Компьютерные обучающие игры. Компьютерные игры для развития дошкольников консультация на тему Описание детской компьютерной игры

Но есть немало негативных моментов при использовании компьютерных игр:

Для детей среднего и старшего дошкольного возраста (от 4 до 6–7 лет) рекомендуются разнообразные игры, в которых при помощи курсора можно нарисовать любую фигуру или даже картину. Можно попросить ребенка придумать название для нарисованной картинки, населить ее определенными персонажами и вместе придумать про них какую-нибудь историю. Особенно хороши для этого специальные игры (драматизации), в которых нарисованные персонажи могут оживать и воспроизводить придуманные действия, как в мультфильме. Сразу необходимо сделать оговорку: это ни в коем случае не те игры, в которых нужно создать игровой персонаж (выбрать внешность, одежду и пр.) и действовать согласно игровому сценарию. В этой связи бесспорным преимуществом игр-драматизаций над традиционными игровыми компьютерными программами выступает тот факт, что они не подавляют и не деформируют сферу целеобразования ребенка. Ребенок ставит себе игровые задачи сам точно так же, как он делает это в традиционных сюжетных самодеятельных играх, и поэтому такие компьютерные игры не искажают специфику дошкольной игры и не уничтожают ее подлинно развивающей сути. Для детей этого возраста подойдут развивающие и обучающие игры, направленные на познавательное развитие ребенка. Это игры на развитие памяти, логики, навыков чтения и счета, а также изучение иностранных языков .

I этап - подготовительный.

II этап - основной.

III этап - заключительный.

Список литературы

  1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 г. № 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10" (с изменениями от 27 декабря 2010 г.)
  2. http://psyjournals.ru/psyedu/2012/n2/51842_full.shtml [Компьютерные игры в жизни дошкольников - Психологическая наука и образование - 2012/2]

Предварительный просмотр:

Значение компьютерных игр для дошкольников.

На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере дошкольного обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. В отличие от обычных технических средств обучения компьютер позволяет не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном возрасте - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Использование компьютерных игр для развития дошкольников имеет ряд достоинств:

появляется интерес к новой технике, пропадает страх перед ней, свойственный в особенности взросли;

формируется психологическая готовность к овладению компьютерной грамотностью;

позволяют моделировать совершенно новые ситуации, даже в области будущего, в которых реальная жизнь переплетается с воображаемым миром;

развиваются внимание и быстрота действий, воспитывается целеустремленность и сосредоточенность;

появляется уверенность в своих силах и возможностях, самостоятельность при решении различных задач;

ребенок учится планировать и прогнозировать результат своих действий.

Но есть немало негативных моментов при использовании компьютерных игр:

ребенок перестает общаться с друзьями, заниматься спортом и другими полезными для него видами деятельности;

развлекательный характер резко снижает интеллектуальную активность детей в игре;

переживая в течение дня ту или иную ситуацию, произошедшую в компьютерной игре, ребенок тем самым отодвигает на второй план реальные жизненные события.

Поэтому не компьютер должен управлять деятельностью ребенка, предлагая ему задания, а, наоборот, ребенку важно использовать компьютер как средство для решения своих собственных задач развития. В первом случае компьютер выступает исключительно как тренажер, а во втором позволяет развиваться деятельности ребенка, обогащая его разными способами действий, обогащая его опыт. Компьютер – обогащающий элемент развивающей предметной среды. Он является средством, которое способствует развитию познавательной активности дошкольников, созданию благоприятного эмоционального фона, социализации личности, благодаря развитию регулятивных способностей (т. е. подчинению правилам) и возможности коммуникативного взаимодействия в игре. Компьютерные игры в современных условиях являются своеобразной формой освоения окружающей действительности. Однако важно отметить, что они должны лишь дополнять, а не замещать самодеятельные игры.

Игры стоит подбирать с учетом его возраста, содержания игры и индивидуальных психологических особенностей самого ребенка.

В младшем дошкольном возрасте стоит отдать предпочтение играм, направленным на развитие восприятия. Игры этого жанра получили широкое распространение, поэтому нет необходимости рекомендовать конкретные. Можно предложить игры, в которых необходимо собрать целостную картину из нескольких элементов, ориентируясь на образец, либо найти два одинаковых предмета, разложить фигуры разных цветов и размеров по местам. Это развивает не только восприятие цвета, размера и формы предметов, но и мышление ребенка.

Для детей среднего и старшего дошкольного возраста (от 4 до 6–7 лет) рекомендуются разнообразные игры, в которых при помощи курсора можно нарисовать любую фигуру или даже картину. Можно попросить ребенка придумать название для нарисованной картинки, населить ее определенными персонажами и вместе придумать про них какую-нибудь историю. Особенно хороши для этого специальные игры (драматизации), в которых нарисованные персонажи могут оживать и воспроизводить придуманные действия, как в мультфильме. Сразу необходимо сделать оговорку: это ни в коем случае не те игры, в которых нужно создать игровой персонаж (выбрать внешность, одежду и пр.) и действовать согласно игровому сценарию. В этой связи бесспорным преимуществом игр-драматизаций над традиционными игровыми компьютерными программами выступает тот факт, что они не подавляют и не деформируют сферу целеобразования ребенка. Ребенок ставит себе игровые задачи сам точно так же, как он делает это в традиционных сюжетных самодеятельных играх, и поэтому такие компьютерные игры не искажают специфику дошкольной игры и не уничтожают ее подлинно развивающей сути. Для детей этого возраста подойдут развивающие и обучающие игры, направленные на познавательное развитие ребенка. Это игры на развитие памяти, логики, навыков чтения и счета, а также изучение иностранных языков.

Большое значение для развития детей имеют и конструкторские игры, в процессе которых детям надо либо сложить из разных кусков фигуру определенной формы, либо, наоборот, разбить имеющуюся фигуру на заданные части. Эти игры развивают не только восприятие и координацию, но и образное мышление детей, которое является основным у дошкольников. Кроме общеразвивающих игр, о которых мы с вами сейчас говорили, существуют и специальные игры для обучения детей математике, русскому языку, логике. Ценность этих игр в том, что они в более наглядной (но не простой) форме представляют содержание данных предметов, что и позволяет детям легко и быстро овладеть этим материалом.

Необходимо помнить, что согласно гигиеническим требованиям к организации работы детей и подростков с компьютером детям 3–7 лет можно проводить за компьютером не более 10–15 минут в день.

Занятия на компьютере должны быть комплексными. Они включают в себя 3 этапа.

I этап - подготовительный.

Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к компьютерной игре через развивающие игры, беседы, конкурсы, соревнования, которые помогут ему справиться с поставленной задачей. Включается гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного, моторного аппарата к работе.

II этап - основной.

Включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером. Используется несколько способов "погружения" ребенка в компьютерную программу:

1 способ. Последовательное объяснение ребенку назначения каждой клавиши с подключением наводящих и контрольных вопросов.

2 способ. Ориентируясь на приобретенные ребенком навыки работы с компьютером, познакомить с новыми клавишами, их назначением.

3 способ. Ребенку предлагается роль исследователя, экспериментатора, предоставляется возможность самостоятельно разобраться со способом управления программой.

4 способ. Ребенку предлагается карточка-схема, где задается алгоритм управления программой. На первых этапах дети знакомятся с символами, проговаривают и отрабатывают способы управления с педагогом, в дальнейшем самостоятельно "читают" схемы.

III этап - заключительный.

Необходим для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки, точечный массаж, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).

Занятия проводятся по подгруппам 4-8 человек 2 раза в неделю в первой половине дня. После каждого занятия проветривание помещения.

Список литературы

  1. Венгер, Л.А. Виды компьютерных игр // Готов ли ваш ребенок к школе. - М., 1994.
  2. Калинина, Т.В. Управление ДОУ «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М.Сфера, 2008.;
  3. Новоселова, С.Л. О новой классификации детских игр // Дошкольное воспитание. - 1997. № 3
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 г. № 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10" (с изменениями от 27 декабря 2010 г.)
  5. Смирнова, Е. О Право на игру Ж.Современное дошкольное образование, №1, 2011, С.28-31

Татьяна Дворянинова
«Компьютерные игры для детей дошкольного возраста». Консультация для родителей

Консультация для родителей

«Компьютерные игры для ребёнка дошкольного возраста »

Современный ребёнок входит в компьютеризированный мир так же естественно,как научился ходить, играть в игрушки, общаться со сверстниками и окружающими его людьми. Ребёнок воспринимает компьютер как часть окружающей среды и осваивает его очень быстро. Порой очень сложно объяснить ребёнку, что помимо компьютера , есть ещё много интересного вокруг. Компьютер притягивает ребёнка тем, что ребёнок может участвовать в компьютерной игре , сам выполняет действия за героя игры -это отличается от простого, пассивного просмотра мультфильмов.

Общение ребёнка - дошкольника с компьютером должно начинаться с компьютерных игр , тщательно подобранных с учётом возраста , здоровья, развития ребёнка, особенностей его внимания и памяти.

Среди современных игровых программ много развивающих : для малышей предлагаются обучающие игры , в которых они узнают цвета и формы предметов, запоминают буквы, цифры, учаться считать и т. д.

Например :

«Конструктор » , «Построй домик» - на развитие навыков конструирования .

«Войди в замок» , «Помоги птенчику» - на развитие и закрепление математических представлений.

«Подскажи словечко» , «Азбука» - на развитие речи ребёнка и на закрепление знаний родного языка.

Управляя компьютерной игровой программой , дети учаться сначало думать, а затем действовать : компьютерные игры вырабатывают умение планировать свою деятельность, тренируют память, развивают логику и абстрактное мышление. Формируя у детей основы информационной культуры, необходимо учитывать возрастные и психологические особенности детей , сохраняя их психическое и физическое здоровье.

, ложится на глаза. Для ребёнка дошкольного возраста лучше всего выбирать статическое изображение, крупное и цветное, в сопровождении звука. Так как игры , содержащие движущиеся на высокой скорости изображения и мелкие элементы, приводят к переутомлению и напряжению детского организма. Сидя за компьютером , ребёнок находится в стеснённой позе, так как ему приходится одновременно смотреть на экран и нажимать клавиши. Задача взрослого – создать условия для двигательной зарядки и проведения гимнастики для глаз. Ещё необходимо как можно больше разнообразить досуг ребёнка : между занятиями на компьютере он должен играть в подвижные игры , как можно больше времени проводить на прогулке, заниматься спортом.

Гимнастика для профилактики переутомляемости глаз за время нахождения ребёнка за компьютером , должна проводиться дважды : через 7-8 минут от начала работы и после окончания. Гимнастика, продолжительностью 1 минута, проста и доступна каждому. Например : сидя за компьютером , ребёнок поднимает кверху глаза и, представив летящего комарика, следит за его перемещением из одного угла комнаты в другой, неповорачавая при этом головы – двигаться должны только глаза! Это упражнение могут выполнять и взрослые.

Компьютерные игры формируют у детей дошкольного возраста мотивирующую , интеллектуальную, операционную готовность использования компьютерных средств при обучению в школе.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Дидактические игры и упражнения, их влияние на развитие детей дошкольного возраста» Дидактические игры и упражнения, их влияние на сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста» Слайд 1 Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о развитии творческого потенциала ваших детей. Зачем нужна ребёнку музыка? Странный.

Консультация для родителей «Обучение ходьбе на лыжах детей дошкольного возраста. Подвижные игры на лыжах» «Обучение ходьбе на лыжах детей дошкольного возраста, подвижные игры на лыжах». Одним из наиболее доступных дошкольникам видов оздоровительной.

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Патриотическое воспитание ребёнка и интерес к духовному началу нашей жизни – это основа формирования будущего гражданина. Чтобы достичь.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Консультация для родителей «Учимся слышать и различать звуки речи» (игры для детей младшего дошкольного возраста). Уважаемые родители! Мы поговорим о речи детей. Для того, чтобы добиться правильного произношения звуков родного языка, необходимо сначала.

Мастер-класс для родителей: «Игровые и информационно-компьютерные технологии по ПДД для детей дошкольного возраста» (2 слайд) Цель: повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой.

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников.
Психологи отмечают: чем раньше ребенок познакомится с ЭВМ, тем меньше психологический барьер между ним и машиной, так как у ребенка практически нет страха перед техникой. Почему? Да потому, что компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка, а именно так в большин­стве случаев они смотрят на него. Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинается с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности.

Играя на компьютере, ребенок рано начинает понимать, что предметы на экране - это не реальные вещи, а только знаки этих реальных вещей. Таким образом, у детей начинает развиваться так называемая знаковая функция соз­нания, то есть понимание того, что есть несколько уровней окружающего нас мира - это и реальные вещи, и картинки, схемы, слова или числа и т.д.
В процессе занятий детей на компьютерах улучшаются их память и внимание. Дети в раннем возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. И если только материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно об­ращает на него внимание. И здесь компьютер просто незаменим, так как пере­дает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговремен­ным.

Занятия детей на компьютере имеют большое значение не только для развития интеллекта, но и для развития их моторики. В любых играх, от са­мых простых до сложных, детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру рук, моторику де­тей. Ученые отмечают, что чем больше мы делаем мелких и сложных движе­ний пальцами, тем больше участков мозга включается в работу. Как и руки, очень большое представительство в коре головного мозга имеют и глаза. Чем внимательнее мы всматриваемся в то, над чем работаем, тем больше пользы нашему мозгу. Вот почему так важно формирование моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализато­ров, что с успехом достигается на занятиях детей на компьютерах. Общение с ЭВМ вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе формирова­ния таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные па­мять и внимание, и именно эти качества обеспечивают психологическую го­товность ребенка к обучению в школе.

Компьютерные игры учат детей преодолевать трудности, контролиро­вать выполнение действий, оценивать результаты. Ребенок входит в сюжет игр, усваивает их правила, подчиняя им свои действия, стремиться к достижению результатов. Кроме того, практически во всех играх есть свои герои, которым нужно по­мочь выполнить задание. Таким образом, компьютер помогает развить не только интеллектуальные способности ребенка, но и воспитывает волевые ка­чества, такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усид­чивость, а так же приобщает ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем самым его отношение к окружающему миру.
Компьютерные игры в отечественной дошкольной педагогике - одна из самых новых и актуальных проблем. Группой программистов, психологов, педагогов и других специалистов Ассоциации «Компьютер и детство» был разработан программно-методический комплекс «КИД/Малыш».

В настоящее время на современном рынке программные средства для дошкольного образования представлены в широком многообразии. Из их чис­ла необходимо выбрать компьютерные программы для дошкольников, кото­рые должны иметь положительную нравственную направленность, в них не должно быть агрессивности, жестокости, насилия. Особый интерес вызывают программы с элементами новизны, сюрпризности, необычности.
Из числа данного вида программ можно отметить разработки комплекса «КИД/Малыш». Но ввиду удаленности от областных сервисных центров и недоступности данного комплекса, чаще всего приходится применять более дос­тупные программные средства, отвечающие требованиям к компьютерным играм, применяемым в дошкольном образовании.

Существует множество современных программ, специально предназна­ченных для обучения отдельным предметам: математике, развитию речи, род­ному и иностранному языку и т.д. Есть также развлекательные программы, не содержащие педагогических знаний, но которые также могут эффективно применяться в образовательных целях благодаря разнообразным методиче­ским приемам.
Введение компьютера в систему дидактических средств детского сада может стать мощным фактором обогащения интеллектуального, эстети­ческого, нравственного и физического развития ребенка. Широкое внедрение компьютера повысит общий уровень воспитательно-образовательной работы в детских учреждениях. Компьютер является сложным объектом познания, что предъявляет более высокие требования к организации деятельности ребенка. Становясь средством познания, компьютер способствует психологическому развитию ребенка, закреплению уже сформированных знаний и навыков, по­знанию нового, реализации потенциальных творческих возможностей, разви­тию фантазии, самостоятельности. Особое значение для развития дошкольни­ка имеет его ведущая деятельность - игра, поэтому компьютеры в детском са­ду используются, прежде всего, как средство игры, как новая, сложная, инте­ресная и управляемая самим ребенком игрушка, с помощью которой он реша­ет самые разнообразные игровые задачи. Компьютерные игры не изолированы от педагогического процесса дошкольного учреждения. Они предлагаются в сочетании с традиционными играми и обучением, не заменяя обычные игры и занятия, а дополняя их, входя в их структуру, обогащая педагогический про­цесс новыми возможностями.

«Диалог» с персональным компьютером никогда не должен становить­ся диалогом с машиной как «персоной», поэтому процесс освоения ребенком компьютера как средства осуществления человеческой деятельности оборачи­вается не прямой связью «ребенок - компьютер», а опосредованной - «ком­пьютер - ребенок - цель».

Занятия по ознакомлению с природой направлены на уточнение, расширение и систематизацию представлений детей взаимосвязи растений и животных с внешней средой. В системе формирования отношений детей к природе большое место занимает развитие познавательного интереса к приро­де, а также эстетических чувств, связанных с ее красотой.
В ходе занятий по ознакомлению с природой детям может быть пред­ложена игра «Приключения животных». «Приключения животных» - обу­чающая программа в виде забавной и веселой игры позволит детям лучше по­знакомиться с миром живой природы. Эта игра представит на экране монито­ра, животных с разных уголков земного шара, которых дети не видели даже в зоопарке. Слоны, мартышки, змеи, жирафы, бобры, осьминоги, летучие мыши - и множество других самых разных и экзотических зверей. Дети узнают мно­го нового не только о том, как выглядят эти животные, но и как они живут, узнают про их жизнь в дикой природе, их повадки и привычки. Они смогут сами помочь бобру выстроить платину на реке, и обустроить его «хатку»; со­вершат «ночное путешествие» с летучей мышью в поиске питания; узнают «подземный мир» муравьев.

Занятия по обучению грамоте нацелены з акреплять и совершенствовать умение делить слова на слоги и произ­водить звуковой анализ слов - это становится основой для ознакомления де­тей с буквами и обучения чтению. Осуществлять звуковой анализ слова, ис­пользуя различные средства: схему звукового состава слова, фишки, интона­ционное выделение звуков в слове. Понимать и использовать в речи термин «предложение», составлять предложение из 3 - 4 слов, делить предложение на слова, называя их по порядку. Всему этому может помочь игра «Веселая Аз­бука». «Веселая Азбука» - это первое знакомство со звуками и буквами, она объяснит и поможет закрепить, что такое слоги, и как из них составлять слова. Игра содержит упражнения, с помощью которых дети без труда смогут нау­читься читать.
Например, одно из заданий в игре «Веселая Азбука»: компьютерные картинки знакомят детей с буквами русского алфавита, при этом каждой бук­ве соответствует определенная картинка. На экране появляются четыре кар­тинки и буква, на которую начинается предмет, изображенный на одной из картинок. В ходе игры ребенок должен найти правильную картинку.

Занятия по развитию элементарных математических представлений направлены, прежде всего, на развитие познавательных и творческих способностей детей: умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результат и ход решения творче­ской задачи. Для этого следует вовлечь детей в содержательную, активную и развивающую деятельность на занятиях, в самостоятельную игровую и прак­тическую деятельность вне занятий, основанную на самоконтроле и само­оценке. Применение компьютерных игр особенно важно на данных занятиях. Они помогают в простой, наглядной форме, на основе конкретной модели осознать и усвоить тот материал, который был дан детям на занятиях.
Первое знакомство с миром математики станет приятным и интересным с помощью игры «Планета чисел». Эта игра научит детей 3-7 лет распозна­вать цвета и фигуры, сопоставлять размеры, высоту, расстояние, выполнять простые логические задачи, поможет формированию навыков счета в преде­лах десяти, знакомству с порядковыми числительными, знакомству с поня­тиями «первый», «последний», «сложение» и «вычитание».
Игры: «Сравни и заполни», «Игра с одним обручем», «Заполни пустые клетки» познакомят детей с классификацией фигур по 2 и 3 свойствам (цвету, форме, величине), помогут закрепить отношения «больше», «меньше», «рав­но», находить отличительные признаки.

Программа обучения детей в компьютерно-игровом комплексе ДОУ.

Целью данной программы является развитие способностей детей дошкольного возраста с использованием современных информационных техно­логий. Задачи, которые решаются для достижения поставленной цели, можно объединить в следующие группы:

I. Ознакомительно-адаптационный цикл.
Задачи:

  1. Познакомить детей с компьютером, как современным инструментом для обработки информации:
  • познакомить с историей, назначением и устройством ЭВМ.
  • Познакомить детей с правилами поведения в КИК и правилами безопасной работы на компьютере.
  • Преодолевать при необходимости психологический барьер между ребен­ком и компьютером.
  • Сформировать начальные навыки работы за компьютером:
    • познакомить с клавиатурой и манипулятором "Мышь".

    II . Образовательно-воспитательный цикл.
    Задачи:

    1. Формировать навыки учебной деятельности:
    • учить осознавать цели;
    • выбирать системы действий для достижения цели;
    • учить оценивать результаты деятельности.
  • Формировать элементарные математические представления:
    • совершенствовать навыки счета;
    • изучать и закреплять цифры;
    • проводить работу с геометрическими фигурами;
    • решать простейшие арифметические задачи;
    • развивать умение ориентироваться на плоскости;
    • закреплять представления о величине предметов.
  • Развивать речь:
    • расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире;
    • формировать звуковую культуру речи и грамматический строй речи.
  • Развивать сенсорные возможности ребенка.
  • Формировать эстетический вкус.
  • Развивать знаковую функцию сознания.
  • Развивать эмоционально-волевую сферу ребенка:
    • воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость;
    • приобщать к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству.

    III . Творческий цикл.
    Задачи:

    1. Развивать конструктивные способности.
    2. Тренировать память, внимание.
    3. Развивать воображение.
    4. Развивать творческое, понятийно-образное, логическое, абстрактное мыш­ление; использовать элементы развития эвристического мышления.
    5. Развивать потребности к познанию.
    Структура занятий.

    Каждое занятие комплексное. Оно включает в себя 3 этапа.
    I этап - подготовительный.
    Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к ком­пьютерной игре через развивающие игры, беседы, конкурсы, соревнования, которые помогут ему справиться с поставленной задачей. Включается гимна­стика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного, мотор­ного аппарата к работе.

    II этап - основной.
    Включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером.

    III этап - заключительный.
    Необходим для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки, то­чечный массаж, массаж впередистоящему, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку). Занятия проводятся по подгруппам 4-8 человек 2 раза в неделю в первой половине дня. Продолжительность каждого этапа занятия:
    1 этап - 10-15 минут,
    2 этап - 10-15 минут,
    3 этап - 4-5 минут.
    После каждого занятия проветривание помещения.

    Для более эффективного, прочного овладения знаниями программа строится на основе постепенного погружения в обучающие блоки, обеспечи­вающие решение основных групп задач. Межблочными переходами являются программы на развитие мыслительных процессов, памяти и игровые занятия. Работа на компьютере сопряжена с вынужденной сидячей позой. Это весьма неблагоприятно влияет на организм ребенка и способствует его быст­рому утомлению. Утомление развивается потому, что костно-мышечная сис­тема детей 5-6 лет еще далека от функционального совершенства и плохо переносит физические нагрузки. Вот почему важно, чтобы ребенок сидел за компьютером правильно, в удобной для него позе. Правильная рациональная поза важна еще и в связи с профилактикой зрительного утомления ребенка, так как при работе на ПК приходится рассматривать предметы на близком расстоянии и на фоне светящегося экрана монитора. К особенностям зритель­ной работы детей за компьютером относится также и то, что им приходится довольно часто переводить взгляд с экрана на клавиатуру ПК и обратно. Сле­довательно, аккомодационный аппарат глаза ребенка находится в состоянии постоянного напряжения. Для снятия напряжения аккомодационного аппарата глаза разработан комплекс упражнений гимнастики для глаз, доступные де­тям. Однако, для повышения интереса к упражнениям и качественного вы­полнения, их желательно проводить в игровой форме.
    Практика показала: большое значение для быстрого освоения игры име­ет правильная постановка игровой задачи. С этой целью разработаны кон­спекты занятий - игр, занятий - сказок, позволяющих повысить интерес де­тей.

    Занятие «Собери картинку»

    1 ЭТАП. Игра "Собери картинку"
    - Дети к нам пришли гномики в гости и принесли картинку, но пока они к нам шли они поссорились, и в результате картинка оказалась разорванной. Давайте помирим гномиков и поможем им собрать картинку. (Дидактическая игра «Собери картинку»).

    Физ. минутка. Игра "Гномик"

    Спрятался ловко в моем кулачке
    Маленький гномик в большом колпачке.
    Если мы тихо (громко, весело, ласково) его позовем,
    Маленький гномик покинет свой дом (дети зовут так, как сказано) .
    За маленьким гномиком, да­вай-ка,
    Все движения повторяй-ка,
    Раз и два и три ну-ка, повтори! (дети по­вторяют движения).

    А гномики нам прислали картинку не просто так. Они хотят познакомить нас с интересным прибором, с помощью которого можно легко собирать такие же картинки на компьютере. Знакомство с "мышью".
    1. Осматривание "мыши". Почему она так называется.
    2. Положение руки при работе с "мышью" и способ управления.

    2 ЭТАП.
    Педагог объясняет детям, как собирать картинки из частей с помощью "мыши".
    Самостоятельная деятельность детей, помощь воспитателя каждому ре­бенку в работе с "мышью".

    3 ЭТАП.
    Итог занятия: повторение названия манипулятора "мышь", его на­значение, способ управления.

    Гимнастика для глаз:
    Открываем глазки - раз,
    А зажмуриваем - два,
    Раз, два, три, четыре,
    раскрываем глазки шире.
    А теперь опять сомкнули,
    Наши глазки отдохнули

    1.1. Компьютер в детском саду. Кто-то сомневается в необходимости «общения» малыша с электронно-вычислительной техникой, другие относятся с недоверием, а некоторые считают его применение педагогикой завтрашнего дня.

    Использование компьютеров в образовании , в том числе дошкольном, уже перестало быть необычным явлением. Характеристики и возможности современных компьютеров и программного обеспечения постоянно улучшаются. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек.

    Передовой педагогический опыт по использованию компьютерной техники в воспитательно-образовательной работе убеждает в том, что она успешно формирует у дошкольников с нарушениями речи готовность к обучению , развивает все компоненты речи (звукопроизношение, лексику, грамматику и др., произвольное внимание, сосредоточенность, способности детей, обогащает и разнообразит самостоятельную детскую деятельность, формы общения и сотрудничества взрослых и детей.

    Занятия с использованием компьютера очень интересны дошкольникам. Они с большим удовольствием осваивают специальные компьютерные программы, добиваясь правильного решения игровых задач.

    Компьютерные игры – совершенно новый вид деятельности для дошкольников. Их специфика заключается в том, что ребенок должен самостоятельно найти способы решения поставленной перед ним задачи, что позволяет рассматривать их как особое средство развития творчества детей.

    Как отмечают многие авторы (Р. Ф. Абдеев, 1994; В. П. Беспалько, 2002; О. И. Кукушкина, 1994; Е. И Машбиц, 1986, 1988; И. А Филатова, 1993 и др., применение компьютерных игр позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность любой деятельности. Компьютер предоставляет широкие возможности использования различных анализаторов в процессе выполнения и контроля над деятельностью. Совместная скоординированная работа моторного, слухового и зрительного анализаторов при выполнении заданий компьютерной программы позволяет активизировать компенсаторные механизмы ребенка. Поскольку у дошкольников с нарушениями речи хорошо развито непроизвольное внимание, то учебный материал, предъявляемый в ярком, интересном для ребенка виде, вызывает особый интерес. В связи с этим применение игровых компьютерных технологий становится особенно целесообразным, так как предоставляет детям информацию в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.

    За прошедшее время на основе результатов проведенных научных исследований разработано немало интересных и полезных компьютерных технологий и игр развивающего и обучающего характера для детей, методик их применения в детских садах.

    Использование компьютера для обогащения словаря, выполнения фонетических и грамматических упражнений оказывает серьезное влияние на развитие всех сторон речи ребенка. Компьютерные игры помогают решить те речевые задачи, которые дети не усвоили, или усвоили недостаточно. В процессе выполнения заданий уточняются и закрепляются обобщающие понятия. Например:

    в игре «Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда… » закрепляются такие понятия как: «Мебель», «Посуда», «Игрушки», «Цветы», «Продукты» и т. д.,

    в игре «Азбука в картинках. Техника» - такие понятия, как: «Транспорт», «Инструменты», «Бытовая техника» и т. д.

    Другие задания учат детей:

    Употреблять предлоги и слова с пространственным значением (около, напротив, в центре, следа, справа, внизу, вверху, позади, впереди,

    Закреплять знания названий детенышей животных, употреблять их в именительном, родительном падежах единственного и множественного числа, дифференцировать на слух твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, находить заданный звук в начале, середине, в конце слова.

    В отличие от других игр и видов деятельности компьютерные игры позволяют увидеть продукт своего воображения и своей игры, восстановить процесс, динамику творчества, реализовать такие свои потенциальные возможности, которые в традиционных условиях не могут проявиться (например, из-за несформированности графических навыков, воздействовать на мотивационную сферу комплексно (одновременно использованием звука, цвета, движения объектов, которым управляет ребенок, реализовать принцип самоконтроля, что позволяет детям чувствовать себя свободно, не бояться давать неверные ответы, не испытывать замешательства и неловкости, активно и самостоятельно управлять игрой, что укрепляет веру в свои силы.

    Все это вызывает повышенный интерес к компьютерным играм и у детей и у взрослых, и позволяет целенаправленно и эффективно стимулировать и активизировать возможности ребенка в интеллектуальной и мотивационно-эмоциональной сферах.

    Таким образом, целесообразность и актуальность применения игровых компьютерных технологий в процессе коррекции общего недоразвития речи у старших дошкольников очевидна.

    В течение двух лет мы работали над проблемой преодоления общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых компьютерных технологий. Работа велась в системе, целенаправленно. Нами была определена основная цель использования компьютерных игровых технологий в коррекционной работе с детьми:

    повышение эффективности, результативности работы по коррекции нарушений речевого развития детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи.

    Намеченные задачи были условно разделены на три группы:

    I. Группа задач ознакомительно-адаптационного цикла

    1. Ознакомление детей с компьютером и правилами поведения при работе с ним.

    2. Знакомство детей с компьютерными игровыми программами и их героями.

    3. Преодоление психологического барьера между ребенком и компьютером с помощью создания ситуации успеха.

    4. Формирование у детей начальных навыков работы с использованием манипулятора «мышь» в процессе проведения коррекционных занятий.

    II. Группа задач коррекционно-развивающего, образовательного и воспитательного цикла.

    1. Коррекция звукопроизношения, просодических компонентов речи, фонематического слуха, фонематического восприятия, лексико-грамматических компонентов языка.

    2. Совершенствование диалогической речи детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл задания, уметь задавать вопросы, отвечать на них.

    3. Формирование и развитие навыков учебной деятельности: осознание цели, самостоятельное решение поставленных задач, достижение поставленной цели, оценка результатов деятельности.

    4. Развитие словесно-логического мышления, зрительного и слухового восприятия, вербальной и зрительной памяти, внимания.

    5. Развитие мотивационной сферы детей.

    6. Развитие эмоционально-волевой сферы детей: воспитание самостоятельности, усидчивости, сосредоточенности; приобщение к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству.

    III. Группа задач творческого цикла.

    1. Развитие воображения.

    2. Развитие познавательной активности.

    Каждое занятие с использованием компьютерных игр является комплексным, то есть представляет собой оптимальную комбинацию традиционных и компьютерных средств коррекционного обучения, отвечающего индивидуальным особенностям, возможностям и образовательным потребностям ребенка с ОНР.

    Занятия проводятся со старшими дошкольниками один раз в неделю, предельное нахождение ребенка у дисплея – 20 – 25 минут. Для предупреждения утомления после 5 – минутной работы с экраном монитора необходим перерыв для выполнения специальных упражнений. В процессе занятия обязательно используются игры и пальчиковые гимнастики для развития мелкой моторики. Ритмичные движения пальцами детям очень нравятся, и таким образом они подготавливают пальчики малыша к работе с мышкой. У игр с пальчиками есть и другие преимущества, они помогают в обучении понятиям «Вниз» и «Вверх». По окончании занятия проводится комплекс упражнений для снятия зрительного и эмоционального напряжения.

    1.3. Для реализации намеченных задач мы используем следующие игровые компьютерные технологии:

    «Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда… »;

    «Лунтик. Русский язык для малышей»;

    «Трое из Простоквашино. Шарик учит азбуку»;

    «Трое из Простоквашино. Дядя Федор идет в школу»;

    «Букварик. Смешарик»;

    «Учимся мыслить логически»;

    «Развитие речи. Домовёнок Бу в мире слов»;

    «Читаем по слогам с домовенком Бу»;

    «Дракоша и занимательная информатика»;

    Логопедическая коррекционная программа «Игры для Тигры»;

    «Азбука в картинках. Техника»;

    Электронное пособие для предшкольной подготовки «Букварь» и другие.

    В процессе работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи используются компьютерные игры, упражнения и задания, направленные на формирование правильного звукопроизношения, лексико-грамматических категорий, преодоление фонетико-фонематических нарушение речи и др. :

    «Определи звуки природы»;

    «Цепочка слов»;

    «Путешествие от А до Я»;

    «Определи первый звук в слове»;

    «Назови и покажи картинку с заданным звуком»;

    «Назови и покажи все предметы на картинке с заданным звуком»;

    «Выбери из двух слов правильное»;

    «Четвертый лишний»;

    «Вставь пропущенную букву»;

    «Раздели слова на слоги»;

    «Собери слово» и другие.

    Появление компьютера в детском саду затрагивает все стороны педагогического процесса и требует решения многих организационных вопросов: время и длительность проведения занятий с дошкольниками, их количество, объединение детей в микрогруппы и др.

    Работа педагога, использующего компьютерные технологии, тесно связана с работой всех специалистов ДОУ. Она носит исследовательский характер и требует обширных знаний из различных областей: педагогики и психологии, эргономики и вычислительной техники, гигиены, коррекционной педагогики и других наук.

    Из вышесказанного можно сделать вывод, что большинство детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи легко осваивают сложную электронную технику. Нравится это и мальчикам и девочкам. А наличие на рабочем месте логопеда компьютера является хорошей базой для всесторонней подготовки ребенка дошкольника с ОНР к обучению в школе.

    Логопедические занятия с использованием компьютерных игр способствуют полноценному развитию ребенка в целом.

    Целенаправленное системное логопедическое воздействие, основанное на использовании компьютерных технологий, позволяет значительно повысить эффект коррекционно-развивающего процесса.

    www.maam.ru

    Компьютерные обучающие игры:: готовимся к школе:: Мама. Ру

    Екатерина Хломова20.11.2011 в 00:58 Детский и семейный психотерапевт

    Компьютерные игры для дошкольников должны быть увлекательными, развивать внимание, быстроту реакций, тренировать память. Выполнение всех игровых заданий должно обучить ребенка аналитически мыслить в нестандартных ситуациях, классифицировать и обобщать понятия; развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию. Кроме того, игра должна быть осмысленной и простой одновременно, с низким уровнем агрессии.

    Главный плюс компьютерных игр при подготовке к школе – развитие у малыша усидчивости и целеустремленности. Дети, которые обращаются «на ты» с компьютером, чувствуют себя более уверенными в современной жизни, легче адаптируются к разным ситуациям.

    Правила компьютерных игр

    Количество минут за ПК равно возрасту ребенка, умноженному на 1,5. Например, для шестилетки - игра длится 9 минут.

    Количество сессий за ПК – максимум 3 в день. Для шестилетки - это полчаса в день.

    После работы – обязательна гимнастика для глаз и подвижные игры.

    Интернет-ресурсы для дошкольников:

    www.logozavr.ru - сайт детских обучающих и развивающих компьютерных игр, которые могут использоваться в образовательных учреждениях и дома: пазлы, раскраски, ребусы, судоку, японские кроссворды, пасьянсы и другие головоломки, развивающие восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление;

    www.adalin.mospsy.ru - развивающие пособия и CD-диски для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

    www.igraemsa.ru - детский портал “Играемся” - развивающие компьютерные игры;

    www.viki.rdf.ru - детские электронные презентации и клипы;

    www.viki.rdf.ru - компьютерная программа для развития детей;

    www.doktorpapa.ru - развивающий игры для детей он-лайн;

    www.yooooo.ru - игры для детей;

    Подробней на сайте mama.ru

    Логозаврия: сайт детских компьютерных игр

    Обучающие и развивающие компьютерные игры и флеш-игры для дошкольников и младших школьников , которые могут использоваться в образовательных учреждениях и дома: пазлы, раскраски, ребусы, судоку, японские кроссворды, пасьянсы и другие головоломки , развивающие восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление – все то, что способствует успешному обучению ребенка в школе.

    ПОСЛЕДНИЕ, НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ:

    17.12.2012 - В издательстве "Феникс" вышла книга "Уроки Логозаврии: весело и быстро готовимся к школе" . Ее содержание полностью соответствует учебной программе нашей Интернет-школы "Уроки Мудрой Совы" .

    Первая часть, под названием "Сказки для Логоши", является сборником обучающих историй, содержащих учебный материал для подготовки к школе. Вторая часть, "Учимся с Логошей", служит рабочей тетрадью для закрепления изучаемого материала.

    Ознакомиться с книгой и приобрести ее по специальной цене можно в Интернет-магазине издательства "PhoenixBooks.ru" .

    23.12.2011 - Изменена учебная программа Интернет-школы "Уроки Мудрой Совы" (приведена в соответствие с программой на компакт-диске) . Переставлен порядок изучения М-Ы, Г-Л-Р, С-З, Ж-Ш. В учебно-методическом пособии теперь 37 глав (вместо 24) , соответственно числу занятий. Объем рабочей тетради увеличен.

    01.12.2011 - Для специалистов, интересующихся влиянием компьютерных технологий на развитие детей, добавлен раздел "Эксперименты" .

    04.02.2011 - В раздел "Игры для девочек" добавлены игры по сюжетам популярной игры "Королевство. Приключения Элизы" .

    Источник www.logozavr.ru

    Компьютерные игры и дошкольник.

    Дата добавления: 2011-04-03

    Эта статья создана на основе выступления Парамоновой Л. А., которая рассказала об итогах эксперимента в центре «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца на 10 Педагогическом Марафоне в Москве.

    Короткова Т. П. оставляет за собой право выделять главные мысли без искажения смысла выступления автора.

    Современный мир невозможно представить без компьютера. И если взрослых компьютер как магнитом притягивает к себе в первую очередь для работы, а затем для развлечения, и для получения удовольствия от общения на форумах и в социальных сетях, то ребенку «взрослая» игрушка интересна вообще.

    По результатам последних опросов в больших городах у людей работоспособного возраста развивается компьютеромания: люди бросают все дела и занимаются компьютером.

    Наши дети попадают в очень трудное положение. С одной стороны, подражая взрослым, ребенок тянется поиграть за компьютером. С другой стороны, в магазинах продают игрушки, которые не способствуют самостоятельной игре ребенка.

    Родители предпочитают покупать ребенку игры и игрушки-трансформеры. Но, к большому, сожалению, эти игрушки не способствует игре ребенка как таковой. Такие игрушки развивают скоростные качества и быстроту реакции (быстро схватить, быстро положить, быстро застрелить) . А это грозит ребенку еще одной бедой – у детей не развивается полноценно речь и порой в речи у ребенка одни глаголы.

    Многие родители необдуманно позволяют ребенку слишком длительное время играть за компьютером и не вникают в содержание игры.

    Ведущие специалисты Центра «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца провели в течение нескольких лет эксперемент- наблюдение за дошкольниками и однозначно сделали следующие выводы:

    1. Компьютер для дошкольника можно использовать только как обучающее средство. 2. Компьютер для дошкольника можно использовать как развивающее дидактическое средство. 3. Как только ребенок использует компьютер для развития, надо постоянно следить за состоянием здоровья ребенка, а именно, за зрением, физическим здоровьем и эмоциональным здоровьем.

    Сколько времени можно использовать компьютер для развития ребенка?

    По мнению специалистов, оптимально использовать компьютер 2 раза в неделю по 15-20 минут.

    С какого возраста можно использовать компьютерные развивающие игры?

    Ответ однозначный. Возраст ребенка не ранее 5 лет. Потому что знаковая функция мозга созревает именно к этому возрасту и только к этому возрасту ребенок начинает различать «знак» и реальный объект.

    Какие условия необходимо создать ребенку для игр за компьютером?

    Родителям необходимо запомнить три фундаментальных вещи:

    1. У хорошей компьютерной игры должна быть связь с предметной деятельностью ребенка. Что это значит? Ребенку необходимо перекладывать, выкладывать, т.е. действовать с предметами или персонажами игры.

    2. У хорошей компьютерной игры должны быть связь с конструированием и восприятием ребенка. 3. Компьютерные развивающие игры должны отражать взаимодействие интеллектуального и эмоционального здоровья ребенка. Роль эмоций настолько велика, что трудно себе представить.

    Эмоции управляют, корректируют и инициируют интеллектуальную деятельность.

    Говоря о развивающих компьютерных играх, необходимо рассмотреть два разных понятия «сложность» и «трудность».

    Что такое «сложность»? Это понятие объективно, потому что любая задача имеет много ходов решения.Что такое «трудность»? Это понятие субъективно, т.к. трудность от решения задачи возникает у какого-то субъекта.

    Задача может быть трудная, но если ребенок владеет разными способами решения, то ему будет легко.

    Какими должны быть Развивающие Программы для дошкольников?

    1. Специалисты в этой области предлагают создавать Компьютерные Игровые Комплексы.

    В детских садах уже существуют и будут развиваться Компьютерные игровые комплексы.

    Что такое «Компьютерный Игровой Комплекс»?

    Создаются такие комплексы на базе детских садов и предполагают помощь старшим дошкольникам в обучении и развитии. Несколько компьютеров объединены единой программой и подключены к компьютеру взрослого. Взрослый может корректировать ее, учитывая индивидуальные особенности ребенка или определенные задачи обучения.

    Какими должны быть компьютерные игровые комплексы?

    Компьютеры стоят по кругу, дети работают в парах, сидят на общей скамеечке.

    2. В чем особенность и специфика обучения дошкольников?

    Во-первых , б Ольшая часть детей боится ошибиться при выполнении заданий. Дошкольники чувствуют себя зажатыми, не свободными.Во-вторых , после многочисленных наблюдений специалисты Центра «Дошкольное детство» им.

    А. В. Запорожца выявили и такую закономерность. У 13 % детей, проявляется жестокость по отношению к героям и персонажам развивающих игр, и эта жестокость управляет их действиями.

    Нужно ли развивать в детях жестокость?

    Поэтому так важно, чтобы во время развивающих компьютерных игр с дошкольником находился взрослый, который бы рассказывал, пояснял и общался с ребенком.

    В качественной развивающей компьютерной игре должны быть нейтральные фиксаторы, на которые ребенок мог бы реагировать менее эмоционально. Например, выполнил задание правильно – солнышко улыбается, или ромашка раскрыла лепестки.

    В свое время психолог Б. Ф. Ломов предупреждал о том, что «Не надо ВСЁ тащить на экран: «То, что можно сделать другими средствами, а не только с помощью компьютера, и надо делать без помощи компьютера». С помощью компьютера можно развивать у дошкольника пространственные представления, которые в реальном мире ребенок постигает с трудом.

    3. Развитие пространственного представления у дошкольника.

    С помощью компьютерных игр это делается легко и просто, и кроме этого замечательно развивается мышление ребенка. Например, в игре ребенку предлагается построить дом, но по дороге на стойку машина перевернулась и кирпичи разбилась.

    Задача - собери кирпичи и построй дом. И ребенок, разными способами прикладывая части кирпича-прямоугольника, учится в пространстве собирать из частей целое.

    В такой игре учитываются особенности возраста ребенка, и поэтому присутствует некий сюжет, различные действия и результат. Ребенок заинтересован и получает радость от самого процесса игры.

    Такие игры закладывают предпосылки для успешного овладения в будущем тригонометрией, геометрией, где особенно важны представления о пространстве и для будущих дизайнеров и художников.

    4. Темп восприятия ребенка.

    Темп игры должен соответствовать темпу детей старшего дошкольного возраста. Это относится и к музыкальному сопровождению, и к звуку, и к движениями героев.

    5. Тематика игровых компьютерных программ.

    Тематика игровых компьютерных игр должна соответствовать возрасту ребенка и должна быть понятна ему по содержанию. Например, такие игры как «Космос», Лесные жители», «Морские жители», Домашние животные», или «Рисование».

    Что важно при выборе компьютерных игр.

    Для дошкольника очень важны положительные эмоции. И если в игре у ребенка что-то не получилось, происходит «явление незаконченного действия» . Ребенок не получает удовлетворения от игры и поэтому его эмоции остаются на низком уровне.

    Чтобы этого не случилось, родители должны быть вместе с ребенком, чтобы помочь ему.

    Детям нравятся так называемые «режиссерские игры». Суть их в следующем. Ребенок действует с изображением человечка или изображением сказочного персонажа и, озвучивая и производя какие-то действия с этими персонажами, создает сказку, мультфильм, создает книжку или придумывает интересные истории.

    На сайте Института новых технологий» представлены развивающие компьютерные игры, которые отвечают медицинским, психологическим и педагогическим требованиям.

    Что должно обязательно присутствовать в компьютерных играх для дошкольников.

    1. Игры, в которых заложена перспектива общения кого-то с кем-то. Психологи утверждают, что компьютерные игры имеют место быть, когда интересны взрослому и когда взрослый играет вместе с ребенком.

    2. В игре должны присутствовать элементы сюжетосложения, т.е. присутствуют фигурки героев, маркеры пространства. И очень важно, чтобы в виртуальном мире ребенок реально общался, разговаривая и действуя, со взрослым человеком.

    Подлинная дидактика там, где дети учатся у детей или на подражательной основе у взрослых. Поэтому в детских учреждениях детей сажают по двое. Дети насторожены, боятся ошибиться.

    Но в игре, соревнуясь или продвигаясь за более успешным, непроизвольно развиваются.

    Вы всегда можете выбрать самое лучшее для вашего ребенка. Так сделайте правильный выбор!

    Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"и получите бесплатно Секретную книгу. Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.Ваш e-mail: *

    Материал с сайта www.v-vospitanie.ru

    Детские развивающие игры онлайн, детский сайт "Играемся"

    В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому детские развивающие игры – это прекрасный способ сделать процесс обучения ребёнка увлекательным и более эффективным.

    Предлагаем вашему вниманию сайт детских онлайн игр “Играемся”. У нас вы найдёте игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.

    Это такое счастье изо дня в день наблюдать, как растёт любимый ребёнок. И несомненно, все родители хотят, чтобы он был умным и способным. Всё в ваших руках.

    Только вы, дорогие родители, можете помочь ребёнку развивать свои способности, знакомить его с окружающим нас прекрасным миром.

    Так делайте же это с помощью детского сайта “Играемся”! Все представленные игры созданы нашим дружным коллективом при сотрудничестве с профессиональными иллюстраторами и детскими психологами. Развивающие игры, несомненно, понравятся вам и вашему ребёнку.

    Мы попытались создать приятную, веселую атмосферу, благодаря которой ваш ребёнок с радостью будет играться и обучаться.

    Вы можете быть уверены - наш детский сайт абсолютно безопасен для вашего ребёнка. Здесь нет непристойного контента и агрессивной рекламы, и вы можете безбоязненно оставлять своего малыша наедине с компьютером.

    Помните, что наши детские развиваюшие игры онлайн помогут обогатить речь ребёнка, расширить его кругозор и неплохо подготовить к школе! Учиться можно легко и весело!

    P.S. Наш детский сайт ещё совсем маленький, и мы, регулярно добавляя новые игры и разделы, будем стараться расти и развиваться вместе с вашим малышом. Заглядывайте к нам почаще!

    Обучающие игры, развивающие компьютерные игры, детский портал

    Ваш ребёнок ещё такой маленький, и его надо многому научить. Как же это сделать, если ребёнок не может сосредоточиться и усидеть на месте?

    На помощь вам придёт детский портал “Играемся”. Наши развивающие компьютерные игры заинтересуют и удержат внимание ребёнка. Выполняя игровые задания, ваш малыш понемногу будет познавать то, что пригодится при дальнейшем обучении в детском садике и школе.

    Вместе с нами вы научитесь различать цвета, считать, объединять предметы по признакам, сравнивать предметы по величине, а также многому другому. А наши развлекательные игры всегда помогут отдохнуть после умственных или физических нагрузок.

    Помните, что обучающие игры развивают мышление ребенка, учат его самостоятельно выражать свои мысли и чувства. Чем раньше вы начнёте заниматься с вашим ребёнком, тем увереннее он будет чувствовать себя в будущем.

    На нашем детском портале представлены обучающие игры разной степени сложности. И если у малыша что-то не получается, поддержите его и помогите, но ни в коем случае не ругайте. Мы надеемся, что совместно выполняя задания, вы лучше узнаете своего ребёнка, поможете ему развить свои способности и просто хорошо проведёте время, общаясь вместе.

    И главное, следите, чтобы ребёнок сильно не уставал, регулируйте время его пребывания за компьютером. Помните, что дети дошкольного возраста могут находиться у экрана компьютера не более 30 минут в день.

    А теперь вперед играть! Ведь ребёнок это любит больше всего на свете! И не забудьте похвалить ребёнка за пусть даже незначительные достижения!

    Материал www.igraemsa.ru

    Развивающие компьютерные

    игры для дошкольников

    На современном рынке компьютерных игр можно приобрести множество программ для детей. Некоторые из них используются и в дошкольных образовательных учреждениях, где создается Компьютерный игровой комплекс (КИК) .

    1. Подбирайте для занятий с детьми развивающие компьютерные игры с учетом психологических особенностей детей 5 - 7 лет, которые направлены на развитие основных психических процессов: восприятия, памяти, внимания, речи, логического мышления.
    2. На занятиях дома или в ДОУ пользуйтесь современными компьютерными играми для детей, имеющими доступный для детского понимания интерфейс (правила взаимодействия играющего с компьютером) . Это позволит ребенку почувствовать себя более уверенным, поставит его в ситуацию успеха.
    3. Следите за тем, чтобы уровень сложности задания соответствовал возрастным возможностям ребенка, его индивидуальности. Это научит его оценивать собственные силы, позволит каждому получать положительные результаты по своей индивидуальной программе.

    В каждое занятие Компьютерного игрового комплекса включается несколько видов деятельности, сменяющих друг друга: беседа или игра; работа на компьютере с индивидуальными игровыми заданиями; подвижная игра или спортивные упражнения; дидактические игры и конструирование. На занятиях строго соблюдаются санитарно-эпидемиологические нормы и проводятся упражнения для глаз.

    Предлагаем вам компьютерные игры, которые рекомендует преподаватель КИК в ДОУ № 289 города Москвы М. А. Быковская.

    1-й блок. Игры для начинающих

    Если вашему ребенку 4 - 5 лет, и он только начинает знакомство с компьютером, следует выбирать для него игры с достаточно простыми заданиями.

    Освойте с ребенком в первую очередь технику работы с «мышью» и клавиатурой, а также разберитесь с основами интерфейса игры - со способами перехода к следующему заданию, с управлением уровнем сложности, выключением программы. На начальном этапе лучше не использовать так называемые аркадные игры, которые еще сложны для дошкольника.

    Приключенческие сюжеты, логические задания, содержащиеся в таких играх, повышают нервное напряжение, неуспех может снизить самооценку ребенка. Аркадные игры следует вводить тогда, когда ребенок приобретет необходимые навыки с клавиатурой и «мышью».

    1. «Хочу все знать». Разработчик «COMPEDIA»; издатель «Руссобит-М». Игра из серии «Детство Мапетов», в которую входит несколько игр:

    «По воде, земле и воздуху», «Флора и фауна», «Форма и цвет».

    1. «Маленький искатель». Разработчик «Scholastic»; издатель «Новый диск». Игра включает несколько игр с картинками-загадками и головоломками.

    2-й блок. Игры для детей 5 лет

    Если дети освоили азы управления компьютером, выбирайте игры для развития внимания, памяти, мышления, творческие игры, а также некоторые сюжетные игры, сопровождаемые различными заданиями.

    1. «Антошка». Приключения охотника за снами. Разработчик «COMPEDIA»; издатель «Руссо-бит-М». Игра имеет сюжетную линию в виде книги, в которой на каждой странице можно найти игру или пощелкать по интерактивным предметам
    2. «Планета чисел для малышей».Интересные математические задания на сравнение, счет, внимание и память.
    3. «Алик». Скоро в школу. Разработчик «SILCOM»; издатель «Руссобит-М». Отличная игра для дошкольников. В веселой форме закрепляются понятия: размер, цвет, форма, число, цифра; развивается логическое мышление. В игре множество веселых сюрпризов - «анимашек».

    3-й блок. Игры для детей 6 лет

    Если дошкольник легко обращается с компьютером, вводите для него более сложные игры, иногда требующие навыков счета, распознавания звуков и букв, хорошей координации движений и более развитой мелкой моторики.

    1. «Антошка». Необыкновенное сафари. В занимательной игре дети знакомятся с различными животными, их средой обитания.
    2. «Антошка». Чудеса науки. Разработчик «COMPEDIA»; издатель «Руссобит-М». Занимательная игра в доступной форме знакомит с основами наук: можно рассмотреть объекты под микроскопом, научиться ставить научные опыты в домашних условиях.
    3. «Алик».Летние каникулы. Разработчик «SILCOM»; калейдоскоп игр. Раскраска, пятнашки, тетрис, мозаика, музыкальная импровизация. Смешные картинки. Игры не связаны сюжетом.
    4. «Лелик и Болек в детском саду».Набор игр без сюжета. Игры на развитие памяти, внимания, умения следовать инструкции

    Источник nsportal.ru

    Развивающие игры для детей: играть бесплатно онлайн!

    Не нашли любимую игру? Используйте поиск:

    Хотите, чтобы ваше чадо не только с интересом проводило своё время, но и могло извлекать пользу из своих весёлых забав? Развивающие игры для детей - это лучший выбор для самых заботливых и внимательных родителей!

    Увлекательные и простые развивающие игры для детей не только подарят крохе отличное настроение, но и снабдят малыша самыми необходимыми знаниями и навыками. А главное - они не позволят самому важному времени в жизни вашего ребёнка пройти бесцельно!

    Делу время!

    Становясь старше, мы постепенно свыкаемся с мыслью о том, что любые забавы - это праздное времяпрепровождение, отвлекающее нас от действительно важных дел. Потому то нам и кажется беззаботной и радостной пора раннего детства, когда малышу разрешается играть вдоволь: как бы и нам хотелось целыми днями ничего не делать!

    Однако для ребёнка любые игры - это не просто беззаботные забавы, но и настоящий учебный процесс. Именно так кроха познаёт мир, учится понимать закономерности происходящих событий и тренирует самые важные навыки, которые обязательно пригодятся в будущем. А потому подходить к выбору игр для малыша нужно со всей ответственностью, едва ли не с большей, чем в будущем вы будете помогать ему с выбором института и будущей профессии.

    От того, играет ли ребёнок в хорошие развивающие игры или всё своё время тратит на просмотр мультиков, будет зависеть то, каким станет фундамент его будущего интеллекта. И только от вас, родителей, зависит, чем будет наполнен мозг карапуза: бессвязными картинками или первыми логическими умозаключениями. Но вот какую игру выбрать, чтобы от неё была реальная польза?

    Конечно, лучше всего для ребёнка играть с родителями. Вы можете строить башни из кубиков, попутно объясняя, как сделать стены игрушечного замка более прочными при помощи правильной кладки, или играть в развивающие игры для детей, приходя на помощь при серьёзных затруднениях.

    Но это возможно только в идеальном мире, где обед варится сам по себе, полы никогда не пачкаются, а причёска всегда выглядит так, словно вы только что вышли из парикмахерской. В реальности молодая мама физически не может находиться около своего малыша 24 часа в сутки, даже если ей очень-очень хочется!

    Тогда и приходят на помощь компьютерные развивающие игры, которые надолго увлекут ребёнка, и при этом принесут много пользы его уму. Пока дитя развлекается и набирается ума, мама может успеть переделать всю работу по дому, да ещё и на себя время останется - согласитесь, отличное подспорье в нелёгком деле воспитания подрастающего поколения!

    Компьютеры - детям!

    Бытует мнение, что от компьютера малышам только один сплошной вред. И кто бы спорил, что куда полезнее для глаз и мелкой моторики складывать оригами или склеивать модели кораблей, чем кликать мышкой в монитор! Но детей словно тянет ко всему новому и цифровому.

    Как можно самому проводить за компьютером время, но не пускать к нему малыша? Это практически невозможно, да и, на самом деле, не нужно.

    Возможный вред компьютера для детского здоровья сильно преувеличен: если время, которое малыш проводит перед монитором, не превышает установленных врачами норм, то ничего плохого не случится. А вот с малых лет научиться обращаться со сложной цифровой техникой - это в современном мире очень важно!

    Выбираем только лучшее!

    В советское время с этим было как-то попроще. В книжном магазине была всего одна книжка с головоломками, и именно её и надо было брать. Даже не только потому что выбора то особо и не было, но и потому что содержание книги было просто идеальным: список подходящих для развития и воспитания детей игр формировался с участием лучших педагогов Союза!

    Сейчас же выбор различных “умных игрушек” стал куда больше, но и процент некачественного товара заметно возрос. Как отличить хорошую игру от плохой, как выбрать лучшее развлечение для своего ребёнка?

    Во-первых, обязательно обращайте внимание на цветовое решение. Конечно же, развивающие игры для детей должны быть яркими, иначе они просто не будут привлекательными для малыша и будут ему в тягость. Но и слишком много цвета быть не должно: излишне яркая пестрота не только утомляет глаза, но и, как уверяют врачи, может негативно сказаться на психике ребёнка.

    Во-вторых, обучение будет куда эффективнее, если в игре в роли наставника или приятеля по учебному классу окажется кто-то из любимых мультяшных героев вашего ребёнка. Даже трудным делом заниматься куда веселее, если видишь перед собой позитивный пример в виде своего любимца! “Смотри, как хорошо Пятачок знает цифры!” “Все девочки из Винкс ходят в школу и учатся вместе с тобой!” - если хочешь быть похожим на своего кумира, придётся потрудиться!

    В-третьих, разумеется, игры не должны содержать ошибок - на грамматических, ни фактических. К сожалению, нередки случаи, когда создатели игр относятся небрежно к своим обязанностям и плохо проверяют содержание своих игр, допуская как опечатки, так и откровенные ошибки.

    Вам непросто будет объяснить своему ребёнку, почему именно сейчас для перехода на новый уровень нужно дать неправильный ответ! Поэтому лучше заранее самостоятельно проходить все игры, которые вы собираетесь предложить своему ребёнку, чтобы отфильтровать те, что сделаны спустя рукава.

    Впрочем, если у вас совсем нет времени на то чтобы лазить по всей сети и отыскивать хорошие игрушки, у нас для вас есть отличная новость! Мы уже сделали эту работу за вас и отобрали только самые качественные развивающие игры для нашего сайта.

    Вы можете смело загружать любую из них: можете быть уверены, что она обязательно понравится вашему ребёнку! Помимо этого, большим достоинством нашего сайта является и то, что все развивающие игры доступны на нём онлайн и совершенно бесплатно! А это значит, что играть в них можно сколько хочется и где угодно, даже в пути или в гостях.

    Похожие публикации