Правила игры в домино блокировка. Как считать очки в домино, как ведется подсчет очков


Правила игры в домино «козел»

Если говорить о настольных играх, которые получили всеобщее одобрение и признание, то домино стоит в числе первых. Конечно, домино получило огромное распространение на территории бывшего СССР, как игра для всех. Несмотря на свое происхождение и простые правила, домино является одной из самых любимых и простых для освоения классических настольных игр.

Как ни странно, самым распространенным видом игры в домино в России является не классическое домино , а домино «козел».

Правила игры в домино «козел» несколько отличаются от обычного. О них и пойдет речь дальше.

Как и в основном домино, в «козле» 28 костяшек с цифрами от 0 до 6 есть 7 дублей, есть базар, из которого игроки набирают костяшки, если нет на руках подходящей. Если вы знакомы с принципом игры в домино, то быстро все поймете.

В домино «козел» первым ходит игрок не с большим дублем, как в обычно домино, а с дублем 1:1. Только затем разыгрываются дубли от 2:2 до 6:6. Если таких дублей не оказалось, ходит дубль 0:0. Если у игроков нет дублей на руках, то ход начинается с наиболее старшей костяшки, например, 5:6 и т.д.

Вначале раунда, даже при количестве игроков - 4, все игроки берут не по 5, а по 7 костей «в закрытую» с «базара». Базар - это все не взятые костяшки, которые лежат значениями вниз (их не видно). Правила забора костей с базара такие же, как в классическом домино.

Игра в домино «козел» может закончиться, если один из людей вышел, то есть разыграл все костяшки с руки, либо кто-то сделал рыбу - ситуацию, при которой дальнейшая игра невозможна. Рыба - это ситуация, когда каждый конец доминошной линии заканчивается одной и той же цифрой, например, 1. При этом, на руках не осталось костей с единицами.

Если случилась рыба, то правила игры в домино «козел» предписывают посчитать очки отдельно для каждого игрока так же, как в классическом домино.

Подсчет очков в домино козел очень интересен. Вместо того чтобы просто плюсовать все значения, поступают следующим образом. Если у игрока меньше 12 очков, например, 9, то их записывают со знаком +. Знак + означает, что если игрок выиграет в следующем раунде, то есть «выйдет», эти очки исчезнут.

Побеждает в домино «козел» игрок, набравший наименьшее количество очков по итогам 5,10 или 15 партий.

Теперь, когда вы знаете правила игры домино «козел».

Оценка пользователей 5 из 5 (всего 1 голос)

Домино - это известное настольное развлечение, широкое распространение оно получило на Востоке и Западе, хотя берет свое начало в Индо-Китае. Также существует легенда, о том, что эту забаву придумал и воплотил в жизнь аббат, носящий такое же имя. В католических монастырях нельзя было играть в карты, вот умный монах и придумал, как скоротать досуг.

Стандартный или классический комплект включает в себя двадцать восемь костей. Кости (их еще называют камни или костяшки) сделаны в виде плитки прямоугольной формы. Изготавливают их обычно из кости, пластика, а также из дерева и металла. Каждая плитка разделена на две равные части, на которых располагается определенное число точек от нуля до шести.

Домино цель игры

Основная цель заключается в следующем - набрать максимально низкое количество очков за партию. Человек, которому это удастся, объявляется победителем.

Домино классическое правила

Число игроков варьируется от двух до четырех. Если в поединке участвует два соперника, то раздача осуществляется по семь костей, если же три-четыре - то по пять. Остальные камни лежат лицевой стороной вниз на базаре. Правила игры в домино классическое предполагают, что первым ходит тот участник, у которого на руках оказалась кость с наименьшим дублем. В случае, когда дублей у игроков нет, следующий по очереди ход отдается тому, у кого кость с наименьшим числом точек. Далее противники ставят кости с соответствующим количеством очков по очереди, по часовой стрелке. Если вдруг на руках у участника нет нужного камня, он отправляется на базар. Там партнер будет брать костяшки до тех пор, пока ему не попадется нужная, или же пока базар не опустеет. Игра в домино и правила игры предусматривают ее окончание в том случае, когда один из соперников избавится от всех своих камней.

Рыба в домино

Также партия может закончится "рыбой" в домино. Случай, носящий такое название, заключается в следующем: у соперников есть еще камни, но положить на игровое поле нечего. Правила в таком варианте развития событий в домино гласят о том, что выигрывает тот, у кого на костях наименьшее число точек.

Очки в домино

Геймеры еще в самом начале договариваются, до какого количества очков будет играться партия. Это может быть 100, 300, 400 и так далее. Одержит победу тот, кто наберет наименьшее число очков. Партия заканчивается тогда, когда оговоренный лимит будет превышен. Если партия окончена и на руках у игрока остался дубль 0 в домино, тогда ему начисляется 25 баллов, а при наличии дубля 6 - 50 баллов.

Правила игры в домино вдвоем

Домино правила на двоих очень просты. Схватка начинается с раздачи соперникам по семь фишек. Далее определяется первый ходящий с помощью наличия на руках минимальных дублей. Все действия игроков осуществляются в порядке очереди и в зависимости от того, какое число очков необходимо положить на игровое поле. Так как главной целью данного развлечения является набор наименьшего количества балов, то основная стратегия каждого участника заключается в том, чтобы быстрее избавиться от камней с максимальным числом точек, пока игра еще не завершена. Хитрость состоит в том, что даже если игрок не выиграет, то, по крайней мере, число его баллов в партии будет минимальным. Эта тактика отдалит его от общего поражения. Если у геймера нет нужной кости, он обращается к базару. Инструкция гласит, что при игре в паре игрок на базаре берет одну костяшку. Если ему не выпала необходимая кость, ход переходит к сопернику. Далее считается количество баллов. Принцип подсчета очков, такой же как и в классическом варианте domino.

Существует очень много разновидностей этого развлечения, которые отличаются друг от друга некоторыми нюансами. Сражение втроем или вчетвером сохраняет в себе основные тактические принципы, описанные в игре вдвоем.

Так, например, отличительной особенностью игры "Козел" является то, что раздача ведется по семь костей. Каждый следующий розыгрыш начинает партнер, избавившийся от камней первым или тот, из уст которого прозвучала фраза рыба. Счет ведется до 101 бала. Участник, набравший это число балов объявляется "козлом". Также существует такой вид козла, как парный. Здесь четыре геймера играют в командах по два человека.

Морской козел немного сложнее обычного. Тут не проигравшие записывают себе очки, а победитель - кладет на свой счет сумму очков всех потерпевших неудачу соперников. Розыгрыш заканчивается, когда один из участников набирает 125 балов. Меньше 25 балов записать себе выигравший не имеет права. Если у участника есть возможность положить одновременно дубли с двух сторон, он может это сделать. А если игрок может закончить розыгрыш дублями 0 и 6 одновременно, он становится окончательным победителем.

Осел по набору баллов похожа на обыкновенного Козла. Ее особенностью является то, что после первого хода игрока дублем, второй и последующие участники могут класть свои костяшки со всех четырех сторон. Имея возможность поставить дубли со всех сторон, участник может это сделать одновременно. Поставив дубль, ходящий также имеет право закрыть его, перевернув лицевой стороной вниз.

Существует еще много видов рассматриваемой забавы, популярных и не очень, известных лишь поклонникам этого вида развлечения. Чечевэ, Телефон, Семерка, Колбаса, Маггинс, Спортивное, Генерал - и это еще не полный список всех возможных вариантов. Правильный выбор разновидности данного развлечения поможет игроку получить истинное удовольствие от занятия.

Наш сайт дарит возможность гостям бесплатно поиграть в эту всем известную забаву. Если вдруг игра вызовет у вас какие-либо затруднения, не нужно ставить на ней крест, вы легко во всем разберетесь, руководствуясь основными правилами. Manual очень доступна и будет понятна любому, в ней отсутствуют сложные термины, которые не ясны среднестатистическому пользователю. Мы надеемся, что посетители приятно проведут время в нашем клубе и оставят положительные отзывы о нем.

Спортивное домино (далее - Домино) – это настольная игра, в которой участвуют четыре человека. Данные участники делятся на пары и соревнуются между собой. Для игры в Домино необходимо иметь специальный стол, оборудованный подставками для фишек (костяшек), и набор для игры в Домино, состоящий из двадцати восьми игровых фишек (минимальная фишка «пусто-пусто», максимальная «шесть-шесть»). Сумма всех фишек равна 168 очкам.

Цель игры и определение победителей | Спортивное домино

Для победы в партии необходимо набрать количество очков, определенное оргкомитетом турнира, раньше соперников. Обычно необходимым количеством считается двести очков. На каждую партию отводится от тридцати до пятидесяти минут. Количество партий на каждом турнире разное. Каждая партия или раунд заканчивается выигрышем или блокировкой (далее -«рыбой»). Выигрыш – это, когда один из участников выкладывает на стол последнюю имеющуюся у него фишку. В этом случае победители записывают себе сумму всех оставшихся на руках фишек. «Рыбой» - это, когда один из участников выкладывает последнюю фишку данной номерной серии, приводящую к тому, что с обоих концов выкладки на столе находятся фишки этой же серии. При «рыбе» победителем считается пара, у которой на руках осталась наименьшая сумма очков. В этом случае победители записывают себе сумму всех оставшихся на руках фишек.

При равенстве очков | Игра в домино

При равенстве очков несыгранных фишек у пар, партия считается сыгранной вничью. Если время, отведенное на партию, заканчивается в течении розыгрыша раунда, партия заканчивается по окончании этого раунда. В этом случае победителем партии считается пара, набравшая наибольшее количество очков. Если время заканчивается в момент подсчета очков или перемешивания фишек, то играется еще один раунд. Все очки, набранные парами, должны быть занесены в протокол, который по окончанию партии подписывается участниками. В каждой партии должен быть определен победитель. Ничьи в Домино не бывает. В случае равенства очков играется дополнительный раунд. Пара также считается выигравшей, если по истечению пяти минут от начала партии один или оба игрока пары – соперника не явились. В этом случае на счет победившей пары записывается максимальное количество очков, предусмотренное регламентом турнира.

Порядок игры.

На каждый ход игроку даётся определенное количество времени:

  • label_outline При возможности единственного хода – 5 секунд;
  • label_outline При возможности нескольких ходов – 20 секунд;
  • label_outline При возможности завершить раунд «рыбой» - 1 минута.

Необоснованное нарушение данных правил влечет за собой устное предупреждение игроку со стороны Судьи. В случае повторного подобного нарушения на пару налагается штраф (определенный регламентом соревнований). Во время партии запрещается курить, пить, есть. На игровом столе может находиться только фишки, протокол и ручка. Во время раунда должна соблюдаться тишина. Руки участников игры должны быть под столом а, взгляд должен быть направлен на стол или на фишки. Запрещено совершать любые телодвижения, которые могут быть расценены как неразрешенное общение (далее - знаки). Все выявленные знаки караются штрафными санкциями.

Порядок начала партии:

  • label Все фишки переворачиваются лицевой стороной вниз.
  • label Любой игрок перемешивает фишки.
  • label Каждый игрок переворачивает одну фишку. Право первого хода достается участнику, перевернувшему фишку с наибольшим количеством очков. В случае равенства очков у участников преимущество первого хода отдается тому, у кого наибольшей номинал в одной из половины фишки.
  • label После этого все фишки снова переворачиваются лицевой стороной вниз и перемешиваются игроком, сидящим по левую руку от участника, имеющего право первого хода.
  • label Участник, имеющий право первого хода, набирает семь фишек. Дальше набор фишек осуществляется по очереди против часовой стрелки. Игрок, которому принадлежит право первого хода, имеет право заново перемешать фишки. В этом случае он берет фишки последним, и никакой другой игрок не может перемешать фишки еще раз.
  • label Затем осуществляется первый ход. Фишка кладется параллельно игроку, если это – дубль. Если это смешанная фишка, то она кладется наименьшим количеством очков к игроку. Но в обоих случаях фишка кладется на середину стола. Каждый ход осуществляется спокойно (запрещено стучать по столу), вплотную к уже выложенным фишкам и при этом каждый ход делается одной и той же рукой и одним и тем же способом.

Запрещается передвигать и переставлять фишки поднятые и установленные на подставку. Если участник дотронулся до какой-либо из своих фишек в момент своего хода, он обязан выложить ее, если она подходит, даже если он и не поднял ее полностью. Если же она не подходит, пара – нарушитель штрафуется.


Если один из игроков, не имеющий права первого хода, ставит фишку, он должен забрать ее, а соперники принять решение, продолжить раунд или начать заново. Если принято решение перемешать фишки, пара – нарушитель штрафуется, а раунд начинает игрок, которому принадлежит это право в данном раунде. Если принято решение продолжить раунд, фишка кладется справа от игрока и должна быть выложена при первой же возможности. Также поступают в случае, если в процессе игры один из игроков выкладывает фишку не в свой ход. В обоих случаях, если решением пары – соперника является продолжить игру, результат партии сохраняется. Если у участника игры нет подходящей фишки, он должен объявить об этом громко и внятно, произнеся слово «пас». При этом запрещено каким-либо другим жестом или движением оповещать следующего игрока о данной ситуации. В случае если игрок мог осуществить ход, но сказал «пас», независимо от момента обнаружения нарушения, пара – соперник зовет Судью, который объявляет об окончании раунда. На пару-нарушителя накладывается штраф. После окончания каждого раунда все сыгранные фишки должны оставаться на своих местах, пока все участники раунда не убедятся в правильности подсчетов очков.

Федерация Домино России.

Домино - одна из древнейших игр на планете. Хотя бы раз в жизни каждый из нас играл в неё, в попытках сложить "рыбу" из причудливых фишек. Для веселого вечера вам понадобится двадцать восемь специальных игровых костей, из которых игроки будут в конечном итоге складывать дубли.

Играть в домино можно несколькими способами.

Одни из них будут относительно простыми, что позволит использовать её в качестве вечернего развлечения с детьми. Другие придуманы, чтобы испытать прочность нервов и силу мысли игроков.

Одна из древнейших игр на планете

История появления

Кто именно изобрел настольную игру домино - точно не известно. Известно лишь, что ее происхождение связано с Азией. Именно в Индии и Поднебесной империи на свет появились кости, которые и по сей день развлекают людей. Изначально они выглядели как фишки, сделанные, как ни странно, из костей или камней. Первоначально их окрашивали в красный или белый цвета.

В восемнадцатом веке подобный набор был завезен в Европу. Считается, что это сделал знаменитый путешественник, венецианец Марко Поло. В Италии его преобразили. Именно тогда игра стала походить на привычное нам домино. Появилась и привычная механика - игроки вытягивали кости и старались собрать дубли, чтобы первыми сложить "рыбу".

В восемнадцатом веке игру впервые завезли в Европу

По одной из версий, домино было названо в честь костюмов для маскарада. Как и набор, они были черно-белыми. По другой версии, название произошло от зимних одежд монахов-доминиканцев, которые выглядели как черные плащи с белой подкладкой. Само название игры происходит от латинского корня "dominans", что означает - господствующий, главный и является началом обращения в католической мессе: "Dominus vobiscum" (Господь, да пребудет с вами").

Выдвинуто предположение, что в домино зашифрована господствующая система устройства мироздания - Универсальный Закон Гармонии макро- и микрокосмоса: игра в домино имеет семь цифровых знаков (от 0 до 6), что символизирует, в частности, семь планов бытия и семеричное строение Вселенной.

Виды и особенности

Решающей в игре часто становится "рыба". Так называют блок, который образуется, когда игрок кладёт кость, из которой никто не может сложить дубль, даже имея фишки на руках. В таком случае кон считается выигранным в большинстве правил игры Домино для начинающих.

Всего в Азии можно насчитать более сорока видов игр с использованием черно-белых фишек с точками. По сколько фишек домино раздавать определяют правила выбранного Вами вида игры. Одни из них популярны, о других многие никогда не слышали.

Сколько костяшек - определяет разновидность выбранных игроками фишек

  • Козёл

Самая распространенная в России версия Домино. В ней одновременно могут принимать участие от двух до четырех человек. Каждый игрок получает по семь фишек. Если участвует максимальное количество человек, первым ходит игрок, у которого есть кость с дублем один к одному. Когда в черно-белом соревновании участвуют меньшее количество человек, ходит тот, у кого на руках имеется самая младшая фишка. Каждый раз, когда игрок складывает рыбу, ему записывают очко. Победителем становится человек, собравший первым сто один балл. Проигравший называется в честь самой игры, то есть козлом.

  • Морской козёл

Имеет отличия от классической версии и не редко оказывается более сложной. Балл, оканчивающий кон, в такой вариации - сто двадцать пять. Записывают очки только проигравшие. Чтобы определить последнего, делают подсчет точек на оставшихся у игроков на руках костях. Игра считается оконченной, когда один из игроков набирает максимальный балл.

  • Чечевэ

Такой вариант Домино получил свое имя благодаря аббревиатуре ЧЧВ. Главным правилом такой версии считается игра один против всех, а точнее по логике человек человеку волк. В такой игре можно ходить сразу в четырех направлениях.

  • Спортивное

Если вы выбираете такую версию, будьте готовы к сложностям. В первую очередь, это парный поединок, а значит одновременно в сражении фишками участвуют четыре игрока, которые делятся на две команды. Ходы здесь осуществляются по очереди, а количество заходов предопределено изначально.

  • Осёл

Внешне игра может выглядеть непривычно, но правила игры такого Домино схожи с уже известным всем Козлом. Игрок может положить кость в любую из четырех сторон. Если на руках имеется сразу несколько дублей, Вы можете положить их одновременно, к примеру слева и справа. Чтобы начать запись набранных очков, игроки должны собрать минимум тринадцать баллов. Победителем считается тот, кто первым дошел до отметки сто один.

  • Телефон

Такая версия Домино имеет сразу несколько названий. В России она известна многим под именем Блоха. Здесь Вы встретите понятие "дом". Им является дубль, который был выставлен на поле первым. Одновременно вы можете поставить не более четырех фишек, имеющих одинаковый числа по обе стороны.

  • Маггинс

Считается, что такой вариант пришел к нам из Британии. Участвовать принято одновременно втроем или вчетвером. Чтобы открыть четыре новых направления, введите в игру первый дубль. Чтобы получить баллы и приблизиться к победе, игроки должны складывать кости по краям так, чтобы они в сумме давали число пять. Только очки кратные этой цифре записываются в таблицу.

  • Генеральский козёл

Набор имеет и короткое название - Генерал. В такую разновидность Домино принято играть вчетвером, объединившись в команды. Союзники должны сидеть наискосок. Разница с остальными версиями заключается в недопустимости рыбы. Если участники все же выложили её, кон засчитан не будет. Линия должна продолжаться одновременно в две стороны. Победителем считается тот, кто смог выложить последними дубли.

  • Колбаса

Для участия в ней нужны двое. Чтобы начать игру, возьмите четырнадцать неоткрытых костей. Главное отличие - две линии, которые на протяжении всей игры строятся параллельно. В процессе игроки могут резать полученную прямую колбасу, добавляя кусочки своему сопернику, тем самым отдаляя его от желанной победы.

  • Семерка

Она допускает наличие более четырех человек, но тогда интерес теряется. Если в игре участвует стандартное количество людей, то всем на руки сдается по семь костей. Если народу собралось больше, то фишек выдается меньше. Главное чтобы у всех игроков их было поровну.

Основные правила

Вне зависимости от различий у всех видов этого развлечения есть общие черты, влияющие на правила:

  • В большинстве разновидностей настольной игры домино, кто первый ходит, определяет фишка один к одному. Если в игре участвует не максимальное количество человек, первого игрока определяет фишка самого малого дубля.
  • По сколько раздавать диктуют правила каждой версии, но чаще всего эта цифра равняется семи.

Классическое

Классической игрой чаще всего называют Козла. Правила Домино Классика:

  1. Перемешать все имеющиеся игральные кости, чтобы одному игроку не выпали все дубли.
  2. Все фишки выкладываются в центр стола. С этого момент эта горка считается базаром.
  3. Из сложившегося рынка игроки вытягивают по очереди фишки. У каждого в руках должно оказаться по семь таких "карт". Вытягивать их нужно осторожно, чтобы соперники не увидели выпавшие вам расклады.
  4. На столе, так чтобы оставалось место для "достройки", выложите младший дубль. Это действие владельца первой двойки и будет считаться стартовых ходом.
  5. Далее фишки докладываются идентичной картинкой к прошлой стороне косточки. Таким образом кон продолжается, пока один из игроков не устроит рыбу. Если у всех закончились фишки, а заблокировать ход другим никто не смог, в этом коне участники могут предложить ничью.
  6. Проигравшие в каждом розыгрыше записывают свои баллы. Запись начинается, когда кто-то достигает отметки в тринадцать очков.
  7. Проигравшим считается игрок, набравший 101 очко. Это обозначает конец игры.

В набор тримино входит пятьдесят шесть игральных костей. Цифры указаны вдоль граней и могут иметь значение от одного до пяти. Построение в таком виде игры идёт по сторонам.

Значит чтобы продолжить линию, вам необходимо пристроить одну грань, например, с числом три, к другой. Чтобы понять сколько баллов записать в игровую шкалу, посчитайте все цифры, расположенные вдоль прямых на фишках.

Для маленьких любителей этой древней восточной игры выпущены наборы с картинками, буквами и цифрами. Играя в детское домино, ваш ребёнок сможет развить навыки памяти, логического мышления и выучить числительные и алфавит.

С картинками домино можно найти по тематике игрушек, животных, транспорта и даже по мотивам сказочных рассказов. Правила игры в детское домино не отличаются от обычной классики. Для удобства дети могут играть совместно с родителями.

Детское домино

Как играть вдвоем

Единственное отличие при раскладе правил игры домино на двоих в том, что ход может начинаться не с фишки один к одному, а с любого младшего дубля на руках у игроков. Подсчет очков домино зависит от выбранной вариации игры.

Если вы считаете себя заядлым игроком в настольную игру Домино, загляните на сайты, в которых можно насладиться онлайн версией игры. На таких ресурсах можно потренировать свои навыки с людьми или соревнуясь в сообразительности с компьютером.

Виды и особенности костей и фишек

Кости Домино выпускаются в многочисленных формах и цветах. Сколько штук домино в комплекте определяет вид выбранных фишек. Изначально в качестве материала использовали камни и кости, но в наши времена их делают из любого сырья, в том числе пластика и стекла.

Сколько должно быть фишек Домино:

  • Классический набор содержит двадцать четыре прямоугольные косточки
  • Китайское домино включает в наборе тридцать два камня
  • В комплекте тримино Вы найдете пятьдесят шесть домино
  • В квадратном наборе есть сто двадцать пять фишек четырехгранной формы.

Термины домино

В игре Козел вы встретите непривычные слова, для людей, никогда не игравших в древнее китайское развлечение:

  • Дублем считается любая кость, имеющая на двух концах равные числа.
  • - последняя фишка в линии, продолжить которую не может ни один, имеющий на руках карты, игрок. Если участнику удалось выложить её, он должен поставить последнюю кость на место и тогда все кричат "рыба".

Секреты

Чтобы понять как играть в Домино и правила игры, игроки должны знать некоторые хитрости , существенно облегчающие жизнь участникам сражения на фишках.

  1. Анализируйте, какие кости уже выложены и на основании их просчитывайте следующих ход соперника. Так, зная что он выбросил все фигурки с суммой точек равным единице, вы можете сделать рыбу, окончив свой ход цифрой один.
  2. Выкладывайте комбинации, подводя противника к нужной вам цифре. Попробуйте заставить своего соперника выбросить таким образом все "лишние" для вас цифры.
Играют от двух до четырёх человек. Для двух сдают по 7 камней, для 3 или 4 по 5 костей. Остальные находятся в стороне, чистой стороной вверх (на базаре). Начинает тот игрок, у которого есть дубль 6-6, он выставляет кость. Следующие игроки выставляют соответственно 6-1, 6-2 и т.д. Если таких камней нет, то надо добирать из базара. Если же ни у кого из игроков нет дубля 6-6, то можно ходить другими, например 5-5, 4-4 и т.д. от большего к меньшему. А если ни у кого нет дубля, то ходят большими значениями камня, например 6-5. Игра кончается тогда, когда один из игроков выложит свой последний камень. Победителю записывается сумма очков всех камней у проигравших. Игра может закончиться когда камни на руках будут, но нечего будет докладывать. В этой ситуации выигрыш принадлежит тому, у кого меньше всего очков. В выигрыш ему записывается разность очков. Игра продолжается до заранее оговорённой суммы, например, 100 очков.

Козёл

Правила этой игры знакомы почти каждому. Играют обычно в эту игру двое на двое (хотя играть вдвоем или втроем). Вначале игры каждый берет по 7 костей (если играет меньше чем 4 человека, то оставшиеся камни образуют «базар»). Начинает игру тот, у кого окажется дубль 1-1. Игроки ходят по кругу по ходу часовой стрелки, приставляя костяшки с соответствующим значениям к цепочке, образующейся на столе. Если кто-нибудь не может сделать очередной ход, то он пропускает его (в случае двух или трёх игроков он берет камни из базара, пока не найдет нужную). Игра заканчивается, когда один из игроков выложит все камни. Значения на оставшихся костях суммируются (в случае игры двое на двое оба игрока суммируют свои очки камней). Проигрывает матч та команда, которая первой наберет 101 очко.

Берген

Количество игроков в этой игре от двух до четырех. Если играют двое-трое, то они получают по шесть камней, если четверо. то по пять. Игра начинается с «мыла», либо с ближайшего дубля. Если дубли отсутствуют, то с минимального камня. Очки игрокам начисляются в процессе игры. Так, заходящий с дубля получает два очка. Кроме того, игрок получает два очка каждый раз, когда выложенный им камень по числу очков на свободной половине совпадет со свободной половиной на другом конце выкладки. Дубли всегда располагаются поперек основной выкладки. Игрок может заработать три очка, если выкладка на одном конце заканчивается дублем, а с другой стороны половинкой камня с тем же числом очков, что и в дубле. При необходимости игрок может прикупить с базара один камень. Последние два камня базара в игре участия не принимают. Если игрокам не с чего ходить, а в резерве остались еще два закрытых камня, игра считается заблокированной. Начинается подсчет очков. Игрок, у которого на руках не осталось дублей, получает 2 очка. Если дублей нет ни у кого, 2 очка достаются игроку, у кого на руках наименьшая сумма очков. Если дубли есть у всех, 2 очка получает владелец наименьшего дубля. Игрок, успевший выложить все камни до того, как партия была заблокирована, тоже получает 2 очка. При двух игроках игра продолжается до 15 очков, при трех до 10.
Похожие публикации