Общий обзор различных доспехов. Лучшее оружие и броня Skyrim Special Edition Скайрим виды тяжелой брони

Доспехи - защитное покрытие, используемое для защиты человека от различных видов оружия, как ближнего боя, так и дистанционного (например, луки). Доспехи использовалась как для защиты солдат, так и боевых животных, такие как боевые лошади (броня для лошадей называлась бардинг).

Доспехи использовалась на всем протяжении истории, и изготавливалась их множества материалов; начинаясь с простейшего кожаного доспеха, персональный доспех эволюционировал к и затем к доспеху. На протяжении большей части военной истории производство металлических доспехов в Европе было наиболее технологичным процессом. Производство доспехов было причиной развития многих технологий древнего мира, таких как обработка древесины, горная промышленность, очистка металла, производство транспортных средств (например, колесниц), обработка кожи, и, в дальнейшем, декоративная обработка металла. Это производство оказало влияние на развитие промышленной революции, и повлияло на коммерческое развитие металлургии и инженерного дела.

Технологии доспехов были самым влиятельным фактором в развитии огнестрельного оружия, которое произвело революцию на поле боя.

Материалы

На протяжении веков использовалось большое разнообразие материалов для производства доспехов: шкуры, кожа, кости, полотно, дерево, бронза, железные пластины. Сопротивление доспеха к проникающему удару зависит от толщины стали - сталь толщиной 2мм выдерживает в 3 раза большую энергию удара, чем сталь толщиной в 1мм.

Характеристики доспехов

Для знати полный доспех изготавливался индивидуально. Большая часть доспехов покупалась «как есть», но некоторые доспехи подгонялись под индивидального владельца. Стоимость доспеха сильно варьировалась в зависимости от эпохи и места, и включала в себя как стоимость изготовления, так и стоимость художественного оформления доспеха. В 8-ом столетии кольчуга стоила 12 волов; к 1600 году доспехи всадника стоили 2 вола. Типовой полный латный доспех стоил приблизительно 1 фунт стерлингов в 14 веке в Англии, при этом воин в тот же самый период зарабатывал около 1 шиллинга в день (1/20 фунта). Таким образом, доспех стоил приблизительно заработок за 20 дней службы. Но латный доспех был доступен только тем, кто мог купить его: это знать, землевладельцы и наемные профессиональные воины, которые были основной частью армий в Средневековый период. Солдаты более низкого положения носили значительно меньше доспехов. Полный латный доспех делал владельца фактически неуязвимым для ударов меча , также обеспечивал существенную защиту от стрел, булав и даже от раннего огнестрельного оружия. Лезвие меча не могло проникнуть через относительно тонкую пластину (всего 1 мм). Кроме того, несмотря на то, что стрелы луков и арбалетов, а также раннее огнестрельное оружие могли пробить пластины, особенно с близкого расстояния, более поздние усовершенствования методов обработки стали и конструкция доспехов сделали и этот способ атаки намного более трудным. Как апогей развития, закаленный стальной доспех был почти неприступным на поле битвы. Рыцари были более уязвимы для древкового оружия , такого как алебарды, и дробящего оружия, такого как булавы или боевые молоты , удары которых наносили повреждения без пробивания доспехов, и приводили к таким травмам как переломы, внутренние кровоизлияния, и/или черепно-мозговые травмы. Другая тактика была направлена на то, чтобы нанести удар в промежутки между частями доспеха, используя кинжалы , копья и острия другого оружия, поражая глаза или суставы.
Вопреки распространенным заблуждениям, хорошо сделанный средневековый «боевой» доспех (в отличии, прежде всего, от церемониального «парадного» или «турнирного» доспеха, нравящихся королям и знати более поздних лет), сковывал движения своего владельца не больше, чем современная военная экипировка. Нужно помнить, что рыцарь обучался носить доспех с подросткового возраста, и он был в состоянии развить технику и выносливость для бега, передвижения ползком, подъема по лестницам, так же как и взобраться на лошадь без подъемного крана. Полный средневековой латный доспех предположительно весил порядка 30 кг, и был в среднем легче, чем современная армейская экипировка (до 50 кг).

История доспехов

Множество факторов оказали влияние на развитие доспехов на протяжении истории человечества. Наиболее значительные факторы в развитии доспеха включают в себя экономические и технологические потребности производства. Например, латный доспех сначала появился в Средневековой Европе, когда молоты, приводимые в действие водяным колесом, сделали формирование пластин более быстрым и более дешевым. Точно также современные вооруженные силы обычно не обеспечивают своих солдат самой лучшей защитой, так как она была бы крайне дорогостоящей. На протяжении всего времени развитие доспехов шло параллельно с развитием оружия на поле боя, и оружейники стремились создать лучшую защиту, не жертвуя подвижностью.

Кольчужный доспех

Кольчуга сделана из соединенных друг с другом железных колец, которые могут быть склепаны или сварены. Кольчуга, как полагают, была изобретена кельтами в Восточной Европе приблизительно в 500 году до н.э. Когда кельты двигались на запад, кольчуга стала распространяться вслед за ними. Большинство культур, которые использовали кольчугу, использовали кельтское слово «byrnne» или его вариации, подразумевая кельтов как создателей. Римская армия использовала кольчугу на протяжении почти всей своей истории. После краха Западной Римской империи в 476 нашей эры инфраструктура изготовления латных доспехов была в значительной степени потеряна в Европе, в результате чего кольчуга была лучшим доступным доспехом в течении Раннего Средневекового периода.

Переход к латным доспехам

Постепенно к кольчуге стали добавлять маленькие дополнительные пластины или диски из железа, чтобы защитить уязвимые области. К концу 1200 гг. таким образом были защищены колени, и два круглых диска (ронделя) защищали подмышки. Известно множество способов улучшить защиту кольчуги, и по всей вероятности, оружейники экспериментировали с различными вариантами защиты. Укрепленные кожаные и шплинтованные приспособления использовалась для защиты частей рук и ног. Появилась латная куртка - доспех, сделанный из больших пластин, сшитых на текстильной или кожаной куртке (иногда довольно длинной).

Ранний латный доспех в Италии и в других местах в 13-15 веках был сделан из железа. Железные доспехи могли науглероживаться или закаляться, для получения более твердой поверхности. Латный доспех стал более дешевым, чем кольчуга к 15 веку, поскольку был менее трудоемким в изготовлении, а труд стал намного более дорогим после эпидемии бубонной чумы в Европе в 1348-49 г., хотя требовал больше металла на свое производство. Кольчуга продолжала использоваться для того, чтобы защитить те части тела, которые не могли быть соответственно защищены пластинами, такие как подмышки, локти и пах. Другое преимущество лат состояло в том, что поддержка для копья могла быть установлена прямо на грудной пластине.

Вероятно, самый узнаваемый стиль доспеха в мире это латный доспех, связанный с рыцарями европейского Позднего Средневековья.

Примерно до 1400 гг. полный набор латного доспеха был развит в оружейных мастерских Ломбардии. Тяжелая конница доминировала на поле битвы в течение многих столетий частично из-за их доспехов.

В начале 15 века маленькие "ручные орудия" стали использоваться на полях сражений в ходе Гуситских войны, в комбинации с тактикой гуляй-города, позволяя пехоте победить бронированных рыцарей на поле битвы. В то же самое время арбалеты стали достаточно мощными, чтобы пробить доспехи. Вместо того, чтобы искоренить доспехи как класс, угроза огнестрельного оружия стимулировала улучшение защитных свойств доспеха. Это был 150-летний период, в который использовалась лучшие и более металлургически продвинутые стальные доспехи из-за опасности, созданной огнестрельным оружием. Таким образом, огнестрельное оружие и конница в защитных доспехах были "угрозой и возмездием" вместе на поле битвы в течение почти 400 лет. К 15 веку латные доспехи в Италии почти всегда делались из стали. В Южной Германии оружейники начали закалять свою стальную броню только в конце 15 века.

Качество металла, используемого для изготовления доспехов, ухудшилось, поскольку армии стали больше, и броня была сделана более толстой, требуя выведения ездовых лошадей. Если во время 14-15 веков доспех редко весил больше чем 15 кг, то к концу 16 века доспех весил 25 кг. Увеличивающийся вес и толщина доспеха конца 16 века дали существенную прибавку к прочности.

Во время появления первых пистолетов и аркебуз, огнестрельное оружие имело относительно невысокую скорость полета пули. Полные доспехи или нагрудники фактически остановили пули, выпущенные с небольших расстояний. Нагрудники пристреливались во время испытаний доспеха. Точка попадания пули часто окружалась гравюрой, для указания на нее. Это называли "доказательством". Доспехи часто имели знаки отличия производителей, особенно если они были хорошего качества. Стрелы арбалета, если он еще использовался, редко проникали через хороший доспех, как не проникала любая пуля, кроме тех, что выпущены с близкого расстояния.

В действительности, вместо того, чтобы сделать доспехи устаревшими, появление огнестрельного оружия стимулировало развитие доспехов в их поздние стадии. В течение большей части того периода, доспехи позволяли всадникам сражаться, будучи постоянно на прицеле у аркебузеров, не становясь при этом легкой мишенью. Полные комплекты доспехов обычно носили генералы и королевские командующие до второго десятилетия 18 века. Это был единственный способ, который позволял быть в безопасности на расстоянии от поля битвы от отдаленного огня мушкетов.

Лошади были защищены от копий и оружия пехоты стальной латной защитой «барда». Это дало защиту лошади и усилило визуальное впечатление от конного рыцаря. Позднее, искусно изготовленные барды использовался в парадном доспехе.

Всем привет, дорогие друзья!

Пожалуй, начну сегодняшнюю статью с вопроса. По каким критериям для вас броня считается лучшей? Может это показатель защиты? Уникальные зачарования? Или вы больше отдаете предпочтение внешнему виду доспехов, чем его характеристикам? Пишите в комментариях свои варианты. Я постарался подобрать для вас универсальную броню по всем показателям, так что хватит медлить и переходим к обзору лучшей экипировки в The Elder Scrolls 5: Skyrim.

Топовые лайт сеты

Легкие доспехи – самый популярный вид снаряжения для игроков. Они позволяют быстрее двигаться в бою, не сковывают движения и дают много бонусов к стелсу. По защите, на высоких уровнях и при максимальной прокачке, такая броня не уступает тяжелой, потому и получила звание одной из самых юзабельных в Скайриме.

Среди всех игровых сетов (не считая DLS) можно выделить два доспеха:

  1. Соловьиный. Выдается после полного прохождения линейки квестов Гильдии Воров. Уникальная экипировка повышает уровень выносливости, увеличивает урон от одноручного оружия, улучшает незаметность и на 25%, упрощает вскрытие замков. Плюс к этому всему, внешний вид снаряжения очень приятный и будет отлично смотреться на герое до самого конца игры.
  2. Драконий чешуйчатый. Изготавливается из 100 штук драконьей чешуи. Потребуется 100 уровень кузнечества и соответствующий перк. Особенности: показатель защиты и шикарный внешний вид. Довести защищенность на чешуйчатом доспехе легче всего, среди легкой брони конечно.

Любое из перечисленных снаряжений станет отличной защитой и украшением для игрока и придется по вкусу большинству геймеров.

Лучшая тяжелая броня

Как я уже говорил, разницы между легкой и тяжелой экипировкой особо нет, ведь в Скайриме установлен предел в 576 единиц защиты, который обеспечивает 80% снижения всего полученного физического урона. Если броня будет с показателями выше указанного предела, учитываться это не будет.

Единственным отличием в такой ситуации становиться скорость достижения порога защиты. Используя тяжелые доспехи, получить максимальную защиту от физических атак будет проще и быстрее.

В игре можно выделить 2 топовых сета экипировки:

  1. Даэдрическая броня. Основными компонентами для изготовления являются Дадровские сердца и эбонитовые слитки. Снаряжение имеет самый высокий показатель защиты в игре и по праву считается лучшей тяжелой броней. Плюс, внешний вид доспехов также на высоте и радует глаз любого геймера.
  2. Доспех Азидала. Выдается в качестве награды за прохождение задания «Раскопки». Свое место в этом топе доспех заслужил благодаря наложенным чарам: шанс парализовать противника во время его атаки, заклинания созвездия Колдовства и рунные скилы стоят на 25% меньше, при этом радиус их действия увеличивается.

Несмотря на то, что перечисленное снаряжение считается лучшим, по мнению большинства игроков, самые топовые доспехи вы можете сделать сами. Заточить до максимальной защиты и придать нужные чары возможно почти любой экипировке, главное подобрать ее по виду, который нравиться.

На этом все, дорогие друзья. Подписывайтесь на канал и скидывайте название своей любимой брони в комментариях. До скорых встреч!

В TESO нет чёткого распределения между классами видов брони, каждый класс может носить любой тип брони: легкую, среднюю и тяжелую. Различные игровые классы и ваши игровые стратегии в зависимости от вида брони могут принести как пользу, так и ухудшить параметры и создать неудобства. Ниже мы рассмотрим все заклинания и умения, доступные в определенных линиях навыков брони.

Легкая броня

Легкая броня является одним из самых популярных типов брони её часто выбирают классы поддержки, маги и целители: рядовых заклинателей, которые обычно не встречаются на поле боя и не требуют такой защиты, как классы ближнего боя. Таким образом, он наиболее популярен среди колдунов и храмовников. Линия умения легкой брони содержит одно активное заклинание и пять различных пассивных способностей, большинство из которых дает вам бонус на магию (ману) или дополнительную защиту.

Активные способности:

    • Annulment – Создаёт 15-процентный урон в течение 20 секунд, и вы получаете на 50% меньше урона от заклинания.

Пассивные способности:

  • Эволюция (3 разряда) – Уменьшает магическую стоимость заклинаний на 1% за каждую часть легкой брони, которую вы надели.
  • Восстановление (2 разряда) – Увеличивает регенерацию магии на 2% для каждого предмета легкой брони.
  • Заклинание (2 разряда) – Увеличивает сопротивление заклинаниям вашего персонажа на 3% для каждого предмета легкой брони.
  • Prodigy (2 разряда) – При ношении не менее 5 предметов легкой брони шанс получить критический удар от врага снижается на 5%.
  • Концентрация (2 разряда) – Вы игнорируете 3% от магического сопротивления своего врага на каждую экипированную часть легких доспехов.

Средняя броня

Средняя броня идеальный вариант для ассасинов и рейнджеров. Бонусы данного вида брони дают прибавку к ловкости и выносливости, поэтому может использоваться в классах ближнего боя такие как танк, храмовник и т.д. Ниже приведен список активных и пассивных навыков в дереве навыков средней брони!

Активные способности:

    • Уклонение – 15% усиление шанса уклониться на 17 секунд.

Пассивные способности:

  • Ловкость (3 разряда) – Увеличивает шанс нанесения критического удара на 1% при использовании каждой части средней брони.
  • Wind Walker (2 разряда) – ваше восстановление выносливости увеличено на 2% за каждую надетую часть средней брони.
  • Крепость (2 разряда) – пы набираете скрытность на 3%, и уменьшает стоимость выносливости на 4% за каждую имеющуюся у вас экипированную среднюю броню.
  • Ловкость (2 разряда). Ваша скорость атаки увеличивается на 5%, если вы носите 5 или более единиц средней брони.
  • Battlefield Mobility (2 разряда). Ваша скорость спринта увеличивается на 2%, а выносливость для уклонения от атаки уменьшается на 2% за каждую часть брони.

Тяжелая броня

Тяжелая броня предназначена для бойцов ближнего боя. Она предлагает лучшую защиту и регенерацию здоровья, поэтому является идеальным решением для таких классов как храмовник или рыцарь дракона. Даже рукопашные персонажи ДПС часто носят тяжелую броню из-за повышенного защитного потенциала, и некоторые маги также могут ее использовать.

Активные способности:

    • Immovable – Увеличивает вашу броню и сопротивление заклинаниям на 17 в течение 8 секунд и делает вас неуязвимыми для отталкивания и отключения эффектов в течение продолжительности.

Пассивные способности:

  • Разрешение (3 разряда) – для каждого предмета тяжелой брони, экипированного вашим физическим смягчением и сопротивлением заклинаниям, увеличивается на 1%.
    Конституция (2 разряда). Ваша регенерация вашего здоровья увеличивается на 2% за каждый кусок тяжелой брони, которую вы оборудовали.
  • Джаггернаут (2 разряда) – Увеличивает силу ваших рукопашных атак на 0.5% за каждый предмет тяжелой брони.
  • Крепость (2 разряда). Стоимость выносливости для блокирующих атак уменьшается на 10%, если вы носите 5 или более кусков тяжелой брони.
  • Rapid Mending – Лечит на вас на 0.5% более мощный для каждой экипированной тяжелой брони.

Пишите ниже ваше мнение какой вид брони подходит для вашего класса!

Во вселенной мира «Скайрим» существует великое множество рас и народов, которые мастерят и используют доспехи в зависимости от своих условий проживания и тактики ведения боя. Однозначно лучшей брони не существует, но для каждого стиля игры есть наиболее подходящий комплект доспехов.

Тяжелая броня

Для класса «воин» нет ничего более подходящего, чем тяжелая броня. Благодаря высокой степени защиты, она меньше изнашивается и лучше предохраняет игрока от физических и магических воздействий. Надев ее, игрок должен помнить, что быстро и тихо двигаться в ней довольно сложно, да и на дальние дистанции особо не побегаешь, поэтому для разведчиков и путешественников этот тип доспехов - далеко не лучший выбор.

Даэдрическая броня – самый тяжелый, но и самый эффективный защитный комплект. Встречается он редко, стоит весьма дорого и ценится очень высоко. Полный даэдрический доспех делает игрока почти бессмертным.

Тяжелая драконья броня – хотя и уступает по эффективности даэдрическим доспехам, но чуть легче и прочнее, а ко всему прочему, встречается чуть чаще.

Эбонитовая броня – редкий, но все же достаточно распространенный вид тяжелых доспехов. Эта броня защищает лучше металлической, но много весит, что сказывается на выносливости игрового персонажа.

Двемерская броня – лучший вид металлической тяжелой брони. Обычно встречается в подземельях, имеет средние защитные характеристики, которые вполне соответствуют среднему весу.

Металлическая броня – сюда относятся железные, стальные и орочьи доспехи. Они имеют средние показатели защиты, но большой вес. Впрочем, на начальных этапах игры они вполне эффективны.

Легкая броня

Этот вид брони используется персонажами, для которых ближний бой – это вынужденная мера. Ее носят воры, маги, лучники – все те, кто поражает противника на расстоянии или в спину. Преимущества этого вида брони заключаются в малом весе, который позволяет дольше сохранять выносливость, а так же в возможности быстро и тихо двигаться. Обратной ее стороной является хрупкость и малая прочность, а так же более низкие, по сравнению с тяжелой броней, параметры защиты.

Легкая Драконья броня – несомненно, лучший вид легких доспехов. Сочетает в себе защиту на уровне тяжелой брони с малым весом. Встречается очень редко, что неудивительно для доспехов с такими характеристиками.

Стеклянная броня – хуже драконьей, но все же имеет высокий, для легких доспехов, уровень защиты. К недостаткам следует отнести не только редкость распространения, но и ее хрупкость, из-за чего она требует частого ремонта.

Эльфийская броня – встречается уже почаще стеклянной и имеет солидные характеристики, как прочности, так и защиты. Эта броня является наиболее доступной из дорогостоящих и редких типов легких доспехов.

Кожаные легкие доспехи – включают в себя ламеллярную, кожаную, клепаную и сыромятную броню. Эти доспехи легко доступны для игрока, но их характеристики невысоки.

Похожие публикации