Где игре dragon age inquisition. Dragon Age: Inquisition — больше чем работа над ошибками

Достопочтенные рыцари и могущественные жрицы! Великодушно просим простить, что обзор Dragon Age: Inquisition появляется только сейчас. В чем причина задержки? Потребовалось более 100 часов на прохождение этой красивейшей и замечательнейшей игры. Как огромный фанат RPG, я только что вернулся из рая.

Dragon Age: Inquisition — Отзывы

Компания BioWare раскаялась за плохую игру Dragon Age 2, которая, несмотря на такое ожидание, все же подвела своих фанатов, она оказалась недоработанной и в целом выдалась скучной, без души. Хотя Dragon Age: Inquisition — не является идеальной игрой будущего, она с лихвой компенсирует предыдущие разочарования. В одном мы уверены – в течение 2014 года не было ролевой игры лучше.

Dragon Age: Inquisition 2014 года

Серия Dragon Age никогда не грешила чрезмерным размахом визуальной плоскости, однако в игре Инквизиция все меняется кардинально. BioWare вносит мощный движок, который до сих пор прекрасно справлялся в таких играх как Battlefield или Need for Speed.

Оказывается, что гибкий инструмент, предназначенный для динамичных продуктов Electronic Arts, идеально подходит также для игр с меньшей интенсивностью действий.

Достаточно написать, что именно во время игры в Dragon Age: Inquisition на ps4 я сделал почти 300 снимков экрана. Такие „картинки ” просто хочется смотреть всегда, помимо заставок, которые создали BioWare, они никого не оставят равнодушными. Как в Скайриме, просто нужно бросить якорь и наслаждаться. Разнообразие локаций, климата и архитектуры дает нам невероятное богатство прекрасных скринов. Жаль, что на их фоне персонажи прорисованы не более чем средне.

Картинки в Dragon Age

К сожалению, хотя мир Dragon Age: Inquisition и красивый, он не всегда живой. Иногда это пустая выдумка, которая наполнена заданиями в различных сторонах, создающая впечатление чего-то, высосанного из пальца. „Пройдите из точки А в точку B, возьмите миссию, восхититесь видом в фоновом режиме, после чего соберите 10 корешков и вернитесь к месту старта”, — к сожалению, что-то подобное тут тоже случается. Не очень часто, не в таких масштабах, но тем не менее.

К счастью, это только исключения из правил. В большинстве случаев игрок не только выполняет интересные миссии, но также и формирует окружающую его реальность.

Прохождение игры

В Dragon Age: Inquisition — почти все ложится на плечи главного героя. Начинаем мы уже не простым воином, как и в двух предыдущих частях. Теперь мы имеем владения, влияние на политику страны, на само царство, даже на весь мир. Главный герой – это тот самый «верх», для которого, как правило, выполняются задачи. Альфа и омега, начало и конец – очень приятная перспектива, но к сожалению, не до конца использованная.

Сразу надо отметить, что возможностей выбора в Dragon Age: Инквизиция масса. Заключение альянсов, отправка дипломатов, инвестирование в торговые маршруты, подрядчики по строительству зданий, увеличение гарнизона, расширение крепости, решения отдельных существ или даже принятие решения о судьбах целых царств, если как я Вы обожаете принимать решения в играх, Вы будете в восторге. Вся проблема в том, что нет особого ощущения того, что наши решения имеют последствия.

Проблема заключается в масштабе. Главный герой был настолько влиятельным, что мы на какой-то момент перестали понимать драмы отдельных персонажей.

Выше упомянутая ситуация отрицательно влияет на наши отношения с персонажами, встреченными на пути независимыми героями. Задачи, которые я получал от возникших персонажей, в основном были шаблонными и без фантазии. В этом плане Dragon Age еще есть над чем работать.

К счастью, ситуацию спасают товарищи. Разговоры с ними – это настоящее удовольствие. Неукротимая воительница Кассандра, лихой гном Варрик, соблазнительная Вивьен, жестокий Блэкуолл – это всё первая лига, если речь идет о диалогах. Гибрид Рэмбо и Джеймса Бонда в виде неукротимого Железного Человека – это творение заслуживает золотую статуэтку. Диалоги во время боев с драконами – это нечто! Это просто нужно видеть. Невероятное творение.

Свите не только есть что сказать, она является одним из ведущих элементов всей Инквизиции. В ожидании игрока в его штаб-квартире, комментируют наши действия, предлагают дальнейшие меры и просят о решении частных проблем. Важно то, что товарищи ведут дискуссии также во время самой миссии. Хотелось, чтобы прогулки были действительно длинными, но зато они очень предметные и не требуют от игрока затрат игровых денег на повышение инстинктов.

Мы получили удовольствие от тестирования Dragon Age: Dragon Age: Inquisition на PlayStation 4. Управление с помощью мыши и клавиатуры, не самое удобное, даже несмотря на долгие минуты, проведенные в настройках, и если у Вас есть в ящике контроллер – сэкономьте время и избавьте себя от мучений. Печально то, что сегодня RPG стали гораздо удобнее на консоли.

Мы были рады услышать о дополнительном тактическом режиме. До тех пор, пока не пришлось его использовать. Борьба в Инквизиции относительно динамическое действие и для правильного режима тактического боя не хватает хотя бы уклонения. Без них конфронтации сводятся к банальному нажатию дополнительных кнопок, не спуская пальца с кнопки атаки. А ведь могло быть и лучше.

В утешение для любителей аркадных игр можно написать, что поединки с наиболее жесткими противниками являются весьма полезным. Схватки с великаном или драконом – это уже длинные обмены ударами на протяжении не одной минуты.

Итог

Если описать Dragon Age: Inquisition 2014 одним словом, то это слово — „богатство”. Богатство режимов, мира, возможностей, способностей и даже рас. Кроме основного сюжета, который сопровождается художественными заставками, игрок получает десятки побочных миссий, может создавать и улучшать оружие и броню. Конные поездки, управление замком и развитие команды – это лишь вершина айсберга.

Dragon Age: Inquisition – это лучшая игра 2014 года. Там, где не хватило создателям утонченности, всё компенсировано размахом. Вердикт – нужно играть, чтобы убедиться в том, что это потрясающая игра.

Первая новость о продолжении популярной ролевой серии Dragon Age появилась еще весной 2011 года. Разработчики даже устроили интересное интерактивное мероприятие для своих поклонников – на одном из форумов раз в неделю создавалась тема, в котором проходило обсуждение новой игры. В ней могли высказать свои мысли все желающие. Сотрудники BioWare изучали сообщения игроков и делали соответствующие выводы.

Видимо чаще всего игроки говорили о том, что они хотели бы видеть в новой части Dragon Age по-настоящему огромный и открытый мир, так как в BioWare немало усилий было направлено на развитие именно этой составляющей игры. В результате Dragon Age: Inquisition стала самой большой, технологически совершенной и невероятно эпичной игрой студии. В геймплейном плане она не является прямым продолжением ни первой, ни второй частей. Поэтому неудивительно, что из названия пропала цифра три.

Впрочем, совсем отбрасывать наработки предыдущих частей разработчики не стали. Видно, что третья Dragon Age стала результатом продолжительных поисков золотой середины - они попытались задобрить как новичков, узнавших о существовании жанра RPG после игры в The Elder Scrolls: Skyrim, так и настоящих поклонников «старой школы», наизусть помнящих тактику битвы с Саревоком. Поэтому новой Origins, которая практически полностью базировалась на канонах Dungeon & Dragons мы не получили.

Скорее всего, разработчики решили, что они не смогут выделить свою серию, если попросту скопируют оригинал и вновь выпустят его на рынок, особенно учитывая тот факт, что у любителей «олдскула» уже есть повод для радости в лице Divinity: Original Sin и Pillars of Eternity , выход которой должен состояться в этом году.

В итоге мы получили игру, в которой BioWare удалось толково реализовать все свои наиболее успешные наработки прошлых лет и отойти от классических D&D-канонов. К тому же в Inquisition канадские разработчики впервые представили неплохо работающий открытый мир, который оказался на ступеньку выше скучных поездок на Mako в оригинальной Mass Effect. Хотя на первом месте у них все еще находится создание проработанных характеров и личностей персонажей, а также игровой вселенной.

Как Серый Страж, только лучше

Вторая часть Dragon Age продемонстрировала игрокам нехарактерную для студии историю, в которой зло не угрожало уничтожению всей галактике, а практически все действия развивались в одном городке, в котором нам наглядно показали, что такое расовая неприязнь и почему маги с храмовниками не способны ужиться в одном «доме». Взглянув на оценки игры и поразмыслив над увиденным, разработчики вновь решили ввести в игру героя всех времен и народов, пытающегося победить ужасное зло из далекого прошлого.

Хотя есть и различия – если раньше нам приходилось из кожи вон лезть, чтобы нас признали великим героем и спасителем всего сущего, то в Inquisition протагониста практически с самого начала считают последней надеждой всего рода людского и нелюдского. Ведь только у него на ладони имеется загадочная метка, с помощью которой он может закрывать бреши, ведущие в Тень. В результате его нарекли вестником Андрасте и попросили возглавить новую Инквизицию – организацию, которая давным-давно помогла человечеству преодолеть очередной всемирный кризис. Правда, это не мешает крестьянам и пролетарию, просить Инквизитора зажечь свечку на могиле родственника или найти потерявшегося барашку.

Первый этап игры мы, естественно, занимаемся поиском союзников, набирая в нашу разношерстную команду, как отъявленных отморозков, так и утонченных натур. Безудержный пафос и невероятная эпичность происходящего разбавляются незначительными деталями и бытовыми проблемами, делающими Тедас по настоящему живым и приближенным к реальному миру. Но всего этого можно не заметить, если быстро пробежаться по основному сюжету, не заглядывая в дома «неписей» и не общаясь со своими товарищами по оружию.

Если друг окажется вдруг…

Игры BioWare не были бы столь интересными, не будь у главного героя своры сподвижников с хорошо прописанными историями и диалогами. Разговоры с ними не только позволяют раскрыть их личности, но и узнать много нового о Тедасе, который по своей проработанности практически не уступает Фэйруну. От могучего Железного Быка вы сможете узнать, что именно представляет собой философия Кун, а также кем являются члены Бен-Хазрат. Кассандра поведает вам об устройстве Церкви и ее проблемах, а Солас – раскроет некоторые секреты Тени.

Все герои в игре тем или иным образом способны привлечь к себе, а некоторые даже вызвать настоящую симпатию у игрока. Не обошлось и без старых знакомых – например, гном по имени Варрик снова станет для нас верным другом, а Лелиана возглавит сеть шпионов Инквизиции. Сэра наверняка заинтригует своим эксцентричным характером и привычкой говорить все, что она думает о вас и ваших действиях.

Кстати, о действиях – спутники все так же будут реагировать на них путем одобрения или неодобрения. К счастью, большая часть ваших решений больше не поделены только на черное и белое. Не раз мне приходилось делать выбор, когда нельзя было точно определить, к каким последствиям он приведет. Это еще не уровень «Ведьмака», но уже совсем близко.

Безжизненный рай

Если во второй части BioWare ужали весь игровой мир в один город и его окрестности, то в Inquisition нам предоставили на исследование несколько крупных регионов Орлея и Ферелдена. Разработчики пытаются вновь показать нам, что мы вершим судьбу всего мира. К тому же они дали возможность в любой момент бросить все свои дела и просто пройтись по многокилометровым пустыням, лесам и заснеженным горам.

Вот только практически все большие локации полностью вырваны из повествования. Большая часть миссий, связанных с основной сюжетной линией, происходят на маленьких заскриптованных уровнях, а по лесочкам и полям мы гуляем лишь для выполнения второстепенных квестов и накопления опыта. Многие территории сделаны с душой, но они могут быстро вам наскучить из-за однотипных заданий. Игровой процесс в этом случае во многом похож на геймплей, представленный в MMORPG, – мы бродим туда-сюда для сбора нужных материалов, убийства мобов и передачи писем от одного NPC другому. К сожалению, большая часть дополнительных заданий основана на концепции «подай-принеси».

Но великому Инквизитору, спасителю всех страждущих, приходится мириться с законами игры, ведь для открытия новых мест, для исследования и продвижения по сюжету нужны так называемые «очки влияния», выдаваемые за уничтожение демонов, лезущих через разломы, и выполнение побочных квестов. Впрочем, заниматься ими всеми необязательно. Для достижения необходимого уровня и получения очков влияния достаточно пройти чуть меньше половины таких миссий.

Со временем вам наскучит бегать по застывшим во времени локациям, и вы решите вернуться в свою штаб-квартиру. Здесь можно беседовать со своими спутниками, читать тексты, связанные с историей мира, подпевать барду, играющему задушевную музыку в таверне, и создавать новую экипировку для себя любимого. В результате постепенно начинаешь ощущать ту самую атмосферу оригинальной игры. Благодаря всем этим казалась бы незначительным мелочам, игровой мир буквально оживает на глазах. Однако всего этого можно просто не заметить, если не вникать в разговоры и не бегать по округе в поиске интересных событий.

Священный поход

В первой и во второй Dragon Age тоже иногда наблюдались главы с занудным геймплеем: стоит только вспомнить тоннели гномов из Origins или одинаковые локации с постоянно возрождающимися врагами из Dragon Age 2. В Inquisition все монотонные задания уютно разместились в открытых уровнях. Зато сюжетные истории получились невероятно эпичными, сбалансированными и насыщенными.

Все сюжетные квесты в игре обладают хорошо просчитанной продолжительностью, а потому они не кажутся слишком короткими или излишне длинными. В них представлено достаточное количество и диалогов, и сражений, и зрелищных роликов. Плюс даже самые банальные миссии вроде встречи с таинственным магом из Тевинтира могут в итоге превратиться в увлекательное приключение с неожиданными поворотами.

Хотя практически всегда все сводиться к сражениям с темными личностями и в этом плане третья часть заметно выигрывает у второй благодаря улучшенной боевой системе. Ее основа осталась нетронутой – мы все также энергично размахиваем мечом, выпускаем стрелы или стреляем энергетическими зарядами из посоха в реальном времени либо ставим игру на паузу и пытаемся грамотно расставить своих бойцов и правильно высчитать свои дальнейшие действия. Во второй части тактический режим был несколько урезан, здесь же он был доработан и доведен практически до уровня Origins. Правда, использовать его придется лишь в том случае, если вы играете в Inquisition на уровне сложности выше нормального. В ином случае тактическая пауза вам может пригодиться только в битвах с Высшими драконами, чтобы разместить своих спутников подальше от пасти разгневанного монстра.

Количество способностей уменьшилось, зато все они имеют определенную область использования. Вместо повторения одного и того же порядка активации умений, приходится немало внимания уделять правильному позиционированию и контролю противников. К примеру, разбойникам нужно атаковать своих врагов с флангов, чтобы повысить свой урон, танкам следует прикрывать своих сопартийцев и идти напролом, а магам контролировать цели или пытаться нанести максимальный урон по площади за минимальный промежуток времени. Опять же оговорюсь, что все это работает лишь на высоких уровнях сложности – на остальных как раз таки можно постоянно повторять выверенную стратегию. Например, Маг Разлома способен стянуть всех противников в одну точку и нанести колоссальный урон с помощью своих навыков, действующих на площадь. Зачем придумывать что-то новое, если можно одной цепочкой заклинаний уничтожить даже с десяток противников за один раз?

Отсутствие лечащих умений и регенерации здоровья вызывает неудобства только в начале игры – затем к этой особенности геймплея привыкаешь и адаптируешься. При наличии в группе хорошего танка и правильно позиционирования в большей части сражений можно и вовсе избежать ранений, а для серьезных битв вполне хватит лечащих эликсиров, целебных бомб и зелий.

Система боя также неплохо смотрится в многопользовательском режиме, который создан на базе мультиплеера Mass Effect 3. Играть в него довольно весело, но со временем наскучивает. К тому же разработчики не удосужились хоть как-то мотивировать игроков. Если в заключительной части о похождениях Командора Шепарда от сетевых баталий во многом зависел успех битвы со Жнецами, то в Dragon Age: Inquisition за успешное выполнение кооперативных миссий нам выдают немного опыта и средненькую экипировку.

Гордость Тедаса

В плане графики оригинал мало чем выделялся среди своих конкурентов, разве что брызгами крови, которые с ног до головы покрывали главных героев после каждого боя. Видимо разработчики посчитали тогда, что так персонажи будут выглядеть более серьезно и взрослее. Во второй части от этого элемента решено было не отказываться, но в третьей он стал менее заметен. И если у первых двух игр не вырисовывался уникальный стиль, то у Inquisition он наконец-то появился, причем выглядит он дорого и детализировано. Его приятно рассматривать, так как каждая мелочь была сделана с душой, начиная от маскарадных масок, которые носят многие жители Орлея, и заканчивая восхитительными природными пейзажами.

Все же не зря Electronic Arts передала BioWare новый графический движок, созданный ребятами из DICE. Тедас засверкал новыми красками, однако, по сути, остался таким же темным и мрачным. Маги хотят получить свободу, уничтожая всех на своем пути и превращаясь в безумных демонов – лишь немногие способны устоять от соблазна получить якобы безграничное могущество. Храмовники отлучились от церкви, но не перестали быть зависимыми от лириума, причем к синему добавился еще и красный. Серые стражи готовы пойти на все лишь бы избавить мир от Моров, причем для них цель всегда оправдывает любые средства ее достижения.

Разработчикам в Dragon Age: Inquisition удалось довести до ума идеи, зачатки которых появились во второй части. Игровая механика, сюжетная составляющая, характеры персонажей и художественное оформление были сложены в единое целое.

Нельзя не отменить, что в BioWare наконец-то смогли продемонстрировать нам настоящий открытый мир. Хоть он и мало связан с сюжетными заданиями и заполнен однотипными заданиями, однако, для студии это большой шаг вперед. Скорее всего, разработчики продолжат двигаться в данном направлении и в следующих играх покажут нам более проработанные открытые пространства.

Таким образом, третью часть Dragon Age нельзя назвать идеалом, но она представляет собой хорошую ролевую игру, на которую обязательно стоит потратить свое время поклонникам жанра.

Последние несколько лет для BioWare были не самыми удачными. За оглушительным успехом последовала череда провальных решений. Неоднозначный , больше напоминающий сериал «Эллен и ребята», нежели эпическое приключение; разочаровавшая миллионы поклонников «ленивая» концовка трилогии , споры о которой не утихают до сих пор, – все это не лучшим образом сказалось на когда-то безупречной репутации компании.

– это третья и заключительная игра в фэнтезийной трилогии . После разочарований прошлых лет поклонники ожидали проект с опаской, как мантру бубня: «пожалуйста, не окажись отстоем». И ведь не оказалась. Стала ли игра откровением? Нет. Стоило ли ее ждать? О, да.

Ну почему, почему всегда я?

И снова в Тедасе все не слава богу. Ни с того ни с сего по всему миру начинают открываться загадочные порталы, из которых толпами вырываются жуткие демоны. И только главный герой, наделенный способностью закрывать эти бреши, может спасти мир. Однако это будет непросто, ведь демоны – не единственная преграда на пути к спокойствию и процветанию. В лучших традициях «Игры престолов», сильные мира сего, вместо того, чтобы объединиться перед лицом общей угрозы, больше заинтересованы в междоусобной грызне. Игроку предстоит возглавить новый орден Инквизиции, навести порядок, загнать демонов обратно в потусторонний мир и, конечно же, разобраться со своей личной жизнью. Куда же без этого в игре от BioWare .

Создание персонажа начинается с выбора расы, пола и профессии. Снова, как в первой части, играть можно за человека, эльфа и гнома. Также теперь доступна раса рогатых бугаев кунари, которых мы уже встречали в предыдущих частях. После вступительного ролика игрок получает доступ к здешнему редактору внешности персонажа. Довольно странная и смешная получается картина: в интро мы видим одного парня, а играем уже совсем за другого. Но это, конечно, мелочи. Гибкий редактор персонажа позволяет без труда создать свою точную копию. Те, кому хочется странного, будут несколько разочарованы, ведь несусветных уродцев создать не получится – ограничения в редакторе все же есть.

После создания персонажа игрок незамедлительно окунается в действо. Первое, что бросается в глаза – большой проработанный мир. Никаких больше «коридоров-кишок». Огромные локации пестрят квестами, сокровищами, секретами и многим другим. Полной свободы – как, скажем, в – здесь нет. Игрок переключается между огромными локациями на карте. Однако это ограничение не портит общего впечатления. Мир Тедаса великолепен и разнообразен: нам предстоит побывать в заснеженных горах, в пустыне, в лесах, в городах и селах. Декорации меняются часто и не успевают наскучить, а занятий так много, что журнал заданий пухнет от пометок. Настоящий рай для любителей RPG. А благодаря мощному движку Frostbite , выглядит все это более чем достойно и убедительно.

Тимур и его команда

А на сколько частей ты разрубал что-то живое за один взмах? Мой рекорд – три. Но у меня есть еще пара идей... В своем путешествии новоявленный инквизитор не будет одинок. Исследовать и спасать мир Тедаса нашему герою, как всегда, предстоит в компании колоритных персонажей. Здесь BioWare вновь не ударила в грязь лицом и собрала очень разношерстную группу. Тут вам и ворующая у солдат штаны забавы ради нахальная эльфийка Сера, и гей-волшебник Дориан, и демон в теле подростка Коул. Наши сопартийцы – не компьютерные болванчики, а личности – каждый со своим характером, мировоззрением и скелетами в шкафу. Все они по-своему интересны, но особенно хочется выделить фактурного кунари-правдоруба Железного Быка. Его реплики и комментарии доставляют неимоверное удовольствие в течение всей игры.



У этих двоих непростое прошлое. НКВДшница и гном-который-слишком-много-знал,
перекочевавшие из второй части, теперь сражаются бок о бок.

Некоторые персонажи перекочевали прямиком из предыдущих частей. Безбородый жуликоватый гном-фантазер Варрик и непреклонная воительница Кассандра теперь уже не по разные стороны баррикад. Они сражаются плечом к плечу в отряде нового инквизитора, периодически подкалывая друг друга и припоминая свое непростое знакомство. Старый знакомый – храмовник Каллен, появлявшийся во всех частях серии, – отныне наш верный советник. Ну а роковая Морриган... Впрочем, увидите сами. Игрока ждет немало приятных встреч, о которых говорить не стоит, дабы не портить удовольствие.

Война и Мир

Я здесь, чтобы все уладить и выглядеть потрясающе. Вторая часть дается мне чуть легче. Боевая система Inquisition сочетает в себе тактические элементы первой части и бескомпромиссный экшен второй. Игру в любой момент можно поставить на паузу и переключиться на изометрический вид «сверху» для того, чтобы оценить обстановку на поле боя и раздать однополчанам необходимые указания. А можно не заморачиваться, и в реальном времени крушить врагов, не останавливаясь ни на секунду. Игра способна удовлетворить как любителей бессистемной резни, так и искушенных тактиков и стратегов.


В перерывах между сражениями, спасением мира и сюсюканьем с членами отряда, игрок, как почтенный Инквизитор, должен заниматься развитием своей организации, обеспечивая рост ее влияния. По мере того, как Инквизиция крепнет, главному герою открываются новые возможности. Со временем, например, на мелкие квесты можно будет отправлять агентов, которые будут возвращаться с наградой.

Кроме того, периодически игрок будет иметь возможность вершить суд над теми, кто его подвел. Все это создает удивительный эффект. Ближе к концу игры чувствуешь себя действительно влиятельным человеком, который рулит серьезной организацией и с чьим мнением считаются многие – если не все. В том же Origins до самого конца главный герой напоминает какого-то оборванца, который вынужден убеждать всех в своей полезности.

Тех же щей, да погуще лей

Плохие вещи должны случаться с плохими людьми. Если я узнаю, что кто-то не так уж плох... Может быть, он будет не так уж мертв. Большой ложкой дегтя является абсолютная вторичность игры. Ей-богу, мы все это уже видели. Inquisition начисто лишена свежих идей. Разработчики пошли самым простым путем и сделали игру, которая иной раз слишком уж старается понравиться абсолютно всем. Dragon Age: Inquisition – игра-подлиза. Она боится сделать шаг в сторону и нисколько не удивляет. Лощеный, точно выверенный, высококачественный продукт. Да-да, именно продукт. Для творчества, видимо, места уже практически не осталось.



Перед вами одна из самых смешных и неудобных сцен в истории игр.
Железный Бык всех удивил своей... харизмой.

На Dragon Age: Inquisition возлагались действительно колоссальные надежды. Этот проект мог стать как своеобразным искуплением за прошлые грехи, способным восстановить поруганную честь BioWare, так и последним гвоздем в гробу некогда великой компании. Забавно, но игра в некотором роде стала и тем, и другим. С одной стороны мы видим первоклассную ролевую игру высшей пробы. С другой – дефицит идей и почти полное отсутствие души. Судя по всему, «как раньше» уже никогда не будет.

Несмотря на некоторые недостатки, играть в Dragon Age: Inquisition определенно стоит. Являясь одним из самых амбициозных проектов последних лет, игра способна затянуть на многие часы и заставить забыть о сне, еде и работе.

Спасаем мир от очередной чертовщины и не можем нарадоваться, что Dragon Age вернулась на правильную тропу. Inquisition - лучшее доказательство того, что BioWare умеет работать над ошибками.

Отправить

Третья часть должна была выполнить как минимум одну задачу: оказаться лучше сиквела серии, который заслуженно раскритиковали и игроки, и профильные издания. На создание ушло порядка трех лет, что по современным меркам довольно много. Теперь можно с уверенностью говорить: BioWare смогла очистить имя . Триквел - великолепнейшая RPG, которая моментально потрясает гигантоманией, проработкой мира, вниманием к мелочам и просто-напросто какой-то невероятной крутостью.

В начале игры наш протеже оказывается в щекотливом положении. Очутившись не там и не в то время, герой становится невольно замешан в открытии портала из мира демонов в наш мир. Разумеется, вы - единственный, кто в состоянии закрыть дыры и вообще вернуть все как было. Для такого серьезного дела решено возродить Инквизицию. Понятное дело, не ту, которая гонялась за черными кошками и сжигала слишком успешных и красивых по мнению их соседей людей. Здесь контора служит благим целям, хотя согласны с этим далеко не все. Поэтому сформированный отряд во главе с нашим героем мозолит глаза практически каждому встречному; отношение к нам настороженное. Да и не знаешь, можно ли доверять тем или иным персонажам: герои обычно изъясняются намеками, и их мотивы зачастую остаются тайной до определенного момента.


Как обычно бывает в играх BioWare , почти с самого начала мы предоставлены сами себе. Есть отряд, куча заданий, свободные территории и глобальная миссия, которая всегда может подождать. абсолютно не связывает нас: здесь запросто можно часов десять бродить по небольшой локации, постоянно находя что-то новое и выполняя дополнительные квесты. Разработчики создали мир, в котором ежесекундно натыкаешься на что-нибудь достойное внимания. Отправились, скажем, на ферму просить лошадей для нужд Инквизиции. Пока дойдете - гарантированно нарветесь на бандитов, распахнутый портал в мир демонов, какой-нибудь палаточный лагерь, пещеру с подозрительно злобными волками и сокровища. Взять один квест, по пути наткнуться на второй, далее решив, что все равно дорога одна и можно выполнить за раз оба, подвернется заброшенный домик с загадочной запиской, которая положит начало третьему заданию… И так практически до бесконечности. Поручения валятся на вас как из рога изобилия. В отличие от , миссии не нужно искать- они находят тебя сами.

Правда, качество немного пострадало в угоду количеству. Все же слишком много встречается квестов, в которых нужно зачистить какую-нибудь пещеру, перебить бандитов, освободить территорию или что-нибудь забрать с еще теплого трупа. Что интересно, к сюжетным миссиям это не относится. Основные миссии получились длинными, увлекательными, разнообразными, с развилками, от которых нередко зависят жизни и судьбы. Здесь нет строго «хорошей» и «плохой» модели поведения. Выбор построен так, что в любом случае кто-то может пострадать или погибнуть. Над моральными дилеммами временами можно всерьез задуматься.


Понятно, что такое внимание уделить каждому побочному поручению практически невозможно, однако иногда создается впечатление, что играешь в какую-нибудь MMO, где надо только расправляться со всеми «мобами» подряд. Однако если вам нравятся частые заварушки, то от за уши не оттащишь. BioWare доработала боевую систему, оставив ее и простой, и невероятно глубокой, если открыть меню тактических опций.

Некоторые бои легко осилить «закликиванием» врага (на среднем уровне сложности), хотя иногда бывают по-настоящему живучие и опасные противники. Поначалу незаметно для себя учишься заранее планировать даже рядовые стычки. Тактическая пауза оказывается жизненно важной кнопкой, а не прерогативой для самых чопорных игроков. По сути, боевая система изменилась незначительно, однако сражения стали динамичнее и немного сумбурнее, что добавило зрелищности.


На выбор доступно четыре расы (человек, эльф, гном и кунари) и все те же три класса: воин, маг и разбойник. Само собой, игра за каждый класс сильно отличается. Разработчики хорошо поработали над балансом. Теперь маг не настолько силен, как раньше. Кого бы вы ни выбрали, важно всегда помнить, что без отряда герой практически никто. Каждый харизматичный персонаж команды дополняет в бою другого. BioWare вновь много внимания уделила компаньонам: отношения героев, их характеры и линии поведения - мы быстро знакомимся со спутниками и проникаемся к ним симпатией. Но есть одна претензия: все же разработчики откровенно перегибают палку в «симпатиях» между героями одного пола. И ведь непонятно, сделано это для юмора, или же компания на полном серьезе считает, что это уместно в эпической ролевой игре.BioWare создала отличное приключение, которое по мере прохождения становится только интереснее.

Главная ролевая игра года. BioWare доказала, что проекты, требующие шестьдесят часов времени, все еще актуальны. Dragon Age окончательно утверждается одной из лучших серий RPG нашего времени.

Похожие публикации