Cartagena. На шлюпке к свободе

  • 6 двусторонних участков игрового поля (каждый участок - отрезок подземного хода с шестью делениями-символами: флаг, сабля, пистолет, ключ, бутылка, треуголка);
  • Картонная шлюпка;
  • Колода из 102 карт (по 17 с каждым символом);
  • Карта со стрелкой (используется в варианте «Тортуга»);
  • 30 пиратов (по 6 деревянных фишек каждого из пяти цветов);
  • Правила игры;
  • Иллюстрация с примером игры.

Подготовка к игре

Соберите подземный ход из шести участков поля, участки можно класть любой стороной и в любом порядке - существуют тысячи возможных комбинаций. В любом случае у вас должен получиться единый подземный ход с 36 делениями-символами. Каждый игрок получает 6 фишек пиратов одного цвета. Ненужные фишки уберите в коробку. Игроки ставят всех своих пиратов с одного конца подземного хода, а у другого швартуется шлюпка. Отложите карту со стрелкой. Если играете в «Тортугу», она понадобится чуть позже, а для «Ямайки» совсем не пригодится. Перетасуйте колоду и сдайте каждому игроку по 6 карт.

Если вы ещё не решили, по какому варианту правил играть, самое время сделать это.

«Ямайка» - карты скрыты, победа в большей степени зависит от везения.Игроки держат свои карты на руке, не показывая соперникам. Колода лежит рядом с полем также взакрытую; в ходе партии игроки берут карты из колоды.

«Тортуга» - карты раскрыты, победа в большей степени зависит от расчёта.Игроки держат свои карты в открытую, на столе перед собой. Раздав карты игрокам, выложите из колоды посередине стола ряд из 12 открытых карт. Карту со стрелкой положите горизонтально рядом с открытыми картами (так, чтобы она указывала вправо или влево). В ходе партии игроки берут карты из этого ряда в порядке, указанном стрелкой. Когда карты в ряду закончатся, выложите 12 новых карт из колоды.

Недавно камрад Mazz_O провёл эксперимент. Он распечатал материалы для игры Cartagena 2 и попробовал сыграть в эту игру по правилам первой Cartagena . О своих впечатлениях он рассказал в своём блоге на сайте клуба Триоминос и сегодня я предлагаю вам с ними ознакомиться.

Распечатал недавно print’n’play версию настольной игры Cartagena 2 для ознакомления (сразу надо сказать, если есть возможность — лучше покупайте ). Первую партию решил опробовать по правилам ее первой части…

Итак немного про игру. Вы управляете 6 пиратами, бегущими с одноименной тюрьмы, цель которых в первой части — добраться первыми до спасительной лодки, а во второй части — до пиратского города Тортуга. Побеждает соответственно тот игрок, чьи пираты в полном составе первыми пришли до места назначения.

Правила передвижения в первой и во второй части игры разные, причем если в первой части поле собирается в одно целое, то во второй части имеют место быть 2 острова, между которыми курсирует лодка для переправы. На фотографиях игровое поле собрано как единое целое и ведёт в Тортугу.

Итак, рассмотрим разницу в передвижении этих двух частей:

Cartagena Cartagena 2
Ход пиратом вперёд сыграть карточку с изображением и встать пиратом на самое ближайшее впереди это же изображение.
Пополнение карточек Отойти пиратом назад к самом ближайшему пирату (или 2 пиратам) — получить за это 1(2) карточки Подвинуть пирата противника вперед к ближайшему пирату (или пиратам) и получить 1(2) карточки
Дополнительные действия передвинуть лодку для переправы своих игроков на другой остров, игра золотой картой убирает все лишние карты в руках игроков

Сыгранная партия мне очень понравилась, очень охлаждает пыл особо ретивых, которые могли 1-2 пиратами очень быстро добраться до точки назначения. Тут правильная тактика — всех потихоньку =) Кстати эта игра по механике мне очень напомнила шахматные "уголки", где противникам надо передвинуться от одного угла во второй, перепрыгивая друг через друга. Тут очень похоже играется: кто то встал на пушку, следующий встает на следующую пушку и тд.

если выбирать для покупки между первой и второй, то я бы рекомендовал остановиться все-таки на 2 части, тк ее комплектация позволяет сыграть в обе версии игры или смотреть что больше нравится чисто визуально… Так же можно добавить в игру некоторые домашние правила…Например золотые карты играть подобно монополии на ресурс в колонизаторах — скидывается карта с золотой огранкой и все скидывают с рук карты с таким же изображением… и тд.

У меня остались не очень хорошие впечатления от второй части и в отличие от Mazz_O , я, наоборот, рекомендую всем покупать первую. Может быть вторая часть и даёт возможность поиграть сразу в две игры, но, зато, в первой Cartagena более приятные фишки (они более устойчивые и их приятнее брать в руки), а также гораздо привлекательнее игровое поле. Во второй части оно какое-то аляпистое и слишком цветное (да ещё и рисунки слишком большие и создаётся впечатление, что они наползают друг на друга). Глаза разбегаются и непонятно куда смотреть.

Фрагмент игрового поля Cartagena .

В те далекие времена, когда соленые морские ветра надували паруса пиратских кораблей, колумбийский город Картахена был крупнейшей перевалочной базой, откуда отправлялись в Старый Свет сокровища, награбленные пиратами в Новом. Несметные богатства надежно охранялись в крепких стенах Картахены. Надежнее охранялись только сами джентльмены удачи, по иронии судьбы оказавшиеся не по нужную сторону этих стен. Но ходят слухи, что в 1672 году группе пиратов все-таки удалась бежать из неприступной крепости Картахены и уйти морем. В настольной игре «Картахена» вам предстоит повторить подвиг этих отчаянных людей.

Каждый игрок должен провести команду из шестерых пиратов через мрачный подземный ход к ожидающей их шлюпке, которая отчалит, как только в ней окажется шестой член любой из команд. Участь опоздавших на борт будет печальна.

Игру придумал разработчик настольных игр по имени Лео Коловини. Она увидела свет еще в двухтысячном году, но российская локализация появилась только в прошлом. В России игру издает компания Hobby Games.

Коробка с настольной игрой «Картахена»

«Картахена» продается в аккуратной картонной коробке, изготовленной из плотного картона и симпатично оформленной. На ее днище, как это чаще всего бывает, находятся изображения компонентов и описание игры, включая комплектацию.


Вскрываем коробку и находим в ней листок с правилами игры, еще один — с изображением ее примера, три картонных формы с шестью элементами подземного хода, картонную лодку, пакетик с тридцатью деревянными фигурками пиратов пяти цветов и колоду из ста трех карт.


Для начала освободим от форм части игрового поля. Отделяются они превосходно, практически без усилий. Картон, из которого они изготовлены, особенно плотен и не гнется, если не применять совсем уж грубую физическую силу.


Игровое поле может складываться массой различных способов, так что его вариантов может быть множество. Особенно, если учесть, что все элементы двухсторонние. Это дает еще больше возможных комбинаций. Поле представляет собою подземный тоннель, по которому нужно вывести своих людей на свободу.


Каждый фрагмент поля делится на шесть участков. Для удобства я буду называть их клетками, хотя разметки на поле нет. Вместо этого каждая такая клетка отмечена изображением, на котором изображен один из шести предметов, среди которых пистолет, треуголка, сабля, пиратский флаг, бутылка и ключ.


Все карты из колоды, кроме одной, также содержат по одному из таких символов. На оставшейся карте изображена стрелка, о которой речь еще зайдет.


Игроки передвигают своих пиратов по подземелью, разыгрывая карты с предметами. Например, сыграв карту с пистолетом, игрок двигает фишку одного из пиратов на следующую по маршруту клетку с изображением пистолета. Если она занята, игрок пропускает ее и двигается к следующему пистолету. В общем, все занятые клетки игнорируются. Если впереди больше нет свободных клеток с таким рисунком, пират садится в шлюпку.


Эта шлюпка — единственная надежда беглецов

Таким образом, при определенном стечении обстоятельств, беглец, ступивший в подземелье, может преодолеть его и оказаться в лодке всего за один ход, поэтому оптимальная стратегия заключается в составлении таких прямых дорожек для своих пиратов и их разрушении для соперников.


Тем не менее, карты в руке имеют свойство заканчиваться, а просто так их из колоды брать нельзя. Для этого нужно вернуться кем-то из пиратов на ближайшую клетку, на которой стоят один или два других пирата и получить за это одну или две карты соответственно. Так что двигаться только вперед просто не получится.


За один ход игрок может совершить от одного до трех действий, причем использовать их все не всегда полезно.


Настольная игра «Картахена» имеет два варианта правил, которые называются «Ямайка» и «Тортуга». Основные принципы, изложенные выше, в обоих этих вариантах неизменны. Тем не менее, есть очень важное отличие: в «Ямайке» игроки держат свои карты и берут новые из колоды в закрытую, в то время, как в «Тортуге» карты держатся в открытом виде на столе, а их запас пополняется из общего резерва, состоящего из двенадцати карт. По мере необходимости он постепенно пополняется из колоды и выкладывается также в открытую.


При этом карты из него берутся только с одного края. Чтобы игроки не путались с направлением, рядом с этими картами выкладывается та самая стрелка, о которой говорилось немного выше.


В общем, «Ямайка» — это более азартный вариант, в котором многое зависит от удачи, в то время как «Тортуга» — вариант, предусматривающий продумывание ходов. Ведь вы всегда знаете, какие карты у ваших противников и что они возьмут в руку, если вы предоставите им такой шанс.

Тем не менее, такая «интеллектуальность» данного варианта правил весьма условна, особенно когда в игре участвуют четверо или пятеро игроков. Дело в том, что вариантов действий и развитий событий настолько много, что просто нереально предугадать действия всех игроков, даже зная их карты.


Я не очень жалую игры, где случайность играет большую роль. Конечно, случаются исключения из правил, но мне больше по душе настолки, приоритет в которых отдается именно продуманной последовательности действий. Читая правила, я поначалу решил, что «Ямайка» покажется мне менее интересной, чем «Тортуга», но внезапно все получилось с точностью до наоборот и «Ямайка» пошла пободрее.

А вообще, «Картахена» — довольно занятная настолка. Обилием вариантов действий при элементарности правил она напомнила мне . Вот только эти правила изложены как-то шиворот-навыворот. Например, о том, что игроки передвигают фишки на изображения, соответствующие рисункам на картах, говорится уже после изложенных правил, в разборе примера игры. А это уже, по меньшей мере, странно.

Качество компонентов превосходное, включая тщательно выпиленные фигурки пиратов. Хотелось бы видеть побольше игр с такими добросовестно сработанными элементами. Что же касается визуального оформления, то все кропотливо прорисовано до мелочей, включая морскую звезду и ракушки, налипшие на днище шлюпки.

Обладатели гаджетов, работающих под управлением iOS, могут опробовать электронную версию «Картахены», которую можно загрузить с этой страницы . Аналогов для Android я, к сожалению, не обнаружил.

Никто не любит, чтобы его запирали в крепости, особенно Принцессы и пираты. Принцесс в этой игре нет, а вот пиратов в избытке, и все они хотят совершить побег из неприступной Картахены. Запасайтесь пистолетами и одевайте треуголку - сегодня на Розовом диване - лодочнолабиринтная Cartagena.

Мрачное место без удобств надёжно приютит своих постояльцев. Неприступная крепость возвышается на берегу моря, продуваемая ветрами. В те далёкие времена не было ни отопления, ни кондиционеров, поэтому длительное пребывание в столь недружелюбном месте вызвало недовольство коллектива пиратов, которые решили убраться отсюда как можно быстрее. Поспособствуем же этому процессу.

Серый органайзер хранит в своих казематах картонные компоненты поля, колоду карт, почти настоящую лодку, памятку начинающему пирату и самих искателей приключений. Всё это хаотично перемещается в небольшом пространстве картонной крепости.

Двусторонние участки лабиринта, сделанные из плотного картона. Каменные стены огораживают песчаный коридор, по всей длине которого разбросаны различные предметы. Цель побега - добраться до картонной лодки, которая понесёт счастливцев в открытое море.

Команда из тридцати личностей сомнительной репутации. Каждый пират должен быть стройным, носить треуголку и быть деревянным до мозговой кости.

103 карты с символами. На одной изображена «стрелка», на остальных - неотъемлемые спутники настоящего пирата: треуголка, мушкет, сабля, ключ, бутылка Рома и Весёлый Роджер. Всем этим мы будем разбрасываться во время побега.

Существует два варианта игры - более лёгкий - «Ямайка» и посложнее - «Тортуга». Отличаются методом набора карт в руку и игрой «в открытую» в более сложном варианте. Я расскажу о варианте «Ямайка», так как он больше подходит для игры с ребёнком и для весёлого времяпрепровождения.

Шесть пиратов под окном, сидели … Просто сидели в камере.

Игровое поле складывается из элементов произвольным образом, и в результате на дорожке окажется 36 предметов, которые послужат для передвижения фишек. В конце пути расположим лодку, которая примет на борт беглецов. Перед входом выстроились пираты, готовые к побегу и ждущие условного часа. Каждый игрок получает по 6 карт случайным образом, оставшаяся колода размещается в пределах досягаемости всех участников.

Прочь из этого мрачного места!

В свой ход каждый игрок может выполнить до трёх действий перемещений фишек на поле двумя доступными способами: сыграть карту и подвинуть пирата вперёд, либо подвинуть беглеца назад и взять одну или две карты в руку.

Если вы решили идти в сторону шлюпки, то перемещаете одну любую свою фишку вперёд до ближайшего символа, совпадающего с рисунком на карте. Если этот символ уже кем - то занят, то идёте до следующего свободного. На картинке вначале походил жёлтый пират, используя «треуголку».

Более удачливый красный искатель приключений играет аналогичную карту, но перемещается гораздо дальше - до первого свободного символа. Таким образом, при благоприятных обстоятельствах, можно пробежать до самой шлюпки…

Но что делать, когда карты закончатся, или на руках нет необходимого символа? В таком случае передвигайтесь назад и добирайте карты!

«Два шага вперёд, один назад » - приблизительно по такому принципу бегут к шлюпке деревянные герои. Передвинуться назад можно только до символа, занятого одним или двумя пиратами. В таком случае вы получите одну или две карты соответственно. Кстати, этим правилом можно воспользоваться сидя в шлюпке - другой возможности получить карты не существует.

Как только шесть одинаковых человечков сядут за вёсла - шлюпка отплывает, бросив оставшихся в катакомбах. Как вы уже поняли - побеждает игрок, который доведёт всех своих подопечных до спасительной посудины. Его нарекают «Хитрющим Картагенцем» и отправляют на игры в Форт Бойард.

Уплыв на лодке.

Cartagena в варианте «Ямайка» - весёлая и быстрая игра, в которой «случай правит бал» и планировать что - либо на несколько ходов вперёд практически невозможно. При этом - азартная и эмоциональная. Если вам повезёт в первой партии, то игру вы полюбите. Если же фортуна отвернётся от ваших пиратов, то перспективы Картахены на игровом столе будут весьма туманны.

В варианте «Тортуга» игра преображается в «умную» сторону и становится тактической. Но при этом возрастает время партии, да и случай, тем не менее, играет некоторую роль в наборе карт. Поэтому рекомендую опытным игрокам обратить внимание на «Тортугу», а начинающим играть в своё удовольствие в «Ямайку».

В конце обзора прикреплён перевод правил от

От очередного толчка камень слегка подвинулся. Из щелей вокруг него ручейком побежал вниз песок и полетели мелкие камни. Пугливо поднялось вверх облако пыли. Толчки продолжались. Глухие, но неумолимые. Камень ещё раз сдвинулся, потом вместе с соседним слетел вниз...

«Картахена» — игра гонка, где игроки, управляя командой пиратов, совершают дерзкий побег из тюрьмы по подземному ходу. Побег вы совершаете не в одиночестве, а с пиратами других игроков. И, как полагается в фильмах такого авантюрного направления, «тут каждый сам за себя». В игре необходимо постоянно использовать ситуацию в свою пользу — обгони соперника или обгонят тебя.

КОМПОНЕНТЫ

Состав игры следующий.

  • 6 двухсторонних участков игрового поля.

Перед игрой участки необходимо соединить в коридор (подземный ход). Форма коридора не важна, но обычно собирают в компактную полосу.

Сверху. Участок игрового поля причудливой формы.

Сверху. Комбинируя участки поля, складываем подземный ход. На фотографии один из самых популярных вариантов сложенного поля — единой широкой полосой. Популярен из-за компактности. Можно складывать и другие, более витиеватые коридоры, но тогда места за столом понадобиться больше.

  • Картонная шлюпка.

Чисто декоративный и атмосферный элемент. На неё погружаются пираты, которые вышли из подземелья.

Сверху. Смотрите, на дне лодка обросла ракушками.

  • Колода карт (102 шт.).

Всех символов поровну, по 17 шт.

Сверху. Колода карт достаточно большая, порой мы выкладываем её в две пачки. Но тогда берём карты попеременно то из одной, то из другой пачки.

Сверху. Карты с разными символами. Символов всего шесть.

  • Карта со стрелкой.

Используется для варианта игры «Тортуга».

  • 30 деревянных фишек пиратов.

Сверху. Деревянные фишки пиратов с треуголками на голове.

  • Правила игры (всего 1 лист).

  • Пример игры

ПРАВИЛА ОДНОЙ СТРОКОЙ

Как уже говорил выше, в игре необходимо пробежать командой своих пиратов по подземному ходу к шлюпке. Чья команда это сделает первой — побеждает.

Сегодня помимо стандартного описания правил я решил попробовать сделать небольшую схему, которая должна помочь новичкам, понять как подготовить игру. Зачем такая схема в этой игре, где и так всё сразу понятно? Сделал в качестве эксперимента, поэтому и выбирал игру попроще.

Сверху. Схема увеличивается.

В начале игры каждый игрок получает 6 карт из колоды. Карты содержат разные символы (сабля, бутылка, пиратский флаг и т.д.) и необходимы для передвижения по подземному ходу. Без карт двигаться нельзя.

На всех клетках поля изображены аналогичные символы, что и на картах. Игрок сбрасывает карту и передвигает любого своего пирата вперёд на ближайшую свободную клетку с таким же символом, что и на карте. Т.к. вы убегаете не один, то клетки будут заняты другими пиратами, и ваш счастливчик «перепрыгнет» все занятые клетки и может оказаться далеко впереди. Важно не потерять от этого голову и не забыть остальных.

Сверху. Соперники идут плотно.

Всё хорошо, но только карты на руке рано или поздно закончатся — как двигаться вперёд? Для получения новых карт из колоды необходимо передвинуть пирата назад на ближайшую занятую клетку и получить карту. Если клетка занята 1 пиратом — получите 1 карту, если занята двумя пиратами — возьмите 2 карты.

Больше 3-х пиратов на клетке стоять не может, и вам придётся «прыгать» до следующей занятой клетки. Вот такие несложные правила. Я очень удивился, когда их прочёл, т.к. не понимал, где тут интересный игровой процесс, который делает игру такой популярной. Оказалось, всё очень интересно.

Сверху. Специальные картонные карты из делюкс-издания. Используются на турнирах.

ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

Несмотря на наличие «всего двух правил», описывающих как двигаться вперёд и как получать карты, в игре достаточно много веселья и, как бы так сказать — «доброй подлости». Всегда приятно наблюдать, как твои пираты, которые ещё ход назад были позади, обскакивают всех и устремляются к шлюпке.

Или, наоборот, когда ты двигаешься назад по клеткам скопления соперников и нагребаешь несколько раз подряд по две карты. Нагребаешь, чтобы потом, в следующий ход, этим же пиратом снова устремиться вперёд на огромное количество клеток. Вот это весело!

Несмотря на веселье и легкость, «Картахена» — это та игра, где правило «тише едешь, дальше будешь» работает на 100%. Игрок, который безумно устремляется вперёд, быстро расходует карты и потом вынужден часто отступать назад. Хочется сказать, что игроки, которые всё планируют, побеждают чаще. Но, скорее всего, это не так. По крайней мере в нашей компании.

Сверху. На дне коробки приютилась мышь.

Дело в том, что планирование всех вариантов возможных передвижений приводит к большому даунтайму. Да и не та эта игра, где хочется всё жестко продумывать. Всё же тут атмосфера, очень способствующая азарту. Конечно, подумать тут придётся, и это очень даже интересно. Двинуться вперёд и стать вплотную к лодке или лучше два раза отступить назад и набрать карт полную руку.

Набрать одинаковых карт в руку, занять одинаковые символы и потом, словно экспресс поезд, пролететь к концу подземного хода. Или двигаться кучно, постоянно перескакивая через друг друга. Решать вам. В игре полно интересных ситуаций, которые вроде бы одинаковые, но всё время разные. И не приедаются, что никак не ожидаешь от игры «с двумя правилами».

Сверху. В путь.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

  • Отличное атмосферное оформление.

Игра хорошо оформлена. Приятная гамма цветов, тематические рисунки, игра света в подземелье и на картах. Много атмосферных элементов. Не поленились сделать лодку отдельным компонентом. В лодке лежит карта и верёвка, снизу лодка обросла ракушками. В подземелье есть отпечатки следов, а внутри коробки изображена крыса. Детали, а приятно.

  • Хорошее качество компонентов.

Толстый картон для поля. Деревянные миплы, напоминающие человечков в треуголках. Немного подкачали карты — они у меня на углах начинают расслаиваться.

  • Компактная коробка.

Размер коробки 20х20 см.

  • Элементарные правила.

Объем правил — один листик. Запомните 2 правила и начинайте играть.

  • Небольшое время подготовки.

Необходимо собрать поле, использую части коридора в любой последовательности. Не тратьте время на какие-то хитрые формы коридора, на игру это практически не влияет.

  • Короткое время партии.

Игра длится 30-40 минут, но у нас получалось уложиться минут в 20 минут. Играли не торопясь.

  • Увлекательный игровой процесс.

Прочитав правила, это трудно представить, но игра увлекает, и партии проходят одна за другой. Нам ещё ни разу не удалось сыграть меньше 3-х партий за раз.

  • Много взаимодействия.

В игре полно взаимодействия. Вы перепрыгиваете через оппонентов, отступаете назад и получаете за чужих пиратов больше карт. Ваши действия действительно влияют на скорость продвижения других пиратов.

  • Отсутствие агрессии.

Несмотря на тесное взаимодействие, в игре нет прямой агрессии. Каждый игрок косвенно всегда помогает другому.

  • Для любого возраста.

В игре нет зомби, ниндзя, Годзиллы, Леголаса и аниме-девочек. Всех этих персонажей я, как и вы, очень люблю, но в этой игре тематика полностью нейтральная, что позволяет спокойно играть со старшим поколением.

  • Два вида игры.

В игре предусмотрено два варианта правила. Вариант «Ямайка» — тот, что я описал, и вариант «Тортуга» —мы в него ещё не играли. Он менее рандомный и более сложный из-за большого количества планирования, т.к. все играют с открытыми картами.

ОЖИДАНИЯ ОТ ИГРЫ

Мои текущие впечатления от «Картахены» любопытно сравнить с моими ожиданиями от этой игры, которые я публиковал ранее.

Ожидаю, что игра будет лёгкой и весёлой. Беру именно для того, чтобы расслабиться вечером в семье после трудного дня, когда что-то сложное играть неохота. Пока в качестве релакс-игры мы используем Sobek — отличная игрушка, но всё-таки заставляет подумать. А тут захотелось чего-то лёгкого.

Мои комментарии по этому поводу? Ну что сказать, игра превзошла мои ожидания !

И это не просто слова. Я думал, что это будет всего лишь «одна из тех игр», которыми можно занять вечер, когда захочется чего-то лёгкого. Не напрягающий филлер, когда все устали от солидных игр. Но оказалось, что игра полностью увлекла нас на несколько недель, теперь понятно, почему в блоге было пусто в это время:) «Картахена» — отличная игра!

Сверху. «Эй, подождите меня! А-а-а-а-а-а!».

Похожие публикации