой гладкий камень. Игрок, у которого есть парный «квадратик», берет его себе. Выигрывает тот, кто первым получит пару для каждого из своих «квадратиков».

Развивающая игра «Конфетки»


Цель: учить дифференцировать неречевые шумы, находить одинаковые по звучанию «конфетки», развивать логическое мышление, внимательность, память.
Слух не менее важный инструмент постижения окружающего мира, чем зрение и осязание. Умение слышать и различать звуки тоже нуждается в постоянной тренировке. Чем лучше ребенок слышит, тем быстрее он научится понимать смысл того, что ему говорят и тем быстрее речевое общение станет для него эффективным способом получения новых знаний.
Каждая «конфетка» изготовлена из киндер – сюрприза. Наполнены «конфетки» разным наполнителем, производящим при встряхивании определенный звук, и обшиты яркой тканью. Пару составляют «конфетки», издающие при тряске одинаковый звук, с одинаковым наполнителем. Это могут быть бусины, крупы, скрепки и др.
Первый вариант «Найди такую же». Играют двое. «Конфетки» раскладывают на столе, игрок берет одну любую «конфетку» и гремит ею, а затем берет еще одну и тоже трясет. Больше двух «конфеток» брать нельзя. Если звук разный, то игрок кладет каждую на прежнее место, а ход переходит к следующему игроку. Если звук одинаковый, то игрок забирает обе конфетки себе, и получает право сразу сделать еще один ход. Игра продолжается, пока на столе не закончатся «конфетки».
А это подобная игра "кофеткам", пособие сделано из шоколадных яиц и обклеено термопленкой

Игра для развития мелкой моторики"Коробочка с сюрпризом"

в обучении дошкольников татарскому языку»

Воспитатель:

В течение нескольких последних лет и в настоящее время в нашем дошкольном образовательном учреждении наблюдается бурный процесс реализации нового УМК по обучению детей татарскому и родному языку.

Главной целью этого процесса является эффективная организация работы по использованию УМК.

Исходя из этой цели, выявлены следующие задачи , которые касаются всех участников воспитательно - образовательного процесса:

1. Изучить нормативно – правовые документы по внедрению нового УМК в воспитательно - образовательный процесс.

2. Разработать план работы с русскоязычными педагогами по обучению татарскому языку.

3. Способствовать созданию языковой среды в группах с целью усвоения детьми словарного минимума.

4. Разработать дидактические игры и материал для обучения детей татарскому языку.

Что же касается воспитателей, перед нами созрел такой вопрос:

Как закрепить с детьми новую лексику, изученную во время нод по татарскому языку – лексику, которая является для русскоязычных детей неродным?

Конечно в виде игры, но игры поучительной. Не следует забывать, что в соответствии с ФГОС воспитательно-образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А игра является основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них. Была выдвинута гипотеза :

Наряду с систематическим использованием нового УМК на занятиях и в режимных моментах, разработка дидактических игр будет способствовать качественному усвоению словарного минимума, навыкам владения словарного минимума в разговорной речи (диалоги) педагогов и воспитанников.


Таким образом, важнейшими задачами для воспитателей в настоящее время является:

Создание условий, необходимых для более широкого внедрения авторских игр в учебно-воспитательный процесс, в нашем случае, в свободное от занятий время.

Общие цели игр:

v Развитие связной и диалогической речи;

v Расширение словарного запаса;

v Развитие умений творчески мыслить;

v Развитие внимания, памяти;

v Воспитание самостоятельности.

Первая игра - «ПАРКОВКА МАШИН». Игра помогает достичь правильного произношения основных изученных цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый, белый, чёрный) и разных сочетаний цифр от 1 до 10 на татарском языке, развивает логическое мышление, внимание, память, связную и диалогическую речь, воспитывает у детей желание доводить начатое дело до конца. Ребёнок выбирает себе машину, проговаривая на татарском языке цвет машины, затем подъезжая к парковочному месту, обнаруживает, что там замок с кодом на обратной стороне. Код состоит не из одного, а нескольких цифр. Ребенок называет сочетание цифр на татарском языке, соблюдая их последовательность. Если называние одного цифра не доставляет для ребёнка особенных трудностей, то уже называние нескольких цифр довольно-таки не лёгкое задание для русскоязычных детей. Сегодня пред вами был продемонстрирован немного изменённый вариант этой игры. Игра предназначена для …….

Следующая игра - «ДОМ КРАСИВЫЙ, ДОМ БОЛЬШОЙ» .

Во время этой игры у детей активизируется словарь по темам «цифры», «мебель», «семья», «продукты питания», развивается диалогическая речь, зрительная память; в отличие от предыдущей игры здесь дети, наоборот, сами составляют сочетание цифр, произнесённое на татарском языке (воспитателем, либо другим ребёнком).

Сочетание цифр в данном случае является кодом замка для входа в дом.

А, уже войдя в дом, дети упражняются в закреплении членов семьи, предметов мебели, посуды, продуктов питания, в определении их различных свойств (размер, цвет и т. д.), употребляя изученные речевые образцы. Например, «Кирилл, нэрсэ кирэк?» - «Урындык кирэк.» - «Нинди урындык?»- «Чиста, матур, кечкенэ, яшел урындык». Конечно, трудно добиваться у детей полных ответов, но, по крайней мере, закрепляется основная пройденная детьми лексика. Дети с огромным желанием выговаривают татарские слова, и уже это является для них огромным достижением. В ходе диалога между детьми осуществляется также и воспитательная цель: дети учатся дослушивать друг друга до конца и всегда готовы прийти друг другу на помощь. Игра предназначена ……..

Следующая игра – «В ОГОРОДЕ» . Данная игра в основном используется для закрепления лексики по теме «Овощи» и для упражнения в счёте (от 1 до 5 для старшей группы, от 5 до 10 в подготовительной). Также проходит в форме диалога. Дети считают овощи, сравнивают их по размеру (зур бэрэнге – кечкенэ бэрэнге), по количеству (биш кишер – дурт суган), определяют их свойства. Данная игра может использоваться….


Далее - игра «ОДЕНЬ АЛСУ И МАРАТА». Здесь закрепляется лексика по теме «Одежда», также определяются свойства предметов одежды, помимо самостоятельности, в данной игре воспитывается такое качество личности как аккуратность. Игру хорошо использовать в ……..

Следующая игра – «Волшебная яблоня». Игра отличается своей наглядностью.

Ребёнок подходит к яблоне, отрывает понравившееся яблоко и отвечает на вопросы, например, «Нинди алма?», « Ничэ алма?», «Ничэ сары (кызыыл, яшел) алма?», «Нинди алма кирэк?». Можно также задавать вопросы дополнительно и на русском языке , требуя у детей короткие ответы на татарском языке, например, «Сколько ещё яблок такого жёлтого цвета на дереве?», «Какого цвета другие яблоки на яблоне?», «Какого цвета яблок больше на дереве?» и т. д. Открывая своё яблоко, ребёнок обнаруживает внутри волшебное слово, с помощью воспитателя читает это слово, проговаривает его несколько раз, переводит слово на русский язык, в то же время, объясняя смысл этого слова (уже на русском): в каких случаях и зачем, при выражении чего применяется данное слово. Можно попросить ребёнка привести какую-нибудь ситуацию с применением этого слова. Если ребёнок затрудняется в ответах, воспитатель задаёт ребёнку наводящие вопросы, тем самым незаметно заставляя ребёнка войти в диалог на татарском языке и помогая ребёнку осмыслить значение волшебного слова.

Игра называется «Волшебная яблоня», потому-то на этой яблоне и яблоки растут волшебные (тают в себе волшебство). Этим объясняется и то, что они разного цвета на одном и том же дереве. Какое же волшебство хранят в себе эти яблоки, дети узнают в ходе игры.

Игра является многофункциональной, так как включает в себя такие цели, как закрепление лексики по темам «Цвета» («Төсләр») и «Цифры» («Саннар») и учит отвечать на вопросы «Сколько?» («Ничә?»), «Какой?» («Нинди?»).

Игру можно применять как в групповой форме работы с детьми, так и в индивидуальной работе с определённым воспитанником.

Позднее была использована и обратная сторона дерева и игра уже называлась “Дерево семьи”. Уже название само говорит о том, что в игре закрепляется материал по теме “семья”, но не только... На обратной стороне диска ребёнок обнаруживает члена семьи уже в процессе какой-нибудь деятельности и соответсвенно отвечает на вопрос “Нишли?”.

Каков же результат использования этих игр? Хочется отметить, что, действильно,

Разработанные игры увлекают и в непринуждённой обстановке погружают ребёнка в языковую среду, где он впитывает в себя новую информацию. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков. Кроме того, дети упражняются в диалогической речи, что является немаловажным фактором освоения языковой культуры и особенностью нового УМК.

УМЕЛОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАКИХ ИГР:

способствует лучшему усвоению программного материала и углублению знаний,

пополняет и расширяет словарный запас,

позволяет закрепить речевой материал в игровой форме,

развивает мышление,

воспитывает и поддерживает у учащихся живой интерес к языку.

Людмила Соловьева

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №397» Ново-Савиновского района г. Казани.

Возрастная группа : старшая .

Дидактическая игра "ЛОТО"

Цель : повысить качество обучения, способствовать лучшему усвоению программного материала, усвоить лексику татарского языка,закрепить речевой материал в игровой форме,поддерживать интерес к языку.

Задачи :

Образовательные :

1. закреплять знание детей о цвете; закреплять порядковый счет от 1 до 10.

2. Учить ребенка составлять развивающий диалог «Нинди?» , «Ничэ?»

3. Расширять кругозор детей.

Развивающие :

1. Развивать внимание, быстроту рекции, воспитывать честность.

2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные :

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход игры :В игре участвует от 2 до 4 человек. Дети должны собрать 4 карточки по цвету и цифрам. Ведущий спрашивает “ НИНДИ? и НИЧ?

Выигрывает тот, кто из детей быстро закроет свои катрочки, а затем посчитает их на татарском языке.

Оборудование : набор из четырех цветных карточек, на которых изображены цифры, цветные «бочонки» с цифрами, мешочек для «бочонков» ,

Правила игры : раздаются карточки по количеству детей, ведущий достает из мешочка «бочонок» с цифрой громко и четко называет цвет «бочонка» и изображенную на «бочонке» цифру. Игроки накрывают цифру «бочонком» . Выигравшим считается тот , кто первым закрыл «бочонками» все цифры.


Публикации по теме:

«Автоинспекторы»-игра по ПДД для детей подготовительной группы Цель: закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении.

«Два поезда». Цель: Закрепить знания о последовательности чисел в числовом ряду (до 10, навык количественного и порядкового счёта до 10,.

«Построй неделю» Цель: закрепить знания о днях недели и частях суток, умения в количественном и порядковом счёте (до7, знания о том, что.

Дидактическая игра для детей 1 младшей группы по ПДД Составитель Наталья Петровна Агафонова ДС № 27 "Семицветик" г. Юрги Игра «Дорожная сказка» для 1 мл. группы Предварительная работа: слушание.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №104» Дидактическая игра «Домик.

Я работаю в ясельной группе детского сада. Сейчас в продаже очень много пособий и дидактических игр. Так как я люблю вязать, обвязала кукол.

Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру "Дорога" по ПДД во второй младшей группе. Я воспитатель в детском саду корпус "Палермо". Для.

Чтобы малыш развивался хорошо и гармонично, им нужно постоянно заниматься. Но занятия не должны быть скучными и однообразными, лучше превратить их в интересную игру, чтобы процесс обучения шел незаметно для ребенка, но ему не было скучно.

Любые дидактические игры УМК – это, прежде всего, обучение, пусть и развлекательное. Но ребенок не знает, что, завлекая его в игру, ему еще и предлагают научиться чему-то новому. Для любой дидактической игры очень важны определенные правила. Цель правил – сделать детей более организованными и последовательными. Важно подобрать специальные дидактические игры по умк в детском саду, сделанные своими руками.

Существуют хорошие дидактические игры, которые смогут обучить математике деток, учащихся в средней группе детского сада. Обучить деток счету в игровой форме до 10 можно при помощи специального пособия, которое вы можете легко сделать своими руками. Цель упражнения – усовершенствовать навыки счета у детей 5-7 лет, научить их определять количество предметов, развивать творческое мышление, научить элементарному сложению и вычитанию.

Вместе с детьми нужно будет вырезать жирафов, тучки, шляпки с циферками, пятнышки для шкурок жирафов, а также капельки дождя. Также возможно вам нужен будет игровой коврик, один большой или для каждого играющего можно взять свой.

На игровое поле по математике нужно выложить вырезанных жирафов, а на каждого жирафа нужно надеть шляпку с номером. Теперь на теле каждого животного нужно выложить пятнышки в соответствии с циферкой на шляпке. Следующие картинки, которые нужно выложить на игровое поле – это тучки. На тучках тоже должны быть написаны цифры и под каждой циферкой нужно будет положить столько капелек, сколько написано на тучке. Эту игру по математике можно практиковать как в группе, так и при индивидуальном обучении детей 5-7 лет.

Игры должны быть интересными детям и соответствовать их возрасту. Наглядные пособия для пояснения правил часто используют в играх. Командная игра будет интересной для детей постарше.

Дети старшего дошкольного возраста имеют необходимый опыт для решения других сложных логических задач. Дидактическая игра имеет конкретную структуру, которую следует использовать в обучении дошкольников. Игру можно создать из подходящего материала, который можно заранее подготовить.

Овощи и фрукты

Есть отличные игры, которые можно практиковать в группе в детском саду, в процессе которых можно легко изучить популярные овощи и фрукты. Картинки с овощами и фруктами можно нарисовать своими руками, а можно просто распечатать на принтере. В любой случае, использование такого пособия для игр в детском саду будет простым.

Можете предложить детям 5-7 лет выбрать отдельно овощи, а отдельно фрукты. Можно попросить детей рассказать о форме и цвете каждого предмета. Интересным заданием может стать упражнение, в котором дети должны будут отобрать овощи, из которых можно сварить борщ, а отдельно положить фрукты, из которых можно сварить компот.

Хорошей тренировкой может стать игра, в которой будут использоваться не картинки, а трафареты. Нарисуйте на листочках овощи и фрукты, вырежьте их так, чтобы листик остался целым, а внутри его был вырезан овощ. Эти листики мы будем прикладывать к цветной бумаге, чтобы подобрать правильный цвет для того или иного овоща или фрукта. Цель этого упражнения – запомнить названия цветов, фруктов и овощей, научиться находить соответствия.

На развитие дошкольников

Для развития дошкольников особое внимание нужно уделить такому понятию, как пожарная безопасность. Вы можете своими руками сделать пособия, такие как макет пожарного щита, цель которого будет научить детей тому, как происходит использование каждого предмета макета, что такое пожарная безопасность и как ее обеспечить.

Сделать макет можно на занятиях в саду вместе с детьми. В качестве огнетушителя используйте баночку от жидкого мыла, которую покрасьте в красный цвет. Из кусочка картона сделайте треугольное ведро и тоже покрасьте его красной краской. Ящик с песком можно сделать из коробочки из под чая, а пожарный рукав из тканевой ленты. Крюк, багор и топор можно вырезать из цветного картона.

При помощи такого пособия в саду деткам 5-7 лет будет намного легче усвоить, что такое пожарная безопасность, как используются перечисленные предметы. Пожарная безопасность будет пройденной для детей темой и они, пойдя в школу, уже смогут самостоятельно рассказать, в чем заключается безопасность от пожара.

Развивающие игры для дошкольников

Для развития речи

Если перед вами стоить цель развить диалогическую речь у детей, стимулировать их внимание, память и мышление, то вам подойдет использование простого, но интересного задания «Ромашка», оно вполне подойдет для одновременной игры деток 5-7 лет.

В центр стола нужно поместить изображение животного, а деткам раздать картинки с изображением разных действий. Воспитатель спрашивает, что же делаем выбранное животное, а детки держа в руках картинки, сделанные своими руками в саду, прикладывают лепесточки к изображению животного и произносят, что оно делает, к примеру «Зайчик прыгает», «Зайчик кушает».

Игры для развития речи

Сенсорные игры

Игра, отлично развивающая моторику – это «Гвоздики и резиночки». Чтобы поиграть с детками в эту игру, вам нужны будут небольшой деревянный щит, примерно 50х50 см, канцелярские кнопки, а также резиночки.

Все очень просто, нужно лишь расположить кнопки на одинаковом расстоянии друг от друга, просто расчертите ваш деревянный щит и поместите каждую кнопку в перекрест линий. Ваше пособие готово.

Теперь дети могут надевать на кнопки резиночки, образуя самые разные фигурки и тренируя мелкую моторику рук. Также будет происходить тренировка зрительного, цветового и пространственного восприятия, воображения, прекрасно закрепятся знания разнообразных видов геометрических фигур и линий.

Важно использование разнообразных дидактических игр в детском саду, которые необходимы для маленьких детей. Можно самим придумывать увлекательные игры, способствующие быстрому обучению детей. С каждым годом появляется что-то новое, поэтому в обучении детей можно применять и что-нибудь необычное и новое, что в значительной степени ускорит процесс обучения.

С детьми необходимо проводить занятия, в которых можно применять подготовленные пособия, благодаря которым они будут быстрее запоминать новые слова и цифры. На процесс обучения потребуется продолжительное время и усилия педагога.

Сенсорное развитие

Похожие публикации