Квесты перфомансы. Что такое квест перформанс

Что такое перфоманс и в чем его отличия от других игровых жанров. Особенности квеста-перфоманса в Нижнем Новгороде. Кому будет интересен данный формат игры. : кому он будет интересен и почему он популярен? Перфоманс: особенности квеста.

Квест-перфоманс представляет собой командную интерактивную игру, в которой сочетаются элементы двух игровых форматов: театрализованного представления с участием профессиональных актеров и реалити-квеста с решением головоломок и загадок. Главными героями истории становятся сами игроки. Финал почти всегда непредсказуем - участники могут влиять на то, как будет развиваться сюжетная линия дальше. Но главная «фишка» перфоманса заключается в актерах: именно они направляют игровой процесс, взаимодействуют с игроками при помощи диалога и прикосновений.

Особенности жанра перфоманса

Локации, в которых проходит квест-перфоманс, могут быть разными: от пещеры хищного людоеда до заброшенной психбольницы, логова маньяка-убийцы, камеры пыток фашистов и т. д. Также проводятся игры в стиле «космического фэнтези», где нужно спасаться от чужого, смертельно опасного вируса, аномальных явлений, атаки зомби.

Квест-перфоманс обязательно понравится искателям острых ощущений, которые хотят пощекотать нервы, проверить свою стойкость и силу воли. Данный формат игры будет также интересен людям, которые открыты новому и .

Эта статья написана в 18 ноября 2015 года . Данные по рынку в ней устарели, но основные посылы остались неизменными.

Все больше людей узнают о существовании квестов в реальности, все быстрее развивается рынок самих квестов и новичкам очень сложно сориентироваться во всем разнообразии предложений, существующих на рынке. Давайте разберем какие виды квестов в реальности уже есть на рынке и чем они отличаются.

Типы ситуаций для квестов

Основа любого современного квеста - это эмоции посетителя. Самый верный способ вызвать эмоции - поместить человека в нестандартную ситуацию, в которой он никогда в жизни не окажется (ну или почти никогда) и заставить его поверить в реальность происходящего.

Мы разделяем такие ситуации на несколько видов:

  1. Ситуации, в которых никто и никогда не захотел бы оказаться в действительности (пытки, преследования маньяком, захват заложников, падающий самолет, тикающая под носом бомба и т.п.). К ним относятся любые случаи прямой угрозы для вашей жизни. Такие квесты любят не все, но их стоит любить и, как минимум, раз пережить просто ради эмоций. При правильном исполнении и должном антураже, после прохождения подобного квеста твой организм начинает выплевывать адреналин в неконтролируемых пропорциях. Такие квесты оставляют мощный отпечаток в сознании на долгое время. Их хочется вспоминать, переживать заново, советовать, делиться с друзьями и завидовать, что те то еще не были, не знают, не видели - вот везет же им!
  2. Ситуации, в которых может и хочется оказаться, но не так-то просто это сделать. Сюда можно отнести и нарушения закона (тюрьмы, ограбления, мафия), и ограничения в доступе (секретные службы, морги, бункеры, полярные станции, джунгли, пещеры), и фантазии, которых просто не существует в реальном мире (сказки, приключения). Эти квесты менее эмоциональны, но не менее интересны в прохождении. Они более спокойные, безопасные, добрые. У таких квестов есть своя аудитория, в основном все те, кто боится ужасов, семьи с детьми, новички.

Какие жанры квестов есть в Екатеринбурге?

В Екатеринбурге открыто порядка 70 квест-комнат (по состоянию на август 2018 года квестов уже 150). В части из них тематики повторяются, но выбрать есть из чего. Есть, как детские сказки, так и ужасы. Самым посещаемым и самыми часто-встречаемым жанром являются ужасы (26% всех квестов Екатеринбурга). На втором месте детективы (24%), на третьем приключения (22%). Отдельно стоит выделить побег из тюрьмы - 6 квестов (в 2018 году остались только "Казематы ") в Екатеринбурге посвящены именно этому. Такое обилие тюрем можно объяснить популярностью этой темы в кино. Кто не мечтает, посмотрев «Побег из Шоушенка», испытать себя, найти книгу с вырезом в форме напильника, открыть замок отмычкой, ускользнуть от охранника? Это безобидно и интересно. Создателям квестов тоже симпатична эта тема, ведь вложения в обстановку тюрьмы минимальные. За реалистичную камеру сойдет любой подвал без отделки. Но все конечно должно быть в тему.

Логика, поиск, сила

В любом квесте есть как-минимум две составляющие: логическая и поисковая. В первом случае вам предстоит решить задачку на логику, а во втором проявить внимательность, чтобы найти спрятанные в локации предметы. В хорошем квесте всегда есть симбиоз между этими двумя составляющими. Если будет много поиска - быстро станет скучно. Если будет много задачек - получится слишком сложно. Но самое главное, чтобы обе эти функции идеально вписывались в легенду квеста, не вызывали спорных вопросов, несоответствия, двоякости или неоднозначности в решении.

В последнее время популярность набирает еще одна дополнительная функция - физическая, когда вам предстоит тратить энергию, куда-то ползти, что-то делать руками и ногами, перемещаться по локации, что-то носить, поднимать, переставлять, перелазить, кидать, стрелять, вставать на голову и т.д. Все это добавляет реалистичности и влияет на ваши эмоции от прохождения. К радости от решенной задачи и найденного ключа добавляется радость от выполненного действия - вы справились, вы смогли, у вас получилось, вы гордитесь собой. Эмоции примерно такие же, как будто вы бросили баскетбольный мяч одной рукой с середины поля и попали в корзину.

Разница в механике

Стандартная механика квеста это:

  • одна команда;
  • максимум 4 человека;
  • один час на прохождение;
  • неограниченное число подсказок;
  • локация, состоящая из 2-4 помещений;
  • наличие комфортных условий: светло, тепло, сухо, проветрено.

Почти все квесты в Екатеринбурге соответствуют этим параметрам, но в погоне за индивидуальностью владельцы квестов идут на риски и меняют общепринятые стандарты. Уже существует квест на 6 человек и строится квест на двоих. Есть квесты, где вас лишают света, на протяжении всей игры - вы играете в темноте. В самом квесте вас могут связать, приковать, посадить за решетку или в ящик, в общем ограничить в движениях любым доступным способом. Подход к таймингу по опыту Москвы также будет меняться: появятся квесты на полтора и даже два часа, и небольшие квесты на 30-45 минут, но пока таких в Екатеринбурге нет.

Что такое квесты-перфомансы?

В конце моей статьи хотелось бы заглянуть немножко в будущее и рассказать о перфомансах. Перфоманс - это квест с участием одного или нескольких живых актеров. Это новое направление в квестах. При этом квест может относиться к любому жанру, но чаще всего актеры конечно присутствуют в ужастиках. Тут и своя механика взаимодействия с актерами и совсем другой уровень реалистичности. Для Екатеринбурга это все пока в новинку, хотя на сегодняшний день один квест-перфоманс у нас все успешно работает. Его открыла компания «Кибернетика».

Если посмотреть на Москву - то перфомансов в Москве уже не один десяток и становится все больше с каждым месяцем, а значит и до Екатеринбурга докатится в скором будущем.

Выбираете на какой квест сходить?

Если вы еще не были в квестах - приходите в «Локап », это отличный опыт для первого квеста.

Настало время посвятить отдельную статью этому направлению квестового мира.

Что такое перфоманс?

Если не вдаваться в нюансы, то перфоманс - это представление с участием актеров, максимально приближенное к реальности.

Отличия перфомансов от квестов

На самом деле, это - два абсолютно разных вида досуга, в которых непросто разобраться. Квест предполагает акцент на логику, перфоманс - на чувства, эмоции. Все отличия перфомансов от квестов вытекают из значения самого слова "перфоманс" (переводится как “представление”), и направлены на то, чтобы заставить игроков поверить в реальность происходящего и испытать яркие эмоции. Рассмотрим основные особенности перфомансов, отличающие их от квестов:

  • актеры;
  • “плавающий” сюжет;
  • отсутствие сложных логических заданий;
  • большая игровая площадь;
  • антураж и спецэффекты.

Конечно, есть проекты, которые совмещают в себе элементы и квеста и перфоманса, но в целом описанные отличия присущи почти всем проектам на рынке. Ниже разберем каждый пункт в подробностях.

Актеры в перфомансе

В отличие от квеста, где актер выступает ярким дополнением картины происходящего, перфоманс не может существовать без актера по определению. Кроме того, актеры в квестах часто выполняют поверхностную роль “пугалки”, выскакивая из-за угла в неожиданный момент. Особого мастерства для подобных проектов не требуется, чаще всего в роли актера выступает сам оператор квеста или любой другой человек без специального образования.

В перфомансах дело обстоит иначе, от актеров зависит буквально все. Здесь погружение значительно глубже, а роль актера - куда весомее. Он будет рядом с вами на протяжении минимум половины игры. С ним (или с ними) придется взаимодействовать, общаться (не всегда) и наблюдать за действиями, искать подвох - и не находить (или находить, тут уж как пойдет). Поэтому для работы в перфомансе нужны обученные, артистичные люди, умеющие вживаться в образ, и, что особенно важно, подходящие по физическим параметрам отведенной роли - к аждый встречный с такой задачей уже не справится.

Часто в перфомансе играют несколько актеров, а взаимодействие между ними реализовано в виде ярких эмоциональных сцен, которые усиливают составляющую “представления”.

Влияние игроков на сюжет

В квесте есть четкий сюжет. Как правило, решение следующего задания зависит от предыдущего, и игрокам остается только следовать по сюжетной линии. Нелинейность может присутствовать, но она тоже жестко ограничена загадками.

Перфоманс, напротив, сильно зависит от человеческого фактора. Реакцию игроков никогда не удастся предсказать на 100%. Кроме того, жесткий сценарий может испортить атмосферу, поэтому развитие сюжета частично зависит от выбора, который делает команда в ходе игры, и не один раз. Существование вариантов развития сюжетного действия добавляет истории реалистичности - и в игру хочется погрузиться с головой. По факту в перфомансе есть точка А (начало игры) и есть точка Б (финальное действие, которое должна выполнить команда). Все, что происходит между двумя этими моментами, - индивидуально, зависит от команды в целом и каждого игрока в частности. Это еще одна причина, по которой перфомансу нужен настоящий актер: часто приходится импровизировать, не выходя из роли, а умеют это немногие.

В итоге создается полное впечатление, что ты совершаешь каждое действие не сообразно с предписанием сценария, а следуя решению, которое принял САМ! И это очень крутое чувство, которого не испытаешь в классических квестах.

Отсутствие сложных логических заданий

Как правило, сложные логические загадки не реалистичны, и уже по этой причине они не встретятся вам в перфомансе, иначе атмосфера реальности происходящего быстро сойдет на нет. Кроме того, качественному представлению нужна динамика, а загадки ее прилично тормозят.

Это не значит, что все действо пройдет под девизом “Бери, прячься, беги”. Вполне вероятно, что задания вам встретятся, но не потребуют большого количества времени на решение. Если вам нужно открыть замок - ключ будет лежать на естественном для себя месте, например, на столе. Если вам предстоит набрать код - он не будет зашифрован, а просто где-то записан и полностью обыгран по легенде. В перфомансе вам могут встретиться и “бытовые” задачи, которые решаются максимально естественным образом. Как в реальной жизни.

И конечно: в перфомансе нет подсказок. Вообще ничего, что может "выбить" из истории.

Большая игровая площадь и множество перемещений

Так как загадок, тормозящих игровой процесс, практически нет, а основная задача перфоманса - это максимально яркие эмоции игроков, для развития событий нужны перемещения, много перемещений. Из этого вытекает и необходимость большой площади для подобных проектов. Относительно большой, конечно. Размер среднего перфоманса - от 100 кв.м. против площади среднего квеста - 35 кв. м., т.е. минимум в три раза больше, чем квест.

Такая внушительная игровая зона нужна, чтобы выдержать тайминг и насытить проект действиями. В перфомансе вполне естественно проходить одни и те же комнаты по нескольку раз. НО! Направления, цели и динамика этих перемещений могут быть абсолютно разными.

Антураж и акцент на спецэффектах

В квестах, как правило, очень мало неигровых предметов: все что не играет, скорее всего, намертво приколочено, приклеено или прикручено. Но антураж перфомансов совсем не такой. Его цель - представить локацию так, как будто это не игровая площадка, а обычная обстановка реального помещения: жилища маньяка, бункера, лаборатории, больницы и т.д. Каждое помещение должно создавать ощущение достоверности, каждый предмет в комнате - стоять на своем месте. Испачканные стены, тикающие часы, недопитый кофе, вчерашний суп в раковине, грязное полотенце, включенный холодильник, текущая из крана вода: у игроков не останется сомнений, что это все - настоящее.

Чтобы представление оставило больше впечатлений, зачастую создатели перфомансов используют различные спецэффекты: музыку, свет, запахи, дым-машины и прочее. Все эти эффекты в совокупности с театрализованными сценами дарят очень сильные эмоции и заставляют переживать предложенную историю, как если бы все происходило на самом деле.

Перфомансы: инфраструктура и актуальные вопросы

Когда с отличиями перфомансов от квестов мы немного разобрались, давайте поговорим об инфраструктуре понятия "перфоманс" и связанными с ней стереотипами.

Немного истории

Перфоманс задумывался как новая ступень развития квест-индустрии - еще глубже погружение, еще сильнее эмоции. Но на деле квесты не сдались. Интеллектуальный досуг плотно вошел в нашу жизнь, и перфомансы перешли в разряд отдельного направления этой индустрии, у которого появились свои поклонники.

Одной из первых компаний, воплотивших в жизнь проект с такой философией была “Клаустрофобия” с нашумевшим “Коллекционером” в Москве в конце 2014 года (сейчас проект закрыт). С тех пор понятие “перфоманс” стало очень популярным в российской квест-индустрии. Идею подхватили многие квестоделы - и перфомансы начали активно развиваться в нашей столице (чего нельзя сказать о регионах, где многие до сих пор не слышали о таком виде эмоционального досуга).

Однако, если в названии проекта стоит слово “перфоманс”, это еще не говорит об “особой” философии проекта. Многие квестоделы стали называть свои проекты "перфомансами" или "квестами с элементами перфоманса", чтобы привлечь к себе дополнительное внимание. На практике чаще всего это обычные квесты с “живым присутствием” (как правило, в виде неожиданных "пугалок"), но по факту большинство таких проектов не имеет ничего общего с глобальной задумкой перфоманса как полноценного театрализованного действия.

Почему все перфомансы по содержанию - ужастики?

Большинство перфомансов действительно страшные, и этому есть объяснение. Логика здесь предельно проста: инстинктивные страхи живут в каждом из нас. Их легко пробудить с помощью общепринятых стереотипов, вколоченных в нас с детства: маньяки, темнота, оружие, кровь, болезнь, тревога и т.д. Создать такую атмосферу несложно. Мгновенный страх заставляет наш организм вырабатывать адреналин в огромном количестве, происходит эмоциональный взрыв. Он откладывается в нашей памяти как очень яркое впечатление, которое может даже стать самым сильным в жизни или хотя бы в текущем году. Все очень индивидуально, главное - позволить себе погрузиться в эту атмосферу и поверить в происходящее!

Но на рынке постепенно появляются и нестрашные сюжетные перфомансы, посетить которые просто прикольно. Это может быть цирк, психушка, тюрьма и другие приключения.

Как правильно пишется: “перфоманс” или “перформанс”?

Кто-то в этом месте подумает: “Ну наконец-то: почему он пишет "перфоманс" неправильно?”. Дело в том, что среди квестоделов и квестоманов существует много споров по поводу правильного написания этого слова. Нужна ли вторая буква “р”? В оригинальном английском написании да и в Википедии эта буква есть, но она не произносится. Лично я с недавних пор перешел на сторону тех, кто считает, что это слово адаптировалось в русском языке (пора уже!) и написание без второй “р” не считается ошибкой. Мы все равно к этому придем. Кто-то со мной не согласится, это нормально, я не отстаиваю свою правоту, а просто излагаю свое мнение на этот счет.

Почему цены на перфомансы выше, чем на квесты?

Вопрос, который волнует многих: сходить интересно, но цена отпугивает. Хочется понять, за что отдавать 4 000 р. После посещения пары-тройки квестов, которые именуют себя перфомансами, но таковыми не являются, недоумение только возрастает, а вопрос становится особо актуальным. Давайте разбираться, откуда берется разница в цене между квестами и перфомансами.

Ценообразование формируют создатели квестов и перфомансов, которым объяснить высокую стоимость довольно легко: большая площадь перфоманса увеличивает затраты на аренду помещения в несколько раз. Работу актеров тоже нужно оплачивать: например, в проекте с двумя актерами, где задействован еще и оператор, затраты на персонал увеличиваются в три раза по сравнению с квестом. Стоимость самого проекта зачастую превышает расходы на строительство классического квеста из-за большой площади, дорогих декораций и спецэффектов: отсюда выше ожидания окупаемости и заложенная в цену маржа.

Получается, что со стороны квестоделов цена вполне оправданна. Но как обстоят дела в отношении клиента? Получит ли он больше эмоций и удовольствия, чем в квесте, за более высокую плату?

Если мы говорим о полноценном перфомансе - конечно, да! Это совсем другие эмоции. После своего первого перфоманса я подумал, что в обычные квесты больше не вернусь: там нечего ловить. Настолько были сильны эмоции от пережитого. Хотелось сразу же повторить (и это после 60+ квестов за плечами!). По ощущениям это сравнимо с сильным выплеском адреналина на концерте любимой группы. При цене 1 000 р. на человека - это вполне доступное развлечение, которое может позволить себе раз в месяц любой желающий.

Чтобы оценить ситуацию со всех сторон, давайте посмотрим за пределы Екатеринбурга. Например, в Москве, которая и задала общепринятые стандарты ценообразования, с редняя стоимость игры в квесте составляет 3 000 р., в перфомансе - 6 000 р. Разница в два раза. При этом количество игр в некоторых перфомансах “в среднем по больнице” не уступает количеству игр в квестах, а иногда и превосходит его.

В регионах дела с разницей в ценах обстоят похожим образом. В нашем родном Екатеринбурге средняя стоимость квеста составляет 2 000 р., а перфоманса 3 500 р. Отличие примерно в те же два раза. Однако загрузка перфомансов в Екатеринбурге пока серьезно отстает от Москвы: этот вид досуга еще не оценили по достоинству. Но я верю, что все еще впереди.

Что насчет контакта?

Второй по значимости после цен барьер - это страх перед актерами. Здесь стоит рассказать про такие понятия, как "контактная" и "бесконтактная" игра, а также режимы игры для "контактных" перфомансов. "Контактом" принято называть физические действия, которые совершают актеры по отношению к игрокам для реалистичности сюжета.

Есть перфомансы "бесконтактные", в которых вас никто не будет трогать, кусать, хватать. Например, наш проект "Зомби" - это бесконтактный перфоманс, здесь вам ничего не угрожает, кроме вашего воображения.

Есть контактные перфомансы - где актеры, играя свою роль, могут касаться игроков (схватить, потянуть, толкнуть и т.п.). Естественно, игроки оказывать сопротивления актерам не могут, об этом вас обязательно предупредят перед игрой. Также организаторы могут предложить выбрать режим игры по типу: "лайт", "стандарт", "хард" или даже "супер хард". Тут каждый выбирает, что больше нравится - вкусы у всех разные. Те, кто любит острые ощущения, выбирают последний вариант. Если вы сомневаетесь - для начала выбирайте тот, что попроще. Самое главное - помните, что даже в самом суровом режиме вся ответственность за вашу безопасность лежит на организаторах игры.

Все перфомансы в Екатеринбурге

Этот обзор написан в мае 2017 года и отредактирован в августе 2018 года .

Если говорить о полноценных перфомансах, т.е. о проектах, за развитие сюжета в которых отвечают актеры, то их в Екатеринбурге немного. Мы не будем давать оценку качеству проектов - это задача специализированных порталов-агрегаторов и независимых экспертов. Мы просто расскажем, какие перфомансы есть в Екатеринбурге и о чем они:

  1. “Зомби ” от “Локап”. Начнем с нашего собственного проекта. Легенда игры строится вокруг знакомого всем по множеству фильмов и сериалов зомби-апокалипсиса и вакцины от вируса, которую вам предстоит найти. Перфоманс насчитывает двух актеров. Игра в нем бесконтактная - это значит, что актеры не трогают участников во время представления. Это снижает уровень страха, зато делает игру безопаснее.
  2. “Каннибал” от компании “Перф.рф”. Это проект на более классическую тематику и повествует о маньяке-людоеде, в логово которого вы попали по ошибке, думая, что пришли на квест... наивные. Реалистичное и местами жуткое театрализованное представление ждет вас здесь во всей красе. Актера здесь тоже два, а игра предполагает небольшой, но вполне безопасный физический контакт с участниками. Для любителей жести можно попросить "хард"-версию.
  3. "Кома" от компании "Перф.рф". Сюжет повествует о заброшенной ветеринарной клинике доктора Тарасова, на экскурсию в которую вы и отправитесь. Здесь обитает два актера - маленькая Лиза, дочь Тарасова, которая находится в коме и которую вам предстоит вернуть к жизни, а еще кровожадный монстр Федор над которым доктор при жизни ставил эксперименты. Интересная сюжетная задумка заключается в том, что Федор слушается Лизу, а та, в свою очередь может отдавать ему приказы. Контраст маленькой актрисы и огромного монстра оставляет сильное впечатление. А еще это самый мощный по звуку проект Екатеринбурга, от музыки стены здесь, в прямом смысле, дрожат и это классно погружает в атмосферу.
  4. “Эфир" от компании "Перф.рф". Этот проект построен на месте "Лавки мясника”, которая была первым перфомансом в Екатеринбурге. "Эфир", пожалуй, самый нестандартный проект этого жанра. Для начала - здесь три актера, что уже само по себе настоящее представление. Но самое главное здесь другое, а именно сюжет. Авторы попытались не просто погрузить игроков в легенду, а развернуть сюжет в самом начале игры да так, что вы будете слегка шокированы таким поворотом. И только в середине игры вдруг понимаешь почему вполне обычный сюжет про ограбление небольшого магазинчика называют громкими словами: "шоу-перфоманс". Да, еще здесь игра с порога в прямом смысле этих слов. Ваша игра начнется как только вы зайдете с улицы внутрь. Нет привычной зоны ожидания, печенек и чая в расслабленной обстановке. Вас бросят сразу на амбразуру, так что будьте к этому готовы.
  5. “Техасская резня бензопилой” от “Территории” - проект по одноименному фильму. Снова маньяк, снова перспектива быть порубленными на куски. Перфоманс берет свои корни в Перми у компании LOST, которая придумала и первой воплотила сценарий этого проекта. Один актер. Про контакт информацию обновлю позже, когда сыграю. Позже "Территория" открыла вторую версию этого проекта с индексом "2". Говорят, во второй части орудует уже два актера и прибавилось еще несколько дополнительных игровых помещений.
  6. “Палата 666”, снова от “Территории”, также изначально проект компании LOST. Важной отличительной особенностью этого проекта является то, что легенда этого перфоманса не граничит со смертью. Это не страшный, а скорее веселый, и даже немного сумасшедший проект со своей изюминкой и пока - единственный нестрашный перфоманс в Екатеринбурге. Один актер. Игра бесконтактная. У этого проекта также появилась вторая версия с двумя актерами и дополнительными помещениями, но авторы настаивают на последовательном прохождении частей, объясняя это тем, что они связаны сюжетной линией.
  7. “Умерший заживо” от “Ох… квесты”. Этот перфоманс на данный момент закрыт , но хотелось бы о нем тоже рассказать. Это был самый большой по площади перфоманс в Екатеринбурге, около 400 кв.м. Легенда проекта повествовала о заброшенной советской лаборатории, в которой выводили геном сверхчеловека. Научные разработки были свернуты, однако, в лаборатории остались свои обитатели, которых вам предстоит найти. Присутствует контакт и от 2 до 3 актеров в зависимости, как нам показалось, от настроения авторов. Ходили слухи об открытии этого проекта на новом месте, но пока этого не случилось.

В этом списке мы намеренно не упоминали квесты с актерами, чтобы сделать акцент на отличии форматов. Но кому интересно - о них можно прочитать в другой статье нашего блога "Квесты с актерами в Екатеринбурге ".

Выводы, прогнозы и перспективы

Направление перфомансов в Екатеринбурге не взлетело, несмотря на популярность этих проектов в Москве и Санкт-Петербурге. Может быть пока, а может и совсем. Публика у нас совсем другая. Игроки с большим недоверием относятся к такому формату. Большинство попросту боятся ходить в такие места.

Большой проблемой для создателей качественных перфомансов является то, что эти проекты неумолимо сравнивают с обычными квестами, при этом цена является решающим фактором сравнения и этот фактор не в пользу перфомансов.

На сколько нам известно, на данный момент перфомансы в Екатеринбурге больше никто не строит за исключением компании "Перф.рф", которая адаптирует локацию с "Эфиром" под новый сюжет "Геноцид". Врядли ситуация в будущем как-то резко поменяется.

А пока - приглашаем вас познакомиться с философией этого жанра в нашем перфомансе "Зомби". Приходите - и спасите мир от смертельного вируса.

Перформанс - это командный квест с участием профессиональных актеров. По сути, он представляет собой театрализованное представление, в процессе которого обученные люди влияют на ход развития событий. Их задача - держать команду в постоянном напряжении. Именно актер становится главным двигателем эскейп-рума, заставляет участников получить незабываемые эмоции и полностью окунуться в атмосферу игры.

Перформанс сочетает в себе преимущества многих реалити-квестов. Он основан на динамике, ритме и передвижении по игровому пространству. Здесь вы вряд ли сможете сидеть на месте или надолго задержитесь на одной из локаций. Реальные постановки сопровождаются захватывающим музыкальным сопровождением и яркими спецэффектами. Среди преимуществ перформанса:

- развивает логику, мышление, сообразительность;

- создает непринужденную атмосферу;

- помогает команде быстро найти общий язык;

- позволяет легче переносить трудности.

Сюжет перформанса объединен одной тематической линией. Организаторы стремятся вывести участников из размеренного темпа жизни, поэтому чаще всего этот жанр используется для хоррор-квестов. Психологи уверены, что на пике своих эмоций человек сбрасывает накопленный негатив. Только представьте себе: темные подвалы и подземелья, зловещие призраки, убийцы и маньяки - финал такого эскейп-рума непредсказуем.

Перфоманс - это разновидность квеста в реальности, дополненного представлением с участием актера или группы актеров. Тематика может быть какой угодно. Отличительной чертой является непредсказуемость дальнейшего развития событий. Актер способствует полному погружению в процесс игры и помогает участникам прочувствовать все тонкости задумок создателей квеста. Как именно актеры направляют участников зависит от конкретного квеста. Общение может быть вербальным и невербальным. Актер может как помогать, так и всячески препятствовать приближению игроков к победе.

Большинство организаторов перфомансов дают участникам возможность выбрать уровень контакта актера. Чем опытнее игрок, тем сложнее его удивить. Поэтому профи чаще предпочитают режим “фулл-контакт”, в котором актеры выкладываются на все 100%. Новичкам рекомендуем начать с версии “лайт”, чтобы мозг смог адекватно воспринимать все происходящее и игрок насладился процессом. Ведь профессионализм актеров и ответственный подход к разработке квета создателей делают свое дело. Вы сможете легко поверить, что это все реально, и убедить себя в обратном будет гораздо сложнее.

Не ждите сложных загадок, их там точно не будет. Большинство задач вы будете решать интуитивно. В этом жанре создатели делают упор на антураж, свет, звуковое сопровождение, детали сценария, профессионализм актера. На все, что заставит вас поверить и максимально ярко пережить эмоции.

Сюжеты перфоманса тоже бывают разные. Основой может быть историческая, военная или даже постапокалиптическая тематика. Но востребованнее остаются хорроры, где вас будет преследовать псих-маньяк, зомби или чудовище, и экшн-триллеры, где вам не дадут расслабится и заставят изрядно попотеть из-за количества физически-активных заданий.

Стоит ли таким образом испытывать себя и свою психику на прочность, решает каждый сам для себя. Но если вам надоели похожие загадки и предсказуемые финалы, то скорее ищите с чего начать. А наша подборка самых интересных перфомансов города поможет вам скорее определиться с выбором.

Похожие публикации