L a noire обзор игры. Обзор игры L.A

Мы пониманием что с обзором такой игры как мы запоздали, но хотелось бы исправиться. Да и перед грядущим выходом игры на PC , желательно ознакомится с игрой. Тем более на PC она будет немного лучше (некоторыми графическими деталями) .

Другие полагали, что нас ждет детективная история в стиле Quantic Dreams — авторов великой Heavy Rain , которая задала тон и планку для всех остальных. Их доводами была система MotionScan , специально разработанная для записи мимики актеров, что намекало на сильнейшую диалоговую составляющую игры, крупные планы героев и эмоциональность происходящего.

Графика:

Действие игры происходит в Лос-Анджелесе 1947 года , авторы игры специально шли на рекорд и сделали самый большой, открытый город, доступный для главного героя — детектива департамента полиции Лос-Анджелеса Коула Фелпса (англ. Cole Phelps ). Как и полагается тому времени, по городу ездят огромные бьюики, ходят мужчины в костюмах и шляпах с коротким бортом. А дамы дефилируют в ярких нарядах. Если гулять по городу или ездить по расследованиям днем, то нуаром тут вообще не пахнет — краски очень яркие, все как и было в то время. Для тех кого это смущает — в меню есть настройка Ч\Б и игра превращается в черно-белый детектив со всеми вытекающими нуарными эмоциями и образами.

Качество картинки на высоком уровне. Движок In-house engine хорошо справляется с тенями и анимацией. Отрисовывает великолепные текстуры сюжетных объектов. А вот все что связано с фоном и массовкой уже не имеет такого лоска. Поэтому будьте готовы к тому, что у машин значительно меньшая детализация чем в той же , у прохожих скромнее анимация. Но как только вы доезжаете до сюжетного места — вы попадаете совершенно в другой мир. Тут уже огромное число объектов, сильная детализация, четкие текстуры, фоновые разговоры NPС и атмосфера преступлений.

Поскольку сам город не манит исследовать свои улицы, а сюжет ТАК сильно затягивает, можно вообще не заметить каких-то послаблений. Поэтому основное время за игрой нас ждет великолепная картинка.

Система MotionScan:

Огромный срок разработки, страшное число актеров и сотни часов записи их лиц — все это MotionScan . Что же на выходе. А на выходе очень интересный эффект. Кто-то писал, что кажется головы живут отдельно от остального тела из-за разницы в качестве анимации. Можно успокоиться это не так.

Выглядит это так: идет скриптовая сцена нам показывают крупные планы лиц героев и мы будто смотрим сериал про копов. Начинается геймплей и с видом от 3го лица все приходит к общему знаменателю, но! с той лишь разницей, что когда кто-то разговаривает или наш детектив Коул Фелпс ввязывается в уличные конфликты, мы видим эту яркую мимику. Местами это выглядит натянуто, будто актеры переигрывают. Слишком уж они сильно выражают свои эмоции, но все сделано правильно. Все же мы видим все издалека и чтобы не пропустить значимые отличия наше внимание заостряют на этих мелочах. Поэтому можно сказать, что эта система выгодно отличает игру от остальных и все получилось отлично.

Но как всегда есть и минусы, правда они касаются тех кто не знает англ. язык. Так вот, играя с субтитрами вы автоматически пропускаете мимо все эти эмоции и игру актеров, т.к. просто не успеваете посмотреть и на них, и на титры. (субтитры тоже на англ.)

Звук и озвучка:

Коль уж это нуар детектив то и музыкальное сопровождение здесь под стать. Во время езды мы слышим легкую приглушенную музыку 30-40 годов. Во время расследований.. об этом чуть позже. Самое главное здесь безупречная запись голосов актеров. Даже просто проходя по полицейскому участку и услышав разговор секретарши невольно останавливаешься послушать. А уж беседы на допросах. Безупречное качество звука диалогов.

Геймплей и сюжет:

Начну с сюжета, но не буду сильно развивать мысль, чтобы не испортить людям впечатление — так что без спойлеров. Скажу очень кратко — мы играем за Коула Фелпса бывшего старательного военного с серебряной звездой (Серебряная звезда - персональная военная награда США, основанием для награждения которой служат мужество и отвага, проявленные в бою). Начинаем с обычного патрульного копа и растем по карьере стремительными шагами. Нас ждут нелепые, жестокие, запутанные дела, разборки с родственными федералами в стиле -"Who is in charge? -I do! -Not any more ". Но ключевой момент в пытливости нашего детектива.

Каждое дело выглядит как отдельная глава. Как в старом добром сериале про Коломбо — нам показывают момент преступления так, что ничего не понятно, далее мы получаем брифинг и первые зацепки, берем напарника и едем на дело. Приехав на место преступления мы видим оцепленную территорию, полицейских прогоняющих зевак. Криминалистов, описывающих улики и следы, назойливых репортеров.

Фоном начинается легкая тревожная музыка и мы начинаем расследование. Сначала можно пройтись по всем меткам отмеченным криминалистами. Посмотреть, повертеть предметы. Вообще это выглядит очень круто. Огромный город, вы доезжаете до какого-то сквера. Там лежит труп, подходите к метке криминалистов, берете в руки малюсенький спичечный коробок — а он просто идеально детализирован. Более того, вы видите его во весь экран, открываете — легко читаете надпись бара из которого они были взяты. Все улики, локации и подозреваемые автоматически попадают в блокнот нашего детектива. Поэтому всегда можно посидеть и подумать как тут что с чем вяжется. Нам придется осматривать тела, ездить по адресам, отрабатывать различные версии.

Теперь о допросах. Все сводится к тому что мы задаем подозреваемым или свидетелям вопросы по делу и следим за их реакцией на них. На кого-то надо надавить чтобы запугать или подтолкнуть к диалогу от шока, с чем-то просто согласиться, а кого-то уличить во лжи. Но чтобы это сделать на сослаться на найденное. Т.е. чтобы доказать что человек врет — вы должны выбрать из списка улик в блокноте ту по которой он накосячил. Надо сказать, что актеры просто блеск. Есть те кто вообще не подает виду и врут на каждом шагу, есть те кто сразу колется, есть и те что сами нам угрожают. Поэтому каждый раз интересно смотреть на их реакции.

В игре есть система подсказок. На сцене преступления, если вы найдете все возможные улики — перестанет играть музыка. Сами улики отмечаются легкой вибрацией джойстика. А правильно заданные вопросы на допросе — легкими нотами фортепиано. Но если вы сомневаетесь или не можете найти иголку в стогу сена, вы можете использовать очки интуиции. Что поможет найти улику или убрать лишние варианты диалога с подозреваемым. При подключенной сети — вы можете спросить как быть у общества Rockstar Social Club и видеть какой процент игроков правильно прошел этот момент.

Для тех кто считает что все это легко и для щенков — можно все эти подсказки выключить вообще и хардкорно заниматься расследованием.

Казалось бы игра мечта — сильный сюжет, хорошая графика, великолепная анимация, достойный звук, но есть все же слабый момент.

И это езда по городу. Как так вышло не понятно. Но езда здесь самое отвратительное что только есть. Физика у машин просто вырви глаз. Они бодро разгоняются, плохо тормозят, но самое главное — они нереально резко поворачивают. Едите вы на огромной машине — а она на полном ходу без заноса может повернуть на перекрестке на 90 градусов. Очень резкий руль и абсолютно приклеенный автомобиль раздражают всю игру. Система столкновений тут примотана для галочки и как бы просто есть. Задавить людей нельзя — вы на них наезжаете видите надпись, что не хорошо так-то детективам людей давить и что это все скажется на вашей итоговой репутации. (я как то редко на них наезжал, не знаю что будет если только этим и заниматься)

Во время погонь все оживает — мы идем по скриптовым рельсам — напарник стреляет, городской трафик строит козни — и все более менее, кроме руля.

А вообще нас ждут расследования крупных дел, вызовы по преступлениям (второстепенные) которые помогают получить очки интуиции, которые можно пустить в ход, но важно понимать, что если вы едете на допрос подозреваемого и отвлекаетесь на другой вызов, вы можете не застать какой нить пикантный момент и приехать, когда вас уже ждут при параде, а не неподготовленно.

Итог:

Отличный атмосферный детектив с мощным сюжетом от австралийской Team Bondi , инновационная мимика героев, увлекательная система расследований, погони, перестрелки, красивые детализированные локации, клевая озвучка и классные DLC ! Определенно это лучшая покупка летнего сезона. Хотя бы только по тому, что проделана титаническая работа. Это как с играми Remedy Entertainment — мы заходим в комнаты, пролетаем там за пару минут, а над ней трудились десятки часов расставляя сотни объектов. Тут их еще больше, еще глубже и все они, даже те что нельзя взять в руки, несут смысловую нагрузку, и помогают нам принять верное решение.

Оставляйте свои комментарии и делитесь впечатлениями.

Nobody reads a mystery to get to the middle. They
read it to get to the end. If it"s a letdown, they
won"t buy anymore. The first page sells that book.
The last page sells your next book.
Mickey Spillane

Вопреки названию, времени и месту действия, L.A. Noire далеко отошла от канонов детективного жанра, высеченных перьями Дэшила Хэмметта , Реймонда Чандлера , Микки Спиллейна и прочих мастеров 1930-х. В главной роли — не частный сыщик-одиночка, а занудный полицейский, чье стремление докопаться до истины похоже на манию. Он не произносит цинично-депрессивные монологи «крутого парня», не сидит в барах, пропивая последние центы, к его ногам не падают штабелями роковые красотки.

Law & Order: Los Angeles 1947

Зато семилетняя история создания L.A. Noire — до боли знакомый рассказ о долгострое. Многократно сорванные сроки, миллионы долларов, слитые в песок, смена издателя на полпути, чудовищная текучка кадров, 100-часовая рабочая неделя, «crunch time» длиной в несколько месяцев, зверствующее начальство… Впрочем, оцениваем мы не закулисную драму (охочим до подробностей рекомендую ), но готовый продукт, который не оправдал возложенных на него ожиданий.

Сильнее всех обиделись те, кто рассчитывал на GTA -клон про Лос-Анджелес 1947 года. И немудрено, ведь город, воссозданный по аэрофотоснимкам и архивным материалам, — не более чем гигантская «потемкинская деревня». Красивые «задники» — ни разу не «песочница», они построены просто в качестве фона для многочисленных роликов. Вы не увидите, как машины шарахаются от безумного водителя, летящего по встречной полосе, не улыбнетесь забавным уличным сценкам, не услышите гомон толпы. Сорок побочных заданий на поимку мелких преступников коротки, шаблонны и примитивны, автомобили ездят с грацией мыльниц и частенько встают, уткнувшись носом в, казалось бы, хлипкий заборчик.

К счастью, поездки тут не навязывают. Уберите километры мертвого мегаполиса, насквозь скриптовые погони, неуклюжие перестрелки, и взору предстанет вполне традиционная адвенчура. Детектив Коул Фелпс идет по стопам коллег из Police Quest и Law & Order . Он пристально осматривает места преступлений, полагаясь, правда, не на курсор, а на музыкальные подсказки и геймпад, вибрирующий рядом с вероятной уликой. Разговоры со свидетелями и подозреваемыми обставлены как в Phoenix Wright . Можно принять показания на веру, попытаться выжать детали или поймать человека на лжи, вытащив неоспоримый факт из записной книжки.

Собственно, в допросах и заключена суть. Ради них Team Bondi прибегла к дорогой технологии MotionScan . 32 камеры сканируют голову актера во время исполнения роли, после чего программа превращает терабайты данных в потрясающе анимированную 3D-модель. Кинематографу подобная методика не в новинку; в играх же L.A. Noire — пионер. Результат стараний впечатляет, особенно когда на экране мелькают лица из Mad Men, ER, Friday Night Lights, Fringe, Lost и других популярных телесериалов.

С первого дубля

Дорогостоящая MotionScan и огромный актерский состав были брошены на сверхидею — по замыслу авторов, мы должны внимательно следить за мимикой собеседника. Бегающий взгляд, поджатые губы, нервные кивки… К сожалению, на практике эта затея лишь вредит следствию. Даже когда визави явно перебирает с эмоциями, тяжело понять, кривит ли он душой, нагло врет или просто волнуется. MotionScan еще не настолько совершенна, чтобы целиком передать палитру лицевых движений .

Туманные реплики, порой лишенные всяких зацепок, окончательно повергают в смятение. Всем, кто считает «колесо» Mass Effect издевкой над здравым смыслом, нужно изучить железобетонную вилку «Truth/Doubt/Lie». Нажимая кнопку, никогда не знаешь наверняка, куда вильнет сценарий и не спутает ли Фелпс ваши козыри следующей фразой. Обратного пути нет — L.A. Noire не дает переспрашивать, менять варианты на ходу и загружать «сейвы». Слово — не воробей, и неверный выбор напрочь перекрывает дорогу к удачной развязке дела (равно как и пропущенный ключевой предмет). Возжелали второй дубль — тыкайте в «Restart». При этом жесткая логика подразумевает только один правильный ответ, если надо оспорить чьи-то слова. Без разницы, что в блокноте есть две-три подходящие версии, — авторы заставят гадать на кофейной гуще… или задействовать «интуицию».

Intuition points — встроенная система спасения от тупиков. Например, за 1 балл вам подсветят важные зоны на карте. В диалогах предлагают помощь в духе викторины «Кто хочет стать миллионером»: убрать лишний пункт или «спросить у зала» — игра покажет, как распределились голоса публики. Но подсказками лучше не злоупотреблять. Драгоценные очки выдают поштучно при достижении нового уровня (всего их — 20; опыт, в свою очередь, капает за допросы, выполнение мини-заданий и сбор коллекционного барахла).

С другой стороны, стоит ли надрываться? Худшее, что грозит Фелпсу за халатность, — гневный окрик капитана да единственная «звездочка» из пяти в итоговом рейтинге. Пусть эпизоды образуют цельное повествование, наши сознательные поступки не влияют на дальнейшие события. К тому же дело провалить нельзя, а шанс ошибиться и упрятать за решетку невиновного выпадает нечасто. Список подозреваемых обычно состоит из одной фамилии, что убивает всю интригу.

Кто подставил Коула Фелпса?

Увы, чем выше Коул поднимается по карьерной лестнице, тем больше недостатков отравляют удовольствие от L.A. Noire . Четыре миссии в звании патрульного офицера, обучающие азам, и первая глава в дорожной полиции не предвещают дурного, пока героя не переводят в убойный отдел. Тут разработчики выстреливают чередой странных случаев, где схожи жертвы, обстоятельства, способ убийства, следы ботинок 38-го размера, загадочные послания, начертанные на теле губной помадой… То бишь, за вычетом некоторых деталей, мы несколько раз кряду решаем одну и ту же загадку. Увлекательно!

Фелпс хмурит брови, догадываясь, что в Голливуде орудует маньяк, озвучивает мысли напарнику-пофигисту, готовому списать что угодно на банальное совпадение, но все равно сажает в тюрьму мужей, бойфрендов и воздыхателей погибших дам. Ах, если бы он увидел вступительные заставки к этим эпизодам, где четко показывают киллера (причем анфас)! «Видеоспойлерами» травят и позже, в отделе по расследованию поджогов. Кто из трех слесарей-газовщиков взрывает дома? Да никто. Ибо вот он, настоящий злодей, планирует очередную гадость, и одет он совсем не так, как наши подозреваемые.

Хотя многие и сами сообразят, кому помешала чужая недвижимость, благодаря газетам, разложенным в приметных местах. Страницы книги Алана Вейка, сообщавшие, когда мы будем пугаться, бледнеют на фоне изобретения Team Bondi. Каждая передовица представлена сценкой, срывающей покровы с основной тайны. Если не хотите знать, откуда в Лос-Анджелесе взялась крупная партия чистого морфия и что уготовано Фелпсу в конце третьего акта, не читайте американскую прессу.

Вершина метаний — финальные миссии. Словно осознав, что битых 20 часов мир вращался вокруг, пожалуй, самого унылого типа из всех, что населяли творения Rockstar после GTA 3 , Team Bondi забывает про пустышку Коула и выводит на подмостки нового персонажа. Да такого, что от досады дух захватывает. Дерзкий, остроумный, плюет на законы (не то что буквоед Фелпс!), величает девушек «принцессами» и флиртует перед лицом смерти — вот ему-то и надо было ловить серийных маньяков да обличать коррупционеров. Жаль, кавалерия прискакала слишком поздно.

Добивающий удар наносит случайная находка, сделанная в полуразрушенном смотровом зале киностудии, разорившейся шесть лет назад. Герой включает чудом уцелевший проектор и видит запись встречи высокопоставленных подлецов, обсуждающих хитрый план по «распилу» денег. Кто запечатлел и оставил без присмотра столь ядреный компромат? Почему он смонтирован как документальный фильм? И ведь это еще не самый бредовый момент…

Жизнь на изнанке

L.A. Noire подобна Лос-Анджелесу — сквозь напускной блеск технических свершений, богатых декораций и якобы высокой интерактивности проглядывает пресноватая адвенчура с дырявым сюжетом, деревянным главным героем и следами тупых ножниц. Вдыхая разреженную атмосферу 40-х, трудно не задуматься над тем, как поступила бы с проектом более талантливая, слаженная команда. Надеюсь, Team Bondi найдет смелость заметить и устранить изъяны, работая над неизбежной L.A. Noire 2 .

Поддержка технологии NVIDIA 3D Vision: 8 из 10

Оборудование для тестирования технологии предоставлено компанией NVIDIA.


Рецензируемая версия игры: Xbox 360

Не знаю как вы, а я в подростковом возрасте зачитывался Агатой Кристи. Как сейчас помню, книжки ее достать было трудно. Страна, едва оправившись от развала СССР, кроме бессмысленного глянца ничего не печатала. Книжные магазины были закрыты. А если и открыты, то торговали всяким непотребством про веселых сталеваров и прекрасных тружениц полей. Детективы же были в дефиците.

Бабушка, зная о страсти внука, где-то непонятно за сколько достала полную коллекций ее сочинений. Правда, на английском. Возможно, именно из-за этого факта я так быстро и навсегда разобрался с вопросом: учить иностранные языки или нет. Учить. А лучше - читать. Первые три романа шли с трудом. Приходилось то и дело лезть в словарь. Конструкции получались корявыми, но вполне понятными. Ведь главным был не язык, а убийца. Ну, кто здесь нашкодил? Да все могли, осталось понять, кто именно совершил преступление.

Эту историю я вспомнил, когда закончил все три диска . Здесь без хорошего знания английского тоже делать нечего. То есть поездить по городу можно, в перестрелках поучаствовать - да пожалуйста. Но суть игры вы так и не поймете. С одной стороны, это огорчает. Ведь столько людей так и не смогут понять, почему мы поставили проекту такую высокую оценку. С другой стороны, у тех, кто не знаком с языком Шекспира, появится явный стимул выучить его. И пройти игру от начала и до конца. Зачем идти на такие жертвы и стоит ли овчинка выделки? Попробую вас убедить в этом.

Мужчина с мозгами

Главный герой, Коул Фелпс, - выскочка и большой самолюбец. Именно так его бы охарактеризовал любой знакомый. Еще в армии, во время Второй мировой, он сделал все, чтобы продвинуться по службе. Не спал ночами, зубрил всякие тактические схемы, выслуживался перед начальством, строго относился к безалаберности коллег. Обо всем этом мы узнаем из своеобразных флешбеков, которые появляются по завершению каждого дела. Именно эти флешбеки рассказывают нам о характере Коула. О том, что все его якобы «жополизтво» - попытка стать профессионалом. Хорошим военным. Он им и стал. Вернувшись, отправился работать в полицию. Защищать родной Лос-Анджелес.

Мы начинаем наш путь обычным патрульным. Решаем нетрудные задачки, раскрываем несколько простых дел. После этого становимся детективом, расследующим автомобильные преступления. И с каждым новым делом, с каждым раскрытым преступлением, медленно, но верно продвигаемся по карьерной лестнице. Чтобы в конце получить на руки самые опасные, самые необычные дела. Но обо всем этом вы узнаете из самой игры.

Мы же хотим немного поговорить о сценарии. Он изумителен. Каждая реплика, каждое слово находится на своем месте. Да, порой попахивает театральщиной. Особенно это касается разговоров Коула с начальством. Те ведут себя так, словно сошли только что с экрана телевизора. Орут, отпускают едкие сортирные шутки. В общем, телезвезды, а не реальные люди. Но так уж получилось, что все это не пошло сценарию во вред. Наоборот: постоянные отсылки к известным американским романам и фильмам - для любителей детективов.

Допрос, или «Чьи это разорванные трусы?»

Сам же игровой процесс можно условно разделить на две большие части. Первая - допросы. Именно здесь проект показывает себя на все сто. Мы задаем вопросы, подозреваемые или свидетели на них отвечают. По мимике, по имеющимся у нас данным мы должны решить: врут нам или говорят правду. Можно еще усомниться в искренности подозреваемого, и тогда вы вынудите его продолжать говорить. За каждый правильно заданный вопрос и полученный на него ответ мы получаем очки опыта. За них нам дают очки интуиции. Не знаете, что делать дальше или врет ли вам свидетель, воспользуйтесь интуицией и вам подскажут верное направление.

Актеры играют великолепно. Особо приятно слушать прекрасное интонирование. Уже по этому можно судить, врут вам или чего-то недоговаривают. Система мимики также работает без сбоев. Здесь глаза - это и правда «зеркало души». По их выражению, по тому, куда смотрит во время ответа подозреваемый, можно многое понять. Но далеко не все.

Ведь допрос - это верхушка айсберга. В его же основе лежит правильный сбор улик. Здесь авторы пошли на уступку массовому зрителю. Пока на месте преступления находятся важные объекты, которые обязательно нужно осмотреть, звучит тревожная музыка. Когда же вы подойдете к нужному предмету, джойстик начнет немного вибрировать. Конечно, далеко не все, что вы будете находить, имеет какое-то значение. Но тут уж сценаристы отдали должное реализму. Ведь на месте преступления всегда валяется куча «пустых» объектов.

Самое важное: правильно все это систематизировать. Вот мы нашли в машине разорванные трусы девушки. А свидетель говорит, что ее знакомая пребывала в прекрасном настроении и никаких проблем у нее не было. Но, позвольте, разодранные трусы - это ли не проблема? Оказывается, мы попали в точки. И девушку... впрочем, не будем раскрывать даже малой толики сюжетной составляющей.

Интересно другое: если мы невнимательно проведем обследование местности, то не сможем указать на этот факт свидетелю. А значит, не продвинемся дальше. В первой трети игры такого практически не бывает. Потому что объектов не так много, да и вопросов мы задаем 4-5. Но к концу, поверьте, вам придется сильно постараться, чтобы удерживать тонны информации в голове.

Благо, под рукой всегда имеется блокнот, в который мы педантично заносим все имеющиеся на руках данные. Мы всегда можем вернуться к нужной странице, ознакомиться с вещественными доказательствами и нашими мыслями на их счет. Да и очки интуиции к концу окажутся не лишними. Они, конечно, не решат всех проблем, но помогут в особо запутанных случаях.

Погоня

На фоне великолепно поставленной части расследований, экшен-элементы выглядят вторичными. Видимо, догадываясь об этом, авторы позволяют после нескольких неудачных попыток догнать какого-нибудь преступника просто пропустить этот момент. Сами по себе погони реализованы не так уж плохо. Мы несемся за подозреваемым, прыгаем через заборы и лезем по сточным трубам на крышу. Если удастся, то можно на ходу прицелиться и потребовать преступника остановиться.

А вот к перестрелкам у нас возникло много претензий. Именно этот аспект не позволил выставить игре более высокие оценки. Дело в том, что все этих пиф-паф совершенно не вяжутся со стилистикой проекта. Прицел «точка», отсутствие реализма и драйва - все это не к лицу блокбастеру. Нет, мы понимаем, что эти элементы просто обязаны были войти в игру. Хотя бы для гарантирования коммерческого успеха. Но в итоге они здорово подпортили общее впечатление от путешествия. Вот ей Богу, лучше бы не было здесь никаких перестрелок, чем такие.

Зато езда по городу радует. Включил сирену - и вперед. Машины расступаются, пропускают тебя. Прямо президентом себя чувствовать начинаешь. Впрочем, гонор быстро проходит: по городу рассыпаны точки с дополнительными заданиями, которые разнообразят вам поездку. По рации то и дело сообщают об очередном мелком преступлении, к ликвидации последствий которого мы можем в любой момент подключиться. Но важно понимать: L.A. Noire - это не GTA . Никакой особой свободы здесь нет, даже не ищите. Ну а тем, кому лень ездить из точки «А» в точку «Б», поможет напарник. Сели, завелись, и через несколько секунд в нужном месте продолжаем расследование.

Не до конца

L.A. Noire легко могла получить и 9, и 10 баллов. То есть она почти их и получила. Если бы не плохо реализованные перестрелки и не малое количество побочных заданий, то мы бы с удовольствием выставили игре высший балл. Впрочем, все это не отменяет одного важного факта: сюжетная кампания L.A. Noire - лучший детектив последних лет. Здесь много по-настоящему интересных, запутанных дел, расследовать которые - одно сплошное удовольствие. Не откажите и вы себе в нем. Поверьте, не пожалеете!

Плюсы: захватывающий сюжет; прекрасная актерская игра; великолепная музыка.
Минусы: плохо реализованные перестрелки.
Вердикт: прекрасный детектив, отнимающий все свободное и несвободное время.

НАША ОЦЕНКА: 8.9

Лос-Анджелес, 40-е годы прошлого века, по улицам ездят пузатые седаны, а в деревне под названием Голливуд массово снимают фильмы про сильно курящих мужчин в шляпах, которые чуть позже назовут словом «нуар». Шесть десятков лет спустя ту же работу попытается сделать австралийская студия Team Bondi (основанная Бренданом Макнамарой, автором гнусного GTA-клона The Getaway ), но время, как обычно, внесет свои коррективы.

Во времена Билли Уайлдера создать атмосферу тоскливой безысходности очень помогала черно-белая пленка. - игра яркая, солнечная, но настроение беспросветной черно-белой тоски передает предельно точно. Стоит лишь несколько часов провести наедине с постылой физиономией Фелпса и его не менее постылыми ежедневными буднями, как вам тут же захочется налить неразбавленного виски и придвинуть поближе заряженный револьвер.

Темный город

Что такое L.A. Noire, никто толком не понимал до самого конца. Сейчас все об этом уже позабыли, но Team Bondi (не забываем, что Rockstar выступает лишь издателем) анонсировали игру еще в 2004 году, и довольно долго она представлялась публике чем-то вроде «Mafia наоборот»: большой трехмерный город, погони, перестрелки и криминальная драма, только с копами на главных ролях. О том, что игроку придется принимать участие в расследованиях, тоже говорили давно, но до определенного момента были сомнения, что детективной работе уделят хоть чуточку больше внимания, чем в том же Batman: Arkham Asylum , где так называемый «режим детектива» служил скорее связующим звеном между драками и картинным пикированием на плаще.

На самом деле расследования в L.A. Noire - это плоть и кровь игровой механики, а великолепный трехмерный Лос-Анджелес, погони и стрельба - всего лишь мишура. Коул Фелпс, главный герой L.A. Noire, рядовой патрульный с лицом актера Аарона Стэтона, не слишком походит на крутого нуар-детектива, но очень хочет расследовать дела самостоятельно, а не быть ручной обезьянкой у мужчин в шляпах. Отыскав удачно разложенные улики на месте убийства и самостоятельно задержав пару преступников, Коул через полчаса игры меняет униформу на костюм в полосочку и с головой погружается в новый для себя Лос-Анджелес - жестокий, мрачный и грязный. Дослужившись до детектива убойного отдела, он выезжает на места преступлений с напарником, деловито вертит в руках улики (даже не надевая при этом перчаток - тогда об этом не очень задумывались), опрашивает свидетелей, заносит в блокнот несколько адресов, которые непременно стоит посетить, а потом, натужно морщась, пытается сложить общую картину преступления. Все это со стороны можно принять за самый обычный полицейский квест родом из 90-х, только в 3D и с огромным бюджетом. Но квест этот, конечно, сильно упрощен: бестолкового перебора предметов нет, разговоры короткие. Головоломок, соответственно, тоже нет: все выводы и решения вытекают из допросов и улик сами собой, и в конце вам нужно просто надеть на подозреваемого наручники.

Допросы - самое интересное, что есть в L.A. Noire. У Фелпса в блокноте значится ряд тем, которые можно затронуть в разговоре с тем или иным подозреваемым. Вы задаете вопрос и, выслушивая ответ, внимательно следите за мимикой собеседника. Мимика, кстати, совершенно беспрецедентная для видеоигр - забудьте о Heavenly Sword и Enslaved . Разработчики не просто так демонстрировали в предрелизных видео процесс оцифровки реальных актеров и звали на многие роли сериальных знаменитостей. А тот же Стэтон (Mad Men), Грег Грюнберг (Heroes), Джон Ноубл (Fringe) и другие не зря едят свой хлеб - когда глядишь на некоторых персонажей, становится даже немножко страшно (некоторые так боятся восковых фигур - вроде и страшно похожи на людей, но знаешь ведь, что не люди).

Во время допроса вам после каждой реплики собеседника предлагают на выбор три реакции: поверить оппоненту, открыто обвинить его во лжи или аккуратно заметить, что он, поди, что-то скрывает. Жаль только, что фокус с лицевой анимацией - чисто номинальный: в большинстве случаев вы и так прекрасно знаете, кто вам соврет, а кто скажет правду. Пожалуй, лучшую характеристику этой части L.A. Noire дали, устами оскотинившегося Стэна Марша, авторы сериала South Park: «На фиг надо покупать игру, чтоб потом сидеть перед телевизором, слушать бесконечные диалоги и нажимать на X?»

Police Quest - классическая детективная адвенчура, разработанная к тому же бывшим полицейским Джеймсом Уоллсом, который вышел на пенсию после ранения. От классического point & click серия мутировала в тактический шутер SWAT 3, который, как и четвертая часть, тоже во многом похож на L.A. Noire: стандартные будни полицейского, ничего лишнего.

Blue Force

На L.A. Noire Сэм и Макс похожи тем, что точно так же синтезируют все великие нуар-произведения, только делают это гораздо осмысленнее (как бы странно это ни звучало по отношению к гипертрофированной версии «Кто подставил кролика Роджера»), со всеми надлежащими поворотами и архетипами. Если оставить за скобками тот факт, что это комедия про говорящую собаку и кролика-психопата, Hit the Road можно запросто приводить в качестве примера того, как именно надо использовать джаз и фетровые шляпы в видеоиграх.

Темная улица

Поиск преступников всегда протекает по схожей схеме. Нашли улику, поехали на новое место, поговорили там с кем-нибудь, получили новую зацепку, поехали дальше. В кульминационные моменты порой случаются перестрелки, драки или погони, но о них лучше не вспоминать: стрелять было гораздо интереснее даже в Mafia 2 , рукоприкладство заканчивается после двух ударов и слетевшей шляпы, а занудные автомобильные эпизоды в большинстве случаев и вовсе можно пропустить, передав управление напарнику. Ездить самостоятельно просто противно: последний раз такая бессмысленная и халтурная физика автомобилей была, кажется, в The Godfather: The Game .

Самое смешное, что и во многом чисто декоративную детективную составляющую, и рудиментарный экшен хочется простить и понять. Во-первых, нам в любом случае дарят возможность полюбоваться послевоенным Лос-Анджелесом. А он в L.A. Noire выглядит так, что запросто может претендовать на звание самого скрупулезно воссозданного города в истории видеоигр. Особенно сильное воздействие игра производит на тех, кто бывал в реальном Лос-Анджелесе. Во-вторых, было очевидно, что главное в L.A. Noire - история, которая непременно должна быть собрана из огромного количество кино- и литературных цитат.

И здесь-то как раз кроется главное разочарование. L.A. Noire, как выясняется, очень похожа на сериал Life : на экране снуют потенциально интересные герои, но вместо того, чтобы рассказать вам что-нибудь о них, вам подсовывают очередное убийство, о деталях которого вы забудете через секунду после того, как преступников закуют в браслеты. Все 20 с лишним дел в игре - практически не связанные друг с другом эпизоды, которые никак не толкают историю вперед. Более того, эта самая история до определенного момента как будто и не существует вовсе. Фелпс - герой войны с загадочным прошлым, тут есть флэшбеки из Второй мировой, какие-то сквозные герои, но все это мелькает в кадре так редко (и сводится воедино лишь в самом конце ), что за время расследования вы вообще забудете, кто там что сделал и кого как зовут. Когда в L.A. Noire появляются серийные убийцы, думаешь, что уж сейчас-то начнутся хитроумные заговоры и предательства, сейчас-то все закрутится! Но на деле это лишь значит, что улик станет несколько больше, а допросы - чуточку длиннее.

* * *

Главный герой романа «Над пропастью во ржи» говорил, что настоящие творцы - те, которым хочется позвонить. Просто так, поболтать по-дружески. Авторы L.A. Noire аккуратны и дотошны, но такую проверку пройти не способны. Team Bondi сделали самый дорогой, масштабный и амбициозный детективный квест в истории, материала которого хватит на три гениальных игры. И их очень интересно слушать, когда они взахлеб рассказывают, сколько фотографий перебрали для воссоздания Лос-Анджелеса образца 1947 года. Они даже несомненно любят те же книги и фильмы, что и вы. Но, к сожалению, не могут рассказать вам о них ничего такого, чего вы не знали бы сами.

P.S. Кстати, обязательно посмотрите гениальную пародию L.A. Noire in Real Life - эти две с половиной минуты стоят всех 20 часов игры.

L.A. Noire занимались очень долго. Компания «Team Bondi» сделала анонсировала игру еще в 2004 году, и только через семь лет игра всё-таки появилась на прилавках. Во время разработки всех геймеров волновали одинаковые вопросы – будет ли игра такой, какой обещали, и не будет ли она слишком претенциозной, ведь амбиций у неё много! Но, все опасения были напрасны. Игра – шедевральна, и я прошу прощения конечно, но возражения не принимаются!

Пусть его и смешали с грязью, но руки у него чистые

Значений у слова «нуар» - достаточно много, но охарактеризовать его можно (простыми словами): тоска, отсутствие ярких красок и всяческой надежды… Вот именно такая «утопия» и происходит в Лос-Анджелесе конца 40-х годов. Война закончилась, и по большому счету все рады, но теперь нужно сделать самое сложное – это наладить мир и спокойствие, а также восстановить разрушенное. Да, в те года пришло много людей с фронта чтобы пополнить ряды правоохранительных органов и не только. Но, опять же, всякой «гнили» появилось ведь тоже не мало. Как нам показали в игре, «город ангелов» был просто рассадником: наркоманов, бандитов и много разных криминальных элементов. А вызов бросить всему преступному миру решил наш герой, бывший военный Коул Фэлпс. И, как было сказано выше, наш герой воевал, а отсюда следует вывод, что он далеко не трусливый человек. Благодаря этому, он и сделал себе неплохую карьеру, начиная с обычного патрульного, и заканчивая верхушкой. В игре нет открытого мира, который мы уже привыкли видеть. Жанр все-таки – детективный квест, у нас есть основная сюжетная линия, но также присутствуют и доп. задания, за которые мы получаем очки опыта. Мир очень живой. Для примера: девушку, у которой вы берете показания в самом начале, потом можно будет встретить ближе к середине игры, на самом деле игровой город напоминает небольшой городок, где все знакомы.

Наш долг - защищать закон!


Жителям Лос-Анджелеса играть, мне кажется, будет вдвойне интереснее. Местоположение всех зданий и магазинчиков того времени заботливо перенесли в игру. Разработчики воссоздали все очень детально: костюмы, музыка, авто и даже громкие преступления того времени. Коул – детектив. В его обязанности входит: осмотр тел, поиск улик, а также определение круга подозреваемых и, понятное дело, главная цель всего мероприятия - поиск бандита. Все зависит от нашего внимания и соображалки. В основном мы допрашиваем людей. Это могут быть как «левые» люди, так и ценные свидетели, и настоящий бандит. После каждого ответа мы можем:

1) согласиться;
2) усомниться;
3) обвинить во лжи.


Правда, если выбирать 3 вариант, то нужно будет еще и подтвердить свои слова с помощью ранее найденных улик. Да, их может и не оказаться у вас в блокноте, и тогда у вас выбор остается один, позволить соврать преступнику, а самому быть повнимательнее. Вообще, по началу раскалывать преступников труда не составляет, но уже с середины определить вранье или правду становится очень тяжело. Все выводы мы делаем по мимике на лице, этим-то и гордятся разработчики. В «Noire» использовали технологию «Motion Scan», которую разработала австралийская компания Depth Analysis.

Именно из-за нее все лица выглядят очень живыми, что еще больше помогает погрузиться в мир игры.



В общем, если вы проводите допрос успешно, то вам начисляют очки опыта, и они повышают «level» нашего детектива. По прокачке мы получаем приятные бонусы: костюмы, которые могут повысить ваши навыки или запас здоровья, а также с помощью очков можно использовать «интуицию», при активации которой у вас пропадают неправильные варианты ответов и лишние улики.

Нужный человек не в том месте может перевернуть мир


Сравнивать эту игру с серией «Grand Theft Auto» не нужно, пусть и Rockstar приложили свою руку к этому проекту, все равно это абсолютно разные игры. Единственное, что у них схоже, так это сюжетная линия. У «рокстаровцев» этого не отнять. В главной роли – положительный герой, не святоша конечно, но таким в ГТА не место! Все его отношение к окружающему миру мы узнаем из диалогов, а еще с помощью воспоминаний, которые возвращают нас во времена войны. Характеры всех NPC проработаны очень детально и только больше помогают воспринимать этот порочный город.

Итог

L.A. Noire – это часть нашего мира в послевоенные годы. Историю которого нам и рассказали создатели игры. И, самое главное, они прекрасно справились с поставленной задачей. Конечно, можно начать искать недостатки, ну а зачем? Да, в игре не самая красивая картинка, слишком аркадная физика стрельбы и езды на авто, всего лишь 20 сайд квестов, но на это всё закрываешь глаза, когда понимаешь какой объем работы проделан в игре. В творении парней из Австралии нужно много думать и много читать. Я признаю, именно из-за этих вещей L.A. Noire некоторым людям может не понравиться. Хочу посоветовать, покупайте игру и получите незабываемый игровой опыт!

Похожие публикации