Что такое перформанс? Контактные квесты-перформансы: как выбрать и как выжить.

Где игроки становятся главными героями разыгрываемой истории и влияют на развитие сюжета. Главной особенностью квест-перформанса является наличие в игре одного или нескольких актёров, которые направляют игровой процесс и входят в контакт с игроками путём диалога либо телесного контакта.

Особенности жанра

Квест-перформанс имеет родственную черту с перформансом как таковым - перед зрителями-игроками разыгрывается представление, участниками которого становятся и они сами. В своей игровой основе квест-перформанс повторяет правила эскейп-рума: игроки попадают в замкнутое пространство, в котором они должны успеть за 60 минут выполнить все игровые задания и после этого выбраться из помещения. Дальше же следует существенные различия. В квест-перформансах присутствует минимум логических задач на решение головоломок, а главный акцент делается на возбуждении эмоций игроков и на их переживаниях. В связи с этим особое внимание на квест-перформансах уделяется атмосфере игрового помещения с использованием световых и звуковых спецэффектов, а также тщательно проработанной истории с продуманными ролями для актёров и игроков .

Как правило, сюжет квест-перформансов нелинеен, актёры импровизируют и напрямую коррелируют своё поведения с действиями игроков, поэтому финал игры очень часто непредсказуем. Если в классических квестах в реальности можно проиграть, не успев за 60 минут найти ключ для выхода из помещения, то в квест-перформансах победа или поражение может зависеть от решений игроков в ситуации выбора того или иного варианта сюжетного действия .

В зависимости от сюжета и темы перформанса, актёр может направлять игроков и помогать им, выполнять роль трикстера или выступать антагонистом, мешая и запугивая.

Виды квест-перформансов

Родоначальником жанра стал квест-перформанс «Коллекционер» , открывшийся в Москве в конце 2014 года . Игра была сделана по аналогии с нью-йоркским проектом Sleep No More, с адаптацией под российский менталитет . По легенде команда игроков оказывается запертой в доме маньяка-людоеда, одержимого собирательством «редких экземпляров». Перед заходом на локацию игрокам предлагают надеть специальные игровые костюмы, после чего каждому накидывают мешок на голову и проводят в игровое помещение. Для создания реалистичности происходящего и нагнетания атмосферы страха некоторые игровые комнаты забрызганы кровью, присутствуют запахи сырого мяса. Актёр «маньяк» может взять игрока «в плен» и оказывать на него психологическое давление, вплоть до пускания ему в лицо сигаретного дыма .

Новый игровой жанр стал быстро популярен среди других квест-компаний России и отдельных европейских стран. Только в Москве на конец 2016 года открыто более 100 квест-перформансов . Каждый из них посвящён определённой тематике, от практически документальных сюжетов из истории Второй мировой войны до сценариев с мотивами фэнтези и постапокалипсиса . Однако особой популярностью у игроков стали пользоваться такие подвиды квест-перформанса, как хорроры и экшн -игры.

Хоррор-перформанс - самый экспериментальный и одновременно популярный жанр в квест-индустрии. Как правило хорроры проходят в тёмных или слабоосвещённых помещениях, где за игроками охотится маньяк или чудовище. Степень запугивания в разных хоррорах может варьироваться - от лёгкого и даже комедийного до ситуаций с жёстким телесным контактом со стороны актёра. Хорроры могут эксплуатировать самые различные темы, от грубого насилия и секса до выдержанных мистических историй в домах с приведениями и заброшенных больницах .

Экшн-перформанс , или экшн-триллер - обобщающее название для квест-перформансов, где игрокам нужно много двигаться и выполнять различные активные действия: прыгать, ползать, бегать, скрываться, иногда стрелять из игрового оружия. Часто экшны обыгрывают известные игровые форматы по типу Форт Боярд , пряток в темноте или бродилок по лабиринту, в других случаях - повторяют сюжеты фильмов-боевиков и триллеров: противостоять полчищам зомби, скрываться от Чужого , найти антивирус и спасти человечество . Очень часто в экшнах могут принимать участие не стандартное для других квест-перформансов количество игроков от 1 до 4, а большие компании до 30 человек.

Напишите отзыв о статье "Квест-перформанс"

Примечания

Ссылки

К:Википедия:Изолированные статьи (тип: не указан)

Отрывок, характеризующий Квест-перформанс

– Ну что?
– Мама, ради Бога ничего не спрашивайте у меня теперь. Это нельзя говорить, – сказала Наташа.
Но несмотря на то, в этот вечер Наташа, то взволнованная, то испуганная, с останавливающимися глазами лежала долго в постели матери. То она рассказывала ей, как он хвалил ее, то как он говорил, что поедет за границу, то, что он спрашивал, где они будут жить это лето, то как он спрашивал ее про Бориса.
– Но такого, такого… со мной никогда не бывало! – говорила она. – Только мне страшно при нем, мне всегда страшно при нем, что это значит? Значит, что это настоящее, да? Мама, вы спите?
– Нет, душа моя, мне самой страшно, – отвечала мать. – Иди.
– Все равно я не буду спать. Что за глупости спать? Maмаша, мамаша, такого со мной никогда не бывало! – говорила она с удивлением и испугом перед тем чувством, которое она сознавала в себе. – И могли ли мы думать!…
Наташе казалось, что еще когда она в первый раз увидала князя Андрея в Отрадном, она влюбилась в него. Ее как будто пугало это странное, неожиданное счастье, что тот, кого она выбрала еще тогда (она твердо была уверена в этом), что тот самый теперь опять встретился ей, и, как кажется, неравнодушен к ней. «И надо было ему нарочно теперь, когда мы здесь, приехать в Петербург. И надо было нам встретиться на этом бале. Всё это судьба. Ясно, что это судьба, что всё это велось к этому. Еще тогда, как только я увидала его, я почувствовала что то особенное».
– Что ж он тебе еще говорил? Какие стихи то эти? Прочти… – задумчиво сказала мать, спрашивая про стихи, которые князь Андрей написал в альбом Наташе.
– Мама, это не стыдно, что он вдовец?
– Полно, Наташа. Молись Богу. Les Marieiages se font dans les cieux. [Браки заключаются в небесах.]
– Голубушка, мамаша, как я вас люблю, как мне хорошо! – крикнула Наташа, плача слезами счастья и волнения и обнимая мать.
В это же самое время князь Андрей сидел у Пьера и говорил ему о своей любви к Наташе и о твердо взятом намерении жениться на ней.

В этот день у графини Елены Васильевны был раут, был французский посланник, был принц, сделавшийся с недавнего времени частым посетителем дома графини, и много блестящих дам и мужчин. Пьер был внизу, прошелся по залам, и поразил всех гостей своим сосредоточенно рассеянным и мрачным видом.
Пьер со времени бала чувствовал в себе приближение припадков ипохондрии и с отчаянным усилием старался бороться против них. Со времени сближения принца с его женою, Пьер неожиданно был пожалован в камергеры, и с этого времени он стал чувствовать тяжесть и стыд в большом обществе, и чаще ему стали приходить прежние мрачные мысли о тщете всего человеческого. В это же время замеченное им чувство между покровительствуемой им Наташей и князем Андреем, своей противуположностью между его положением и положением его друга, еще усиливало это мрачное настроение. Он одинаково старался избегать мыслей о своей жене и о Наташе и князе Андрее. Опять всё ему казалось ничтожно в сравнении с вечностью, опять представлялся вопрос: «к чему?». И он дни и ночи заставлял себя трудиться над масонскими работами, надеясь отогнать приближение злого духа. Пьер в 12 м часу, выйдя из покоев графини, сидел у себя наверху в накуренной, низкой комнате, в затасканном халате перед столом и переписывал подлинные шотландские акты, когда кто то вошел к нему в комнату. Это был князь Андрей.
– А, это вы, – сказал Пьер с рассеянным и недовольным видом. – А я вот работаю, – сказал он, указывая на тетрадь с тем видом спасения от невзгод жизни, с которым смотрят несчастливые люди на свою работу.
Князь Андрей с сияющим, восторженным и обновленным к жизни лицом остановился перед Пьером и, не замечая его печального лица, с эгоизмом счастия улыбнулся ему.
– Ну, душа моя, – сказал он, – я вчера хотел сказать тебе и нынче за этим приехал к тебе. Никогда не испытывал ничего подобного. Я влюблен, мой друг.
Пьер вдруг тяжело вздохнул и повалился своим тяжелым телом на диван, подле князя Андрея.
– В Наташу Ростову, да? – сказал он.
– Да, да, в кого же? Никогда не поверил бы, но это чувство сильнее меня. Вчера я мучился, страдал, но и мученья этого я не отдам ни за что в мире. Я не жил прежде. Теперь только я живу, но я не могу жить без нее. Но может ли она любить меня?… Я стар для нее… Что ты не говоришь?…
– Я? Я? Что я говорил вам, – вдруг сказал Пьер, вставая и начиная ходить по комнате. – Я всегда это думал… Эта девушка такое сокровище, такое… Это редкая девушка… Милый друг, я вас прошу, вы не умствуйте, не сомневайтесь, женитесь, женитесь и женитесь… И я уверен, что счастливее вас не будет человека.
– Но она!
– Она любит вас.
– Не говори вздору… – сказал князь Андрей, улыбаясь и глядя в глаза Пьеру.
– Любит, я знаю, – сердито закричал Пьер.
– Нет, слушай, – сказал князь Андрей, останавливая его за руку. – Ты знаешь ли, в каком я положении? Мне нужно сказать все кому нибудь.
– Ну, ну, говорите, я очень рад, – говорил Пьер, и действительно лицо его изменилось, морщина разгладилась, и он радостно слушал князя Андрея. Князь Андрей казался и был совсем другим, новым человеком. Где была его тоска, его презрение к жизни, его разочарованность? Пьер был единственный человек, перед которым он решался высказаться; но зато он ему высказывал всё, что у него было на душе. То он легко и смело делал планы на продолжительное будущее, говорил о том, как он не может пожертвовать своим счастьем для каприза своего отца, как он заставит отца согласиться на этот брак и полюбить ее или обойдется без его согласия, то он удивлялся, как на что то странное, чуждое, от него независящее, на то чувство, которое владело им.

Перформанс - это командный квест с участием профессиональных актеров. По сути, он представляет собой театрализованное представление, в процессе которого обученные люди влияют на ход развития событий. Их задача - держать команду в постоянном напряжении. Именно актер становится главным двигателем эскейп-рума, заставляет участников получить незабываемые эмоции и полностью окунуться в атмосферу игры.

Перформанс сочетает в себе преимущества многих реалити-квестов. Он основан на динамике, ритме и передвижении по игровому пространству. Здесь вы вряд ли сможете сидеть на месте или надолго задержитесь на одной из локаций. Реальные постановки сопровождаются захватывающим музыкальным сопровождением и яркими спецэффектами. Среди преимуществ перформанса:

- развивает логику, мышление, сообразительность;

- создает непринужденную атмосферу;

- помогает команде быстро найти общий язык;

- позволяет легче переносить трудности.

Сюжет перформанса объединен одной тематической линией. Организаторы стремятся вывести участников из размеренного темпа жизни, поэтому чаще всего этот жанр используется для хоррор-квестов. Психологи уверены, что на пике своих эмоций человек сбрасывает накопленный негатив. Только представьте себе: темные подвалы и подземелья, зловещие призраки, убийцы и маньяки - финал такого эскейп-рума непредсказуем.

Что такое перфоманс и в чем его отличия от других игровых жанров. Особенности квеста-перфоманса в Нижнем Новгороде. Кому будет интересен данный формат игры. : кому он будет интересен и почему он популярен? Перфоманс: особенности квеста.

Квест-перфоманс представляет собой командную интерактивную игру, в которой сочетаются элементы двух игровых форматов: театрализованного представления с участием профессиональных актеров и реалити-квеста с решением головоломок и загадок. Главными героями истории становятся сами игроки. Финал почти всегда непредсказуем - участники могут влиять на то, как будет развиваться сюжетная линия дальше. Но главная «фишка» перфоманса заключается в актерах: именно они направляют игровой процесс, взаимодействуют с игроками при помощи диалога и прикосновений.

Особенности жанра перфоманса

Локации, в которых проходит квест-перфоманс, могут быть разными: от пещеры хищного людоеда до заброшенной психбольницы, логова маньяка-убийцы, камеры пыток фашистов и т. д. Также проводятся игры в стиле «космического фэнтези», где нужно спасаться от чужого, смертельно опасного вируса, аномальных явлений, атаки зомби.

Квест-перфоманс обязательно понравится искателям острых ощущений, которые хотят пощекотать нервы, проверить свою стойкость и силу воли. Данный формат игры будет также интересен людям, которые открыты новому и .

Перформанс – это не квест! Однако не спешите разворачиваться и уходить: это действие сочетает в себе все плюсы квестов в реальности и театрализованного представления, а ваша команда здесь – главные действующие лица.

Каждый перформанс посвящен определенной тематике, чаще всего организаторы создают хоррор-квесты и пытаются напугать игроков, чтобы встряхнуть их и вывести из размеренного темпа жизни. В перформансе игра профессиональных актеров плотно переплетается с сюжетом и действиями игроков, а потому финал почти всегда непредсказуем, в отличие от квеста, где через 60 минут вы все-таки найдете заветный ключ.

Вариативность концовки игры – это не единственное, что привлекает посетителей. Главной особенностью перформанса является наличие в игре актеров, которые направляют игровой процесс, при этом часто вступают во взаимодействие с игроками путем диалога или даже телесного контакта.

Многие организаторы перформансов предлагают перед игрой выбрать уровень контакта, и новичкам, не искушенным посещениями квестов и перформансов, стоит начать с уровня «лайт», чтобы не разочароваться в жанре после первого же посещения. Советуем внимательно относиться к безопасности игры в перформансах и следовать нескольким простым правилам из видео ниже.

В перформансах обычно присутствует минимум логических задач и головоломок, поскольку главный акцент сформирован на возбуждении у игроков определенных эмоций и переживаний. Особое внимание на перформансах уделяется атмосфере игрового помещения: использование световых и звуковых спецэффектов дополняет проработанную легенду. Еще одной особенностью перформанса является то, что ощущение реальности происходящего не покидает участников до последнего момента. Учтите, поверить в то, что это не игра, проще простого.

Первым перформансом в России стало детище «Клаустрофобии» – , открывшийся в конце 2014 года. Команда участников перформанса оказывалась запертой в доме маньяка-людоеда, занимающегося собирательством «редких экземпляров». Перед игрой предлагалось надеть специальные костюмы, после чего каждый игрок снабжался мешком на голову – только после этого команду сопровождали в игровую комнату. «Коллекционер» успешно проработал до конца декабря 2016 года, успев вдохновить многих организаторов на создание страшных перформансов на постсоветском пространстве.

Ну что я могу сказать. Желания имеют свойство исполняться и вот, мы на обновленной «Панацее», и только вдвоем (наконец-то долгожданный опыт прохождения игры в подобном формате).

Если вы спросите меня, с чем же ассоциируется «Панацея 2. HARD ROCK», то мой ответ один - беспощадный и безумный экшен, приправленный хорошей порцией сумасшедшего юмора.

Итак, волею судеб мы оказались в баре небезызвестного городка, где нас уже ждали, причем очень давно. Поэтому к нашей встрече уже все было готово, но вот что - это уже предстояло нам узнать после.

«Яркий свет цветомузыки разбавил легкий полумрак просторного бара. Нас встретила теплая улыбка бармена, а его ненавязчивый разговор на разносторонние темы притупил наше внимание. Предложение выпить. Звон стекла. Терпкий напиток. И понеслась…»

То, что происходило дальше - просто не подлежит описанию словами. Но однозначно могу сказать, что через игру подобного формата ребятам удалось показать нам все грани безумного городка, на улицах которого мы оказались (а вот по собственной воле или нет - это уже решалось не нами). Каждая комната - отдельная история, в которую тебя тут же погружали с головой. В некоторые моменты мы просто выпадали в осадок - настолько все было безумно и шокирующе, в другие - нам буквально сносило голову от происходящего и мы просто поддавались сумасшедшей атмосфере, в которой тонкая грань страха была стерта непередаваемой динамикой и неожиданным юмором. Ну а особенно мы оценили легкие отголоски того самого городка, в который нас (в прошлый раз) привела погоня за горящими сенсациями (кто был - тот поймет).

Бежать, ползти, лететь, карабкаться и просто прятаться - ни минуты покоя. Тот самый момент, когда хочется передышки, но ее просто нет. Помню, как мы забежали в одну из комнат, поняли, что в ней никого нет и просто упали на стулья, чтобы банально перевести дух - уж поверьте, персонажи заставят вас попотеть (и буквально и фигурально). Как нам сказали ребята, цель обновлённой игры - уйти от формата хоррора, и эта игра не была похожа на этот жанр. Даже если персонажи и пугали, то разве что неожиданным появлением, так как в дальнейшем все действия превращались в полнейший фарс, что мы уже ничего не воспринимали всерьез и просто ухахатывались с происходящего вокруг.

Ребята, от всей души говорим спасибо за такую динамичную, атмосферную и безумную игру - это было круто, начиная от встречи и заканчивая веселыми посиделками после игры - все было на высоте и мы рады, что смогли пережить эти маленькие истории сумасшедшего городка. Мы обязательно вернемся и в этот раз уже будем готовы.

Похожие публикации