Интеллектуальная игра «Великолепная семерка. Конкурсная программа “Великолепная семерка ”

Интеллектуальная игра для 6 класса

«Великолепная семерка».

1.Разминка: За верный ответ-1 балл.

1. Этот путешественник совершил великое открытие, которое потрясло весь мир. Со вторым открытием люди борются до сих пор во всем мире. Вопрос: назовите имя этого путешественника и два открытия, о которых знает весь мир.

(ответ: Колумб является первооткрывателем нового материка, но именно с его экспедицией в Европу был завезен табак. С курением люди борются по сей день);

2. Согласно русской пословице, голову нужно держать в холоде. Вопрос: как, согласно этой же пословице, нужно держать ноги и живот?
(ответ: Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле. Именно тогда ты сможешь быстро принимать решения и трезво мыслить, быстро двигаться, и точно не заработаешь простуду, если ноги содержишь в тепле. Именно эта пословица была любимой у известного полководца А. Суворова);

3. На каком языке читал и писал Чингисхан? (Чингисхан не умел читать и писать);

4. Кого на Руси называли лапотником? (Крестьянина);

5. Какой город летопись называет «матерью городов русских»? (Киев);

6. Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог (карта);

7. Не видать её корней, вершина выше тополей, всё вверх и вверх она идёт, но не растёт (гора);

8. Что за слабый ветерок паруса надуть не смог (штиль);

9. Взамен дубов, берёз и липы ты увидишь эвкалипты, в окошко глянешь поутру - по полю скачут кенгуру (Австралия);

10. Он и летом и зимой - между небом и землёй, хоть всю жизнь к нему иди - он всё будет впереди (горизонт);

11.Ну а в этой части света проживает полпланеты, и, конечно, здесь, без спора, самые большие горы (Азия);

12. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50);

13. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате? (4 кошки);

14. Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат);

15..Чему равна шестая часть суток? (4 часа);

16. Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2 свечи, те, что потушили, остальные сгорели);

17. На какое число невозможно деление? (на 0);

    Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? (11, кроме февраля);


19. Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр);


20. Чему равно произведение всех цифр? (0);


21. У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6);


22. Сколько существует цифр? (10);


23. Чему равна десятая часть сантиметра? (миллиметр);

24. Из какой басни И.А. Крылова следующие строки?

А вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годитесь. («Квартет»);

25. Замените фразеологизм после дождичка в четверг одним словом. (Никогда);

26. Какая буква самая молодая в русском алфавите? Известен её создатель, у неё есть «день рождения», и в 1997 году ей исполнилось 200 лет. (В 1797 году писатель Н.М.Карамзин в своём альманахе стихов впервые использовал букву «ё»);

27. Самая лаконичная переписка состоялась между французским писателем В.Гюго и издателем его книги «Отверженные». Гюго послал своему издателю письмо, где стоял только «?». Что получил писатель в ответ? («!» . Так писатель узнал, что его книга вызвала большой интерес у читателей).

2.Верите ли Вы, что… За верный ответ-1 балл.

1 У древних греков крокодил назывался «водяной лошадью»?

Ответ: Нет. «Водяная лошадь» - это бегемот.

2. Китай – единственная страна, где растут голубые розы?

Ответ: Нет, таких роз вообще не существует в природе.

3. В Калифорнии «генерал Шерман» прожил целых 200 лет?

Ответ: Нет. Речь идёт о секвойе, которой дали такое «имя» - ей было 2000 лет.

4. В Африке живут мухи-людоеды?

Ответ: Да (муха тумбу)

5. У змей ребра могут выполнять роль каркаса крыльев?

Ответ: Нет. Это может быть у ящерицы-дракона.

6. Фазан - это та же курица?

Ответ: Да. Он из этого же семейства.

7. Лучшее снотворное - долгая прогулка перед сном?

Ответ: Нет, лучше колыбельная.

8. На луну воют только волки-одиночки?

Ответ: Нет, это может делать любой волк.

9. Созрев, зерна мексиканской фасоли сами начинают раз­летаться из своих стручков?

Ответ: Нет. Это гусеницы способствуют тому, что стручок лопается и зер­на разлетаются.

10. Сороконожка и тарантул являются ядовитыми насе­комыми?

Ответ: Нет.

11. В 1963 г. во Флориде было найдено гнездо аиста весом целых три тонны?

Ответ: Нет, это было гнездо орла.

12. В Калифорнии разрешается ставить мыше­ловки только тем, у кого есть охотничий би­лет?

Ответ: Да.

13. Пингвины не умеют прыгать, они только ходят вперевалку?

Ответ: Нет. Прыгают в воздух на высоту до 2 метров!

14. У каждого человека индивидуальный отпе­чаток языка?

Ответ: Да.

15. Женское сердце бьется чаще мужского?

Ответ: Да.

16. У москитов есть зубы?

Ответ: Да.

17. Мозг неандертальца был чуть меньше на­шего?

Ответ: Нет. Он был больше мозга со­временного человека!

18. Человек смеется в среднем 5 раз в день?

Ответ: Нет, в среднем 15 раз!

19. Правое легкое человека вдыхает больше воз­духа, чем левое?

Ответ: Да, левое легкое меньше - часть объема грудной клетки занимает сердце.

20. Ученые добились рождения тигренка с кру­глыми пятнами вместо полосок, как у бар­са?

Ответ: Нет. Полоски повернуты на 90 градусов, как у бурундука.

21. Раки зимуют в норках под водой, впадая в спячку?

Ответ: Нет. Раки и зимой актив­ны.

22. Лоси могут ходить по болотам, потому что у них на ногах перепонки?

Ответ: Да, перепонки между половинками копыт.

23. Лошадь фыркает, чтобы предупредить об опасности?

Ответ: Нет, прочищает нос, чтобы лучше чуять, где опасно

3.Самый, самый: За верный ответ-1 балл.

1.Самый большой материк? (Евразия);

2.Самый большой океан? (Тихий);

4.Самое глубокое озеро мира? (Байкал);

7.Самый большой остров в мире? (Гренландия);

8.Самый большой полуостров? (Аравийский);

9.Самый маленький океан? (Северный Ледовитый);

10.Самый маленький материк? (Австралия);

11.Самое мощное течение в Мировом океане? (Западных ветров);

12.Самое солёное море Мирового океана? (Красное);

13.Самый широкий пролив? (Дрейка);

14.Самый высокий водопад? (Анхель).

4.Весёлые стихи на внимание: За верный ответ-1 балл.


1. В России - язык русский,
Во Франции - французский,
В Германии - немецкий,
А в Греции - грецкий, (не грецкий, а греческий);

2. Солнце за день устаёт,
На ночь спать оно идёт
На полянку, за лесок,
Ровно-ровно на восток, (не на восток, а на запад);

3. Каждый с детства твёрдо знает:

Ангара в Байкал впадает.

(Не впадает, а вытекает);

4. Знает каждый капитан:

Волга - это океан.

(Не океан, а река);

5. Шесть океанов на планете.

Согласны все же с этим дети?

(Шесть материков, а не океанов, океанов - пять);

6. Слышу подсказку я с места дружка,

Что Эверест - большая река.

(Не река, а гора);

7. Знать ребята вам пора,

Что Байкал у нас - гора.

(Не гора, а озеро);

8. На пруду есть развлеченье:

На спине плыть по течению.

(Не на пруду, а на реке, течение только там);

9. Со времён далёких и поныне
Льют дожди, как из ведра в пустыне, (не в пустыне, а в тропиках).

5.«Забавная анатомия». За верный ответ-1 балл.

1. У него есть горлышко, но нет шейки? (У бутылки, у графина.)

2. У него есть ушко, но нет головы? (У иголки.)

3. У него есть спинка, но нет животика? (У стула, у дивана, у кресла.)

4. У него есть ножки, но нет ручек и головы? (У стола, у табуреток, у дивана.)

5. У него есть ручки, но нет ножек? (У дверей, у окон, у чашек и кружек.)

6. У него есть нос (носик), но нет лица? (У корабля, у чайника.)

7. У него есть почки, но нет желудка и печени? (У дерева, у кустарника.)

8. У него есть косточки, но нет скелета? (У абрикоса, у вишен, у сливы и пр.)

9. Чьи глазки разноцветные и никогда не моргают? (Цветы анютины глазки.)

10. У него нет кулаков, а любого силача с ног свалит? (У сна.)

11. Кто без языка говорит и поет? (Радио, магнитофон.)

12. Кто бежит без ног? (Река, ручей, время.)

13. Кто без крыльев летит, без ног бежит, без хвоста и плавников плывет? (Облака.)

4. У него есть кисти, но нет рук? (У винограда, у рябины.)

6. Конкурс – «Библиотека». За верный ответ-1 балл.

Капитан каждой команды получает список произведений. Необходимо правильно подписать автора. Время – 3-4 минуты.

7. Внимание! Черный ящик. За верный ответ-5 баллов.

Этот сложный механизм создала сама природа. Он представляет собой неравноплечий рычаг; сопротивление воздуха заставляет поворачиваться длинное плечо этого рычага, образуя плоскость, давящую на воздух. При обратном токе воздуха это рычаг разворачивается вертикально, оставляя воздуху свободный проток.

Вопрос: о каком механизме идет речь?

(ответ: этот механизм – перо в птичьем крыле)

8. Кто это? За верный ответ-1 балл.

На слайде идет демонстрация фотографий животных. Узнайте их.

9. « Хвостатая викторина». За верный ответ-1 балл.

Задание – отгадайте животное по описанию его хвоста:

1. На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев.)

2. Его хвостик летом серый, а зимой белый. (Заяц.)

3. Ее хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова.)

4. Нос пятачком, хвостик крючком. (Свинья.)

5. Он ловил хвостом рыбу в проруби. (Волк.)

6. У этого великана нос намного длиннее, чем хвост. (Слон.)

7. Ее длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу. (Лиса.)

8. Для этого речного строителя его хвост является и рулем, и веслом, в нем же он накапливает жир на зиму. (Бобр.)

9. Под хвостом этого животного есть железа, которая содержит на удивление противно пахнущую жидкость, которую он выпрыскивает, подняв хвост, на противника. (Скунс.)

10. Этот прыгучий зверек имеет голову зайца, туловище и передние лапы мыши, задние лапы – птицы, а хвост – льва. (Тушканчик.)

11. Одним взмахом хвоста она разбила золотое яичко. (Мышь.)

12. Хвост этих грызунов является отличным средством для добычи пищи из малодоступных мест: хвост просовывается, окунается в сладость, а потом обсасывается. (Мыши и крысы.)

13. Хвост этой красавицы дал название женской прическе. А ее хвост расчесывают, подстригают, завивают и заплетают в косы. (Лошадь, прическа – конский хвост.)

14. Он в известной сказке потерял свой хвост. (Ослик по имени Иа.)

15. Сапоги со шпорами, хвост с узорами. (Петух.)

17. Эта птица на своем длинном хвосте «разносит новости по лесу». (Сорока.)

18. Перья из хвоста этой птицы индейцы носят на голове. (Орел.)

19. Очень подвижная птичка, которая, даже отдыхая, постоянно помахивает своим длинным хвостиком. Эта ее привычка и дала название птице. (Трясогузка.)

20. Хвост у этой птички раздвоенный на конце, как фрак. (Ласточка, касатка – деревенская ласточка.)

21. Этот пернатый лекарь в момент свалился бы с дерева, если бы не держался за ствол когтями и, конечно же, хвостом, который служит ему подпоркой. (Дятел.)

22. Ему хвост помогает охотиться: удар его хвоста опасен даже для крупных животных. Покрытый роговыми пластинками, он тяжелый, как бревно. Мощным хвостом это животное сбивает жертву с ног, подбрасывает вверх и ловит огромной зубастой пастью. (Крокодил.)

23. Ее голова плавно переходит в хвост, даже шеи нет. (Змея.)

24. На хвосте этой змеи чешуйки образуют погремушку, что отразилось в ее названии. (Гремучая змея.)

25. Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый. (Ящерица.)

26. Это членистоногое животное обычно пятится хвостом вперед. (Рак.)

27. Хвост у нее бывает только в младенчестве, а потом пропадает. (Лягушка.)

28. Эти водные позвоночные при отсутствии хвоста просто лежали бы на дне и отдыхали: хвост, словно руль, своими движениями влево-вправо толкает их тело вперед. (Рыбы.)

29. Эти водные млекопитающие двигаются при помощи хвоста, который, в отличие от

30. Детишки этого морского животного родятся хвостом вперед, чтобы не утонуть в момент рождения. (Кит.)

31. У этого вида приматов хвост за ненадобностью отпал. (Человек.)

10. Конкурс «Поэтический». За верный ответ-4 балла (по количеству использованных рифм).

Командам в течение 3-5 минут необходимо придумать стихотворение о природе на заданную рифму:

Природы-народы, задачи-удачи, цветы-мечты, года-всегда.

11. Шуточный конкурс «Художник». По 2 балла.

Рисуем с закрытыми глазами кошку!

12. Викторина «Кто как разговаривает». За верный ответ-1 балл.

Командам в течение 3-5 минут необходимо – вспомнить, как «разговаривают» следующие птицы и звери:

голубь… (воркует);

глухарь… (токует);

утка… (крякает);

филин… (ухает);

гусь… (гогочет);

журавль… (курлычет);

воробей… (чирикает);

ворона… (каркает);

индюк… (кулдыкает);

лиса… (лает);

медведь… (ревет);

коза… (блеет);

конь… (ржет);

свинья… (хрюкает);

олень… (хоркает);

слон… (трубит);

комар… (пищит, крыльями);

кузнечик… (стрекочет);

шмель… (жужжит, гудит);

пчела… (жужжит, гудит);

13. Кто-кто в городе живёт или в посёлке? За верный ответ-1 балл.

Москвичи, как известно, живут в Москве, одесситы - в Одессе, японцы - в Японии. А вот попробуйте определить, где живут:

Челнинцы (в Набережных Челнах, Татария),
-Омичи (в Омске),
-Индийцы (в Индии)
-Куряне (в Курске),
-Томичи (в Томске)
-Донетчане (в Донецке, Украина).

14. «Занимательные задачи». За верный ответ-2 балла.

Задание: расставить знаки действия, скобки.
За каждый верный ответ-1 балл.

7 7 7 7 7 7 7=6
7 7 7 7 7 7 7=7
7 7 7 7 7 7 7=8
7 7 7 7 7 7 7=10
7 7 7 7 7 7 7=49

ОТВЕТ:
(7+7+7+7+7+7):7=6
(7*7-7*7+7*7):7=7
777:777+7=8
7:7+7:7+7:7+7=10
7+7+7+7+7+7+7=49

15. Конкурс – «Гуманитарная математика». За верный ответ-5 баллов.

Когда Василисе Премудрой исполнилось 18 лет, Кощей Бессмертный решил взять её замуж. Василиса спросила, сколько у Кощея сундуков с золотом. Кощей ответил, что у него 27 360 сундуков, полных золота. И каждый год прибавляется по 33 сундука. Василиса обещала выйти замуж за Кощея тогда, когда у него будет 30 000 сундуков, полных золота. Сколько лет будет невесте Кощея в день свадьбы?

(Ответ: 98 лет .)

Ведущий.

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в игре отличился?

ТЕСТ

(выполнение с 1-й попытки- 10 баллов, со 2-й –5 баллов).

1. Один из перечисленных людей является изобретателем акваланга:

Капитан Немо

Жак Ив Кусто (+)

Крузенштерн

Де Ланг.

2. Слово «акробатика» в переводе с греческого означает:

Прыгать на батуте

Кувыркаюсь, прыгаю и скачу

Много поз

Хожу на цыпочках, лезу вверх (+)

2 повороты в воздухе.

3. В водно-моторном спорте судно с подвесным мотором называется:

Скутер (+)

Глиссер

Флиппер

4. Какой из перечисленных предметов послужил появлению бадминтона:

Косточки от вишни

Ромашка

Яблоко (в яблоко втыкали гусиные перья и бросали деревянной ракеткой) (+)

Мухобойка

Камбала

5 В переводе с итальянского «батут» означает:

Кенгуру

6. «Биатлон» в переводе с греческого означает:

Двойной удар

Лыжи и стрельба

Двойной успех

Состязание атлетов

Двойное состязание (+)

7. В боксе судей называют:

Рефери (+)

Бойскауты

Рейсфедеры

Брейкеры

Рингеры

8 Впервые гимнастические упражнения как спортивные были выполнены:

На живой козе

На деревянном коне (+)

На лианах

На крыше дома

На вращающемся стуле

9. «Каратэ» в переводе с японского:

Небесное наказание

Кровная месть

Сильная нога

Пустая рука (+)

Разбей кирпич

10. Соревнования по каратэ проходят на специальном ковре, который называется:

Матрацы

11. Раньше шахматы назывались:

Абракадабра

Барабанга

Чатуранга (+)

Хачатурга

Чебуранга

2-Й ПЕРЕВЁРТЫШИ .

(начисляется 10 баллов за правильный ответ).

Ведущий называет строчку из песни «с перевёрнутым смыслом «, а игроки должны спеть её правильно.

1. Мужское горе, не надо противной вдалеке. (Женское счастье, был бы милый рядом.)

2. Привет, еврейка Сара. (Прощай, цыганка Сэра.)

3. Волк чужой, ты мой волчонок. (Зайка моя, я твой зайчик.)



4. Не надо ползать красиво водителям по снегу. (Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.)

5. Село то забыли два скульптора. (Город этот выдумал один художник.)

6. Прогони тебя днем, уйду. (Позови меня в ночи, приду.)

7. То село - обыкновенное село под Луной. (Этот город –самый лучший город на Земле.)

8. Но ты юношей ненавидишь, ты нас порознь распустишь. (А я девушек люблю, я их вместе соберу.)

3-Й. ПОСЛОВИЦЫ .

Ведущий называет пословицы той или иной страны, игроки указывают русскую пословицу, аналогичную по смыслу.

1. Финская: «Тот не заблудится, кто спрашивает." - «Язык до Киева доведет».

2. Иранская: «Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдёт за апельсин.» - «На безрыбье и рак рыба.»

3. Вьетнамская: «Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец.» «Тише едешь – дальше будешь.»

4. Индонезийская: «Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается». – «Конь о четырех ногах, и тот спотыкается».

5. Английская: В каждом стаде есть своя черная овца». – «В семье не без урода».

Й. СТРАНЫ.

На сцене расположены таблички с названиями разных стран. Ведущий сообщает какие-либо сведения о них, представители команд должны подойти к той стране, о которой, по их мнению, идёт речь.

1. Родина бадминтона (Япония)

2. Родина спортивной гребли (Англия)

3. Страна, где впервые проводились соревнования по автомобильному спорту (Франция)

4. Родина самбо. (Россия)

5. Родина виндсерфинга – парусного спорта (Россия)

6. Родина водного поло. (Англия)

7. Родина волейбола. (США)

8. Страна, где находится штаб-квартира МОК (Швейцария)

9. Страна, где находится Международный Совет физического воспитания и спорта. (Англия)

10. Страна, где проводились в 1964г 18-е Олимпийские игры (Япония)

Й. ПЯТЬ КОЛЕЦ.

Перед игроками карта мира, на ней изображены 5 материков. Каждой команде выдается по 5 олимпийских колец. Игроки поочередно подбегают к карте и прикрепляют кольца к тем материкам, цвет которого они символизируют.

(Европа – голубое, Азия – желтое, Африка – черное, Австралия – зеленое, Америка – красное.)

Игровая программа «СМАК»

Ведущий приветствует всех зрителей и участников.

Сегодня мы будем готовить винегрет. Если мы заглянем в кулинарную книгу, то прочитаем следующее:

- «Винегрет – холодная закуска из мелко нарезанных вареных овощей (свеклы, моркови, картофеля) с луком и квашеной капустой, заправленная маслом и солью»

Никаких продуктов у наших участников пока нет, и им предстоит зарабатывать овощи в наших конкурсах знатоков кулинарии. Когда будет собрано все необходимое, они приступят к приготовлению этого чудесного блюда. Кто быстрее угостит наших зрителей винегретом – тот победитель.

Коварное условие: за каждый конкурс победитель получает 2 единицы продуктов, проигравший на 1 больше.

Й КОНКУРС. НАЦИОНАЛЬНЫЕ БЛЮДА (приз свекла)

Выберите один правильный ответ из 3-х предложенных. Что такое:

1. Ботвинья:

Холодный зеленый суп с квасом (+)

Тушеная в сливочном масле ботва

Яблочный пирог

2. Брынза:

Крепкий армянский коньяк,

Сыр, вырабатываемый из овечьего молока (+)

Верблюжье молоко.

Салат из редьки с маслом (+)

Чай с пряной зеленью

Суп из сладкого перца и тыквы

4. Каурмо шурбо:

Шашлык из баранины,

Селедка «под шубой»,

Суп мясной. (+)

5. Самбуса вараки:

Моченые яблоки,

Пирожки слоеные, (+)

Печеные ядра грецких орехов.

6. Этли борек – гатыклы:

Вареники с капустой,

Пончики по-казахски,

Пельмени (+)

Пирог с мясом, (+)

Маленький жареный пирожок с рыбой,

Салат с креветками

8. Лагмон:

Лапша с мясом (+)

Поджаренный ломтик говядины,

Напиток из дыни

10. Катлама:

Тушеный рис с бобами,

Лепешки слоеные (+)

Запеченное филе рыбы.

Й КОНКУРС. ВИТАМИНЫ. (приз картофель)

Команды выбирают любой витамин (А, В, С,) и называют продукты, содержащие их.

А (печень говяжья, морковь, шиповник, рыбий жир, абрикосы, и т.д.)

В (бобы, греча, мука, молоко, дрожжи, цветная капуста)

С (овощи, ягоды, смородина, шиповник, облепиха, апельсины)

Й КОНКУРС. ЧТО ЭТО? (приз – морковь)

В течение 1 минуты ведущий называет командам какие-либо продукты. Задача участников: указать, что это.

1-я команда 2-я команда

Артишок (овощ) Индейка (птица)

Чеддер (сыр) Квас (напиток)

Сазан (рыба) Кефаль (рыба)

Фисташки (орехи) Кольраби (овощ)

Хурма (фрукт) Корица (пряность)

Баклажан (овощ) Кумыс (напиток)

Бобы (овощ) Петрушка (овощ)

Брусника (ягода) Арбуз (овощ)

Бычки (рыба) Рябчик (птица)

Буженина (мясо) Киви (фрукт)

Виноград (ягода) Лавровый лист (пряность)

Вобла (рыба) Коньяк (напиток)

Вишня (ягода) Бастурма (мясо)

Голубика (ягода) Пшено (крупа)

Рис (крупа) Топинабур (овощ)

Пастернак (овощ) Редька (овощ)

Палтус (рыба) Лимон (фрукт)

Дыня (овощ) Клубника (ягода)

Кокос (орех) Сморчок (гриб)

Зельц (мясо) Медовуха (напиток)

Изюм (ягода) Стерлядь (рыба)

4-Й КОНКУРС. ВАШ РЕЦЕПТ! (приз – лук)

Если заглянуть в толковый словарь, то можно прочитать еще одно значение слова винегрет – беспорядочная смесь чего – либо, смешение разнородных предметов, понятий.

Предложите свой рецепт винегрета:

Из популярных песен,

Из лирических стихов,

Из имен,

Из фамилий,

Выбирайте сами!

Теперь собрано почти все необходимое. Призы от наших спонсоров: квашеная капуста, растительное масло и соль. В студию, пожалуйста!

Мы подошли к финалу. Осталось самое главное: приготовить винегрет (команды на скорость выполняют это задание, угощают зрителей).

По материалам сайта www.camps.ru

МСКОУ школа – интернат VІІІ вида пгт Пижанка Кировской области

Провела: учитель математики

Царегородцева Т.Н .

Пижанка 2012

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся, содействие развитию математических способностей.
Задачи:
уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации;
развивать речь учащихся, математическое мышление, внимание, память;
воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Наша сегодняшняя игра называется «Великолепная семёрка». Надеюсь, что она даст вам возможность хорошо отдохнуть, проявить находчивость, ловкость и знания.

А в центре внимания сегодня будет цифра «7». Вы, конечно, заметили распространённость этого числа

Цифра семь известна всем,

Что сказать о цифре семь!

В деревушке семь избушек,

Семь крылечек, семь старушек,

Семь щенков, семь дымков,

Семь драчливых петухов

На семи плетнях сидят,

Друг на друга не глядят.

Распустили семь хвостов,

Каждый хвост семи цветов.

В тесном небе звездной ночью

Я нашел семь ярких точек.

Семь горящих глаз нашел,

Называются ковшом.

И Медведицей зовут...

С незапамятных времён число 7 считалось «священным», «магическим», «мировой константой».

  • Семь дней сотворения мира.
  • Семь слонов – символ счастья.
  • У мусульман небесный свод состоит из семи небес, и все угодные богу попадают на седьмое небо блаженства.
  • Великий пост у христиан длится 7 недель и многие - многие другие приметы.

Ведущий: На нашей игре встречается лучшая семёрка математиков 8 - 9 классов. А в центре внимания игры будет число «7»!

Ваше оружие не пики,

Ваше оружие не шпаги,

Множество чётких линий

Скрестите на белой бумаге.

Но ведь и в битве знаний

Тоже нужна отвага,

Боя не будет слышно,

Лишь зашуршит бумага.

Ведущий: Представляю «Совет мудрейших (жюри)».

Ведущий: Сегодня у нас 7 заданий.

Внимание! Задание 1. Составь пословицу.

Отголоски почитания числа «7» дошли и до наших дней, когда мы употребляем в речи пословицы и поговорки, например, «Семь бед - один ответ», « На седьмом небе». Когда-то семёрка была предельным числом, где «7» употребляется в значении «всё» - «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут».

Участники игры должны собрать пословицы, в содержании которой упоминается цифра «7». Участники открывают конверты и выполняют задание.

Конкурс оценивает “Совет мудрейших”.

Например, предлагаются такие пословицы

Чем семерых посылать, лучше самому побывать.

Семеро не один, в беду не дадим.

Один пашет, а семеро руками машут.

В гору-то семеро тащат, а с горы и один столкнёт.

Ведущий: Внимание! Задание 2. Танграмм.

Танграм (кит. 七巧板, пиньинь qī qiǎo bǎn, букв. «семь дощечек мастерства») - головоломка , состоящая из семи плоских фигур , которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.).

Игроки получают в конвертах разрезанный на 7 частей квадрат. Кто быстрей сложит квадрат?

Внимание! Внимание! Задание 3.

Задание - блиц.

Я предлагаю вам 7 вопросов.

За каждый правильный ответ “Совет мудрейших” присуждает участникам по одному очку. Итак, внимание!

1. Единица измерения времени, равная семи дням? (неделя)

3.Как называется седьмой день масленичной недели? (Прощеное воскресенье)

4. Седьмой месяц года. (июль)

5. Седьмая буква в слове «секундомер». (О)

6.Разделите на бумаге число двенадцать на две равные части так, чтобы половина этого числа была семь.

7. Назовите 7 цветов радуги по порядку, начиная с красного. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

“Совет мудрейших объявляет результат”

Внимание! Задание 4.

Занимательные задачи.

1. Горело 7 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2 свечи,
те, что потушили, остальные сгорели)

2. Палку распилили на 7частей. Сколько сделали распилов? Ответ: 6.

3. Профессор ложится спать в 7 часов. Будильник заводит на 8 часов. Сколько спит профессор? Ответ: 1 час.

4. Вы – пилот самолета. Самолет летит в Лондон через Париж. Высота полета 7 тысяч метров, температура за бортом минус 40 градусов, средняя скорость 900 км/ч. Сколько лет пилоту? Ответ: Столько, сколько капитану.

5.До царя дошла весть, кто-то из трёх богатырей убил Змея Горыныча. Приказал царь им явиться ко двору. Молвили богатыри:

Илья Муромец: - Змея Горыныча убил Добрыня Никитич.

Добрыня Никитич: - Змея убил Алёша Попович.

Алёша Попович: - Я убил Змея.

Известно, что только один сказал правду, а двое слукавили. Кто убил Змея?

Ответ: Добрыня Никитич

6. Задача – шутка. Как разделить 7 картофелин точно на двоих? (Размять их в пюре).

7. Палку распилили на 7частей. Сколько сделали распилов? Ответ: 6.

Внимание! Задание 4.

Игроки получает карточку с заданием.

Используя четырежды цифру 7, знаки действий и скобки, представьте все числа от 1 до 3. Каждый правильный пример оценивается в 1 балл.

7 7 7 7 = 1 Ответы:

7 7 7 7 = 2

7 7 7 7 = 3

7:7+7 -7 = 1

7: 7 +7:7 = 2

(7 +7 +7): 7 = 3

У каждого человека свой жизненный путь. Иначе его называют числом дня рождения или силой рождения. Цифра жизненного пути отражает природные наклонности, способности человека. Это багаж, с которым индивид послан на землю, это дорога, по которой нужно идти. Цифра жизненного пути определяется так: складываются цифры даты рождения, месяца, года, затем складываются цифры полученного числа.

Например, 2. 07. 1987---2+7+1+9+8+7=34------3+4=7

22. 05. 1987---2+2+5+1+9+8+7=34-----3+4=7

Если жизненный путь человека - 7, то это яркая, творческая индивидуальность, обладающая таинственной силой, оригинальным, пытливым умом. Это число – символ тайны и знания: семёрки ищут скрытые факты, не верят на слово. Такие люди независимы, тянутся к общественной деятельности. У них богатые фантазия, поэтическая душа. Ключевые слова - мудрость вера, духовность. Живут в мире книг и интересов. Это мыслители, их миссия - использовать знания на благо человечества. Нуждаются в любви и одобрении, при попытке давления уходят в глухую защиту. Скупы в отношении других, но к себе расточительны, не любят толпы. Сами семёрки - надёжные друзья. В их жизни много перемен, путешествий, они беспокойны, ищут надёжный угол. Слабых семёрок тянет в болото пессимизма и уныния. Сильные получат мировую известность. Это – Достоевский, Шаляпин, Крупская, Троцкий, Дзержинский, Путин, Абдулов и др.

А в нашем зале есть семёрки?

Время конкурса истекло. Сдайте свои карточки на проверку.

Вопросы для болельщиков.

  1. За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).
  2. 3апомнить её можно, но не всегда хочется. Она нужна при решении примеров и задач. Её можно найти на обложке тетради. (Таблица умножения)
  3. Иногда она происходит в жизни человека. Самое приятное в школе. Между уроками. (Перемены).
  4. У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или списать. А учитель говорит “Провинился, – изволь держать...” (Ответ)
  5. Под ней звенят бубенчики. Есть у стрелкового лука. Часть окружности (Дуга).
  6. Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом.
    Находится умножением длины на ширину. (Площадь)
  7. Его платят в банке. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж.
    Пишется, как будто ноль делится на ноль. (Процент).
  8. Им заканчивается учеба в школе. К нему надо долго готовиться. После
    него бывает выпускной в школе. (Экзамен)
  9. Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами.
    Мама говорит: “Это будет тебе...” (Урок)
  10. Эта вещь нужна каждому ученику и учителям нужна тоже. У учеников
    старших классов их много, но у некоторых она бывает одна. Они
    бывают толстые и тонкие, в линейку и в клетку. (тетрадь)
  11. Эта вещь нужна чаще ученикам старших классов. Эта вещь похожа на
    записную книжку: в нее записывают, чтобы не забыть. В нее ставят
    отметки за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы.
    (дневник)
  12. Это такая геометрическая фигура, у которой нет начала и нет конца. Если пойдешь по нему, то все равно придешь туда же, откуда ушел. Еще он называется спасательным. (круг)

Внимание! Задание 5. «Кто быстрее или точнее».

Кто быстрее или точнее. Известно пожелание благополучного плавания с упоминанием семерки. «Семь футов под килем» 1фут = 30,5 см.

Отрезать верёвку длиной 7 футов (это 2 м 13 см)

Внимание! Задание 6. Задание на внимательность.

А сейчас послушайте веселый детский стишок:

Пробегает дикобраз – это раз,

Чистит пёрышки сова – это два,

Третьей стала росомаха,

А четвёртой – черепаха,

Серый волк улёгся спать – это пять,

Попугай в листве густой – он шестой.

Вот лисёнок рядом с лосем –

Это будет семь и восемь,

Девять – это бегемот,

Рот как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он десятый.

Если вы были внимательны, то ответите, кто же был седьмой? (Лисёнок).

Тому, кто быстро и верно ответит – очко.

Внимание! Задание 7. Экономическая викторина.

  1. В банке для всех вас висит прокламация:

«Деньги в кубышках съедает...» (инфляция)

  1. О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (чипсы)

3. Что присваивают каждому российскому налогоплательщику?

а) Псевдоним; б) Пароль;

в) ИНН; г) Штрих-код.

4. Как называется место продажи Новогодних ёлок?

А) Зелёный рынок; б) Ёлочный базар;
в) Колючий аукцион; г) Хвойный супермаркет.

5. Из чего, согласно пословице, делают деньги предприимчивые люди?

А) Из пыли; б) Из воды;

В) Из воздуха; г) Из природного газа.

6. Как называют человека, принимающего на себя обязательство перед
кредитором за исполнение должником своего обязательства?

А) Поручик; б) Поручитель;
в) Поручень; г) Порученец.

7. Какой налог был введён Петром I?
а) На усы; б) На бороды;
в) На бакенбарды; г) На лысины.

(А отменён он был только императрицей Екатериной II).

Ведущий: Наша игра подходит к концу. Подведем итоги конкурса на самого активного болельщика. Подсчитайте свои жетоны. У кого больше двух жетонов, больше трех жетонов и т. д. (Чтобы осталось человека 3-4). Послушаем мнение жюри об итогах нашей игры. Награждение победителей игры. (Вручается грамоты, призы и утешительные призы) Награждение победителей игры.

Методическая разработка
Игра «Великолепная семёрка»
Учитель: Шешукова Татьяна Александровна
Игра предназначена для школьников 3­7 классов. Может быть использована
для проведения классного часа и как внеклассное мероприятие после уроков
или в летнем лагере отдыха.
В игре участвуют несколько команд, по 7 человек.
Для оценивания результатов игры формируется жюри.
Участники: ведущий, сказочные персонажи (Баба­Яга, капитан Врунгель,
Незнайка, почтальон Печкин), команды учащихся, жюри, болельщики.
Ведущий:
­Добрый вечер, друзья! Наша сегодняшняя программа называется
«Великолепная семёрка». Надеюсь, что она даст вам возможность хорошо
отдохнуть, проявить находчивость, ловкость и знания. В нашей игре
участвуют команды… (представление команд), а оценивать их игру будут
члены жюри (представляет членов жюри).
В центре внимания сегодня будет цифра «7». Вы, конечно, заметили
распространенность этого числа. «Семёрка у нас не сходит с языка. И мы в
этом сегодня убедимся».
Звучит веселая музыка. На сцене появляется Баба­Яга.
Баба­Яга:
­ Ой, куда это я попала? А сколько ребятишек здесь? Раз, два, три, четыре,
пять, шесть, семь…
Ведущий: (перебивает)
­ Здравствуй, Баба­Яга. А ведь ты верно начала считать. А попала ты на игру
«Великолепная семёрка». И соревнуясь, мы доказываем распространенность
цифры «7».
Баба­Яга:
­ У меня есть такое задание. Справитесь?
Ведущий: (обращаясь к детям)
­ Постараемся!
Баба­Яга проводит первый конкурс.
Баба­Яга:

­ Мой конкурс называется «Аукцион сказок». Вам предстоит вспомнить
названия сказок, в которых упоминается цифра «7». Сколько сказок успеете
записать за 5 минуточек, столько баллов и получите. Итак, время пошло.
­ А чтобы, болельщики не скучали, я приглашаю их в «Сказочное бюро
находок». Я прошу вас назвать сказочных героев, потерявших свои вещи:
1) Горошину (Принцесса)
2) Красную шапочку (Красная шапочка)
3) Санки (Кай)
4) Старое корыто (Старуха)
5) Туфельку (Золушка)
6) Зонтик (Оле­Лукойе)
7) Кремень­огниво (Солдат)
8) Бочонок меда (Винни­Пух)
9) Скорлупку грецкого ореха (Дюймовочка)
10) Музыкальный горшочек (Принц­свинопас)
­ Какие молодцы, какие хитрецы, все­то они читали, все­то они знают!
Прекрасно справились! А мне пора в свою сказку. До свидания!
Баба­Яга уходит. Звучит фонограмма песни «Веселый ветер».
Ведущий:
­ А наша игра продолжается.
Фонограмма песни из мультипликационного фильма «Приключения капитана
Врунгеля». Появляется Капитан Врунгель.
Капитан:
Есть в мире много разных стран, где якоря бросал я.
Друзья, я ­ Врунгель, капитан, и этим все сказал я.
Мне в правде отказать нельзя, и это каждый знает...
Порой не верится, друзья, и все­таки бывает.
­ Мой конкурс называется «Семь веселых нот».
Я вручаю командам карточки с текстами песен, которые вам хорошо
известны. Но в текстах пропущено по семь слов. Вам необходимо вставить
нужные слова и исполнить куплет этой песни.
(Пример карточки:

«Мимо белого … луны, мимо … яблока заката
Облака из неведомой … к нам спешат и опять … куда­то.
Облака ­ … лошадки, облака, что вы … без оглядки.
Не смотрите вы, пожалуйста …, а по небу прокатите нас, облака.)
Капитан обращается к болельщикам:
­ А пока наши команды выполняют задание, мы с вами попоем. Я буду
называть строчку из песни, а вам, необходимо ее продолжить пением.
1. Мы едем, едем, едем, в далекие края…
2. Медленно минуты уплывают в даль…
3. Вот оно какое наше лето…
4. Папа может, папа может…
5. Буквы разные писать…
Капитан:
­ Молодцы! Можно смело отправляться с вами в плавание, весело будет. А
что же наши команды? Справились с моим заданием? Давайте посмотрим.
Ведущий:
­ Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
Капитан:
­ А я отправляюсь в очередное путешествие по океану. До свидания!
Ведущий:
­ До свидания!
Фонограмма музыки «Гимн Незнайки и его друзей». Вбегает Незнайка.
Незнайка ворчит:
Это всем давным­давно надо бы понять,
Что на свете все равно невозможно знать.
Правда, правда, невозможно, совершенно невозможно,
Абсолютно невозможно все на свете знать.
Наша игра продолжается. Итак, мы переходим к следующему конкурсу. И
называется он «Блиц». Вам будут предложены вопросы. Та команда, которая
быстрее даст правильный ответ, получает 1 балл.
Вопросы:
1. Единица исчисления времени, равная 7 дням (неделя).
2. Как называется седьмая симфония Дмитрия Шостаковича? (Героическая).

3. Какой праздник отмечается 7 января? (Рождество).
4. Ансамбль из7 голосов или инструментов (Септет).
5. Седьмая буква в слове «Электрификация» (и).
6. Автор сказки «Светик ­семицветик» (В. Катаев).
7. Как называется упряжка из 7 лошадей? (Семерик).
8. В средневековой школе было 7 предметов. Их называли «Семь свободных
искусств». Это: грамматика, диалектика, риторика, арифметика, геометрия,
астрономия. Назовите седьмой предмет. (Музыка).
9. Какой праздник по народному календарю отмечают 7 апреля?
(Благовещенье).
Ведущий:
­ Молодцы! А наше уважаемое жюри подведет итоги этого конкурса.
Звучит фонограмма из М/Ф «Простоквашино». Входит Почтальон Печкин.
(Вид печальный, растерянный).
Печкин:
­ Здравствуйте! Помогите мне, ребята. У меня на почте случилась авария:
крыша потекла и все телеграммы промокли. А в телеграммах пословицы и
поговорки, в которых встречается цифра 7.
Ведущий:
­ Ну что, ребята, поможем Печкину? Тогда участвуем в конкурсе пословиц и
поговорок.
Печкин зачитывает пословицы и поговорки, пропуская часть текста,
участники команд дополняют ответом. Чья команда быстрее произнесет
правильный текст.
1. Семь раз отмерь … (один раз отрежь).
2. Семеро … не ждут (одного).
3. Семь бед – … (один ответ).
4. Один с сошкой … (семеро с ложкой).
5. У семи нянек … (дитя без глазу).
6. Семь раз поели … (а за столом не сидели).
7. Семь пядей … (во лбу).
8. Седьмая вода на … (кисели).
9. Семь пятниц на … (неделе).
10. Одним махом ­ … (семерых).
Печкин:
­ Вот спасибо, ребята. А то я бы сам не справился. А теперь мне пора на
работу, письма разносить. До свидания!

Игровая программа для 3-7 классов. Сценарий

Игра предназначена для школьников 3-7 классов. Может быть использована для проведения классного часа и как внеклассное мероприятие после уроков или в летнем лагере отдыха.
В игре участвуют несколько команд, по 7 человек.
Для оценивания результатов игры формируется жюри.

Участники: ведущий, сказочные персонажи (Баба-Яга, капитан Врунгель, Незнайка, почтальон Печкин), команды учащихся, жюри, болельщики.
Ведущий:
-Добрый вечер, друзья! Наша сегодняшняя программа называется «Великолепная семёрка». Надеюсь, что она даст вам возможность хорошо отдохнуть, проявить находчивость, ловкость и знания. В нашей игре участвуют команды… (представление команд), а оценивать их игру будут члены жюри (представляет членов жюри).
В центре внимания сегодня будет цифра «7». Вы, конечно, заметили распространенность этого числа. «Семёрка у нас не сходит с языка. И мы в этом сегодня убедимся».
Звучит веселая музыка. На сцене появляется Баба-Яга.
Баба-Яга:
- Ой, куда это я попала? А сколько ребятишек здесь? Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь…
Ведущий: (перебивает)
- Здравствуй, Баба-Яга. А ведь ты верно начала считать. А попала ты на игру «Великолепная семёрка». И соревнуясь, мы доказываем распространенность цифры «7».
Баба-Яга:
- У меня есть такое задание. Справитесь?
Ведущий: (обращаясь к детям)
- Постараемся!
Баба-Яга проводит первый конкурс.
Баба-Яга:
- Мой конкурс называется «Аукцион сказок». Вам предстоит вспомнить названия сказок, в которых упоминается цифра «7». Сколько сказок успеете записать за 5 минуточек, столько баллов и получите. Итак, время пошло.
- А чтобы, болельщики не скучали, я приглашаю их в «Сказочное бюро находок». Я прошу вас назвать сказочных героев, потерявших свои вещи:
1) Горошину (Принцесса)
2) Красную шапочку (Красная шапочка)
3) Санки (Кай)
4) Старое корыто (Старуха)
5) Туфельку (Золушка)
6) Зонтик (Оле-Лукойе)
7) Кремень-огниво (Солдат)
8) Бочонок меда (Винни-Пух)
9) Скорлупку грецкого ореха (Дюймовочка)
10) Музыкальный горшочек (Принц-свинопас)
- Какие молодцы, какие хитрецы, все-то они читали, все-то они знают! Прекрасно справились! А мне пора в свою сказку. До свидания!
Баба-Яга уходит. Звучит фонограмма песни «Веселый ветер».
Ведущий:
- А наша игра продолжается.
Фонограмма песни из мультипликационного фильма «Приключения капитана Врунгеля». Появляется Капитан Врунгель.
Капитан:

Есть в мире много разных стран, где якоря бросал я.
Друзья, я - Врунгель, капитан, и этим все сказал я.
Мне в правде отказать нельзя, и это каждый знает...
Порой не верится, друзья, и все-таки бывает.
- Мой конкурс называется «Семь веселых нот».
Я вручаю командам карточки с текстами песен, которые вам хорошо известны. Но в текстах пропущено по семь слов. Вам необходимо вставить нужные слова и исполнить куплет этой песни.
(Пример карточки:
«Мимо белого … луны, мимо … яблока заката
Облака из неведомой … к нам спешат и опять … куда-то.
Облака - … лошадки, облака, что вы … без оглядки.
Не смотрите вы, пожалуйста …, а по небу прокатите нас, облака.)
Капитан обращается к болельщикам:
- А пока наши команды выполняют задание, мы с вами попоем. Я буду называть строчку из песни, а вам, необходимо ее продолжить пением.
1. Мы едем, едем, едем, в далекие края…
2. Медленно минуты уплывают в даль…
3. Вот оно какое наше лето…
4. Папа может, папа может…
5. Буквы разные писать…
Капитан:
- Молодцы! Можно смело отправляться с вами в плавание, весело будет. А что же наши команды? Справились с моим заданием? Давайте посмотрим.
Ведущий:
- Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
Капитан:
- А я отправляюсь в очередное путешествие по океану. До свидания!
Ведущий:
- До свидания!
Фонограмма музыки «Гимн Незнайки и его друзей». Вбегает Незнайка.
Незнайка ворчит:
Это всем давным-давно надо бы понять,
Что на свете все равно невозможно знать.
Правда, правда, невозможно, совершенно невозможно,
Абсолютно невозможно все на свете знать.

Наша игра продолжается. Итак, мы переходим к следующему конкурсу. И называется он «Блиц». Вам будут предложены вопросы. Та команда, которая быстрее даст правильный ответ, получает 1 балл.
Вопросы:
1. Единица исчисления времени, равная 7 дням (неделя).
2. Как называется седьмая симфония Дмитрия Шостаковича? (Героическая).
3. Какой праздник отмечается 7 января? (Рождество).
4. Ансамбль из7 голосов или инструментов (Септет).
5. Седьмая буква в слове «Электрификация» (и).
6. Автор сказки «Светик -семицветик» (В. Катаев).
7. Как называется упряжка из 7 лошадей? (Семерик).
8. В средневековой школе было 7 предметов. Их называли «Семь свободных искусств». Это: грамматика, диалектика, риторика, арифметика, геометрия, астрономия. Назовите седьмой предмет. (Музыка).
9. Какой праздник по народному календарю отмечают 7 апреля? (Благовещенье).
Ведущий:
- Молодцы! А наше уважаемое жюри подведет итоги этого конкурса.
Звучит фонограмма из М/Ф «Простоквашино». Входит Почтальон Печкин. (Вид печальный, растерянный).
Печкин:
- Здравствуйте! Помогите мне, ребята. У меня на почте случилась авария: крыша потекла и все телеграммы промокли. А в телеграммах пословицы и поговорки, в которых встречается цифра 7.
Ведущий:
- Ну что, ребята, поможем Печкину? Тогда участвуем в конкурсе пословиц и поговорок.
Печкин зачитывает пословицы и поговорки, пропуская часть текста, участники команд дополняют ответом. Чья команда быстрее произнесет правильный текст.
1. Семь раз отмерь … (один раз отрежь).
2. Семеро … не ждут (одного).
3. Семь бед – … (один ответ).
4. Один с сошкой … (семеро с ложкой).
5. У семи нянек … (дитя без глазу).
6. Семь раз поели … (а за столом не сидели).
7. Семь пядей … (во лбу).
8. Седьмая вода на … (кисели).
9. Семь пятниц на … (неделе).
10. Одним махом - … (семерых).

Печкин:
- Вот спасибо, ребята. А то я бы сам не справился. А теперь мне пора на работу, письма разносить. До свидания!

Ведущий:
- А наша игра подходит к концу. И мы предоставляем слово жюри.

Выступление жюри : подведение итогов игры, награждение команд.

Ведущий:
- Спасибо всем за игру. До свидания!

Похожие публикации